На первом этапе развития Центрального транспортного узла интервал движения сократится до 60 минут, на втором — до 30 минут, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
За основу проекта развития ЦТУ будет взят опыт запуска московских центральных диаметров, так как именно они, по словам Ликсутова, стали драйвером роста потока городского транспорта в столичном регионе.
«С коллегами из РЖД согласован двухэтапный сценарий реализации проекта развития ЦТУ: на первом этапе интервал движения поездов сократится в три раза в среднем до 60 минут на втором этапе в среднем до 30 минут — это в шесть раз чаще, чем сейчас», — пояснил он.
Как отметил Максим Ликсутов, сегодня 75 процентов всех пассажирских пригородных перевозок России осуществляются в Центральном транспортном узле.
«Жителям регионов обновление ЦТУ даст новые транспортные возможности, а самим городам — стимул к дальнейшему развитию. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что масштабный проект затронет все четыре действующих диаметра, Ярославское и Павелецкое направления железной дороги», — добавил заммэра столицы.
Отмечается также, что в рамках реализации программы ЦТУ планируется сделать железнодорожный транспорт доступнее для жителей 11 регионов России, где проживают более 30 миллионов человек — почти четверть населения страны.
«Улучшение транспортной связи регионов с Москвой станет импульсом для развития внутреннего туризма. Жителям городов ЦТУ будет проще добраться до крупных медицинских и культурных объектов в Москве», — подчеркнул Ликсутов.
Как и при реализации проекта МЦД, при развитии ЦТУ будет использована существующая железнодорожная сеть.
«Именно поэтому большинство станций уже существуют. Ожидаем, что время в пути из Москвы до областных центров и обратно сократится до 25 процентов. Что главное изменится — это время ожидания поезда. При реализации программы ЦТУ время ожидания поезда в регионах сократится в шесть раз», — заключил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.