В МТС назвали возраст покупки первого детского гаджета

МТС: 43 процента детей в России имеют смартфон к 7 годам

Фото: МТС

Современные дети уже с раннего возраста живут в окружении гаджетов. Самая популярная покупка родителя для своего ребенка — смартфон. Он есть у 43 процентов детей младше семи лет, а к восьми годам смартфоном пользуются уже 82 процента. Об этом говорится в исследовании проекта «Поколение М» от МТС.

По данным опроса среди родителей по всей России, устройства умного дома обычно приобретают детям младшего возраста. В комнату ребенка до трех лет родители чаще всего устанавливают контроль климата или освещения, а также умные камеры или радионяни — они есть у 12 и 10 процентов детей соответственно.

«Результаты исследования показывают, что родители с раннего детства стремятся окружить своих детей функциональными цифровыми помощниками для комфортного быта, безопасности и получения качественного эдьютейнмент-контента. Будучи цифровой экосистемой, МТС не только следит за последними трендами и разрабатывает собственные инновационные решения интернета вещей, но и привлекает экспертов к созданию бесплатных тематических курсов про технологии. Например, с анимационным сериалом «Фиксики» мы запустили большой курс про интернет вещей для детей 6-10 лет. Он называется "Познаем мир с фиксиками" и простым языком рассказывает, как функционирует умная квартира, умное здание и город, а также как применять технологии и искусственный интеллект в медицине или экологии», – отметил руководитель центра IoT-продуктов МТС Павел Федосов.

Согласно опросу, в пятерку наиболее популярных гаджетов у детей всех возрастов вошли: смартфоны (64 процента), планшеты (30 процентов), умные колонки (21 процент), детские часы с сим-картой (18 процентов), умные камеры или радионяни (6 процентов).

Основные причины, по которым родители приобретают гаджеты детям, — чтобы следить за безопасностью (51 процент) и для развлечения (42 процента). Обе причины актуальны для всех возрастов, однако первая выделяется в возрастной группе 8-12 лет (ее отметили 57 процентов респондентов), когда ребенок начинает ходить в школу без сопровождения. В среднем именно в 8 лет у ребенка появляются умные часы как возможность иметь связь с ребенком и определять геолокацию.

Кроме того, родители покупают гаджеты для развития ребенка и использования устройств в учебном процессе. Такая мотивация для покупки стала третьей по популярности одновременно среди детей от 0 до 3 и от 8 до 12 лет. Для возрастных категорий от 4 до 7 и от 13 до 17 лет на третье место вышло обеспечение комфорта. Так, комфорт для 4-7 лет выражается в покупке устройства, предназначенного специально для ребенка, с упрощенным функционалом и ярким дизайном, а для 13-17 лет — в использовании устройств для создания удобного рабочего места, где ребенок выполняет домашние задания и готовится к экзаменам.

Как выяснилось, детям всех возрастных категорий «новые» умные устройства – умные колонки, контроль климата и освещения, умные камеры — чаще покупают отцы, а не матери. Также отцы чаще приобретают смартфоны, а покупкой планшетов и детских часов больше занимаются матери.

При этом треть респондентов (28 процентов) сообщила об отсутствии устройств у своего ребенка в возрасте до 7 лет. Те родители, которые уже покупали гаджеты для использования ребенком или в детскую комнату, подчеркнули, что им важно предварительно познакомить детей с принципами работы устройства, научить пользоваться девайсами осмысленно и безопасно.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше