МТС объявила о запуске функции «Безопасный звонок», которая позволяет абонентам МТС получать голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок. Подключить услугу можно в сервисе «Защитник» в приложении Мой МТС.
Искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе. Далее абонент самостоятельно принимает решение о продолжении разговора.
В компании отметили, что сервис определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора.
«Мы выявили, что самая высокая активность телефонных звонков от злоумышленников приходится на будние дни с 14:00 до 16:00. Реже всего такие звонки поступают в выходные дни вечером. Функция "Безопасный звонок" позволит пресекать новые схемы злоумышленников и обезопасить телефонные разговоры наших абонентов», — рассказал директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.
Пилотный проект новой функции был запущен в Москве в мае 2024 года. По данным МТС, чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78 процентов), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (девять процентов), а также сотрудниками банков (пять процентов) и других ведомств.
«Безопасный звонок» доступен во всех регионах присутствия МТС. При подключении услуги действует бесплатный семидневный период, после чего ее стоимость составит 199 рублей в месяц.