Бывший адвокат Эльман Пашаев задержан в Москве. Как сообщили в Следственном комитете (СК) России, против него возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».
Узнайте больше в полной версии ➞По версии следствия, подозреваемый в феврале пообещал Алексею и Елене Блиновским, что за крупное вознаграждение он якобы сможет освободить их от уголовной ответственности.
Сейчас решается вопрос об избрании ему меры пресечения. Экс-адвокату грозит до десяти лет тюрьмы.
Пашаева также разыскивает Федеральная налоговая служба (ФНС). Как выяснилось, он задолжал государству более 707 тысяч рублей. Также стало известно, что долг в размере 923 тысяч рублей имеется и у его супруги. 16 сентября по запросу налоговиков были приостановлены операции по счетам юридической компании Пашаева «Эльман Групп» за неуплату налогов. Сайт компании также закрыт.
Пашаев лишился статуса адвоката в 2020 году. Такая мера была принята после требования Минюста наказать адвокатов, участвовавших в деле о ДТП с актером Михаилом Ефремовым.
Актер Михаил Ефремов, совершивший в 2020 году смертельное ДТП и осужденный на 7,5 лет лишения свободы, раскрыл подробности работы с Пашаевым, который на тот момент представлял интересы артиста в суде. По словам Ефремова, экс-адвокат предлагал ему «купить свидетелей» для суда.
Так, Пашаев уверял, что знает людей, которые смогут дать в суде нужные показания, а именно — скажут, что не видели актера за рулем внедорожника.
Позже Пашаев прокомментировал эти заявления. «Если бы мы подкупали свидетелей, то он, получается, наш соучастник», — объяснил адвокат. По словам Пашаева, Ефремов вообще не мог знать о подкупе, потому что «сидел под домашним арестом».
Весной 2024 года юрист заявил, что служит в зоне специальной военной операции (СВО) вместе с Алексеем Блиновским.
В апреле стало известно, что Пашаев получил ранение. Группа военнослужащих, в которой также находился правозащитник, была окружена и попала под обстрел и налет дронов в районе Угледара в Донецкой народной республике.
Позже Пашаев рассказал, что не помнит момент ранения. «Не помню момент взрыва. Двигаться не могу. Тяжело. Еще операция была в госпитале», — заявил он, добавив, что после восстановления хочет сразу вернуться на СВО.