Эксперты рассказали об изменении экономической парадигмы под влиянием цифровых экосистем

Экономист Коровкин: различают два типа экосистем (BCG): трансакций и решений

Фото: Екатерина Якель / «Лента.ру»

Сегодня на российском рынке, по словам экспертов, происходит быстрый рост экосистем, отличающихся особенностями бизнес-моделей. Согласно исследованию компании Spektr, Сбер стал лидером среди экосистем России по уровню знания и использования сервисов.

Как отмечает руководитель Лаборатории международных экономических исследований Школы управления Сколково Владимир Коровкин на сегодняшний день различают два типа экосистем (BCG): трансакций и решений. Первые подразумевают большое количество однотипных продавцов и покупателей («Яндекс.Такси,» Wildberries), вторые - взаимодополняемость сервисов относительно небольшого количества участников (пример: Сбер, МТС)».

По словам эксперта, на российском рынке происходит быстрый рост экосистем обоих типов, однако сравнивать их затруднительно в силу различия бизнес-моделей. В целом, отмечает он, набор лидеров очевиден: помимо Сбера это «Яндекс», VK, Wildberries, Ozon, МТС.

«По нашим оценкам, наибольший рост показывают технологические гиганты, такие как Сбер, Яндекс, МТС, VK. Что неудивительно — в силу большой пользовательской базы им быстрее всего удается масштабировать любые новые доп. сервисы и услуги», — подтверждает его слова президент Асооциации «Альянс девелоперов по разработке и внедрению технологий ИИ» Светлана Опрышко.

По мнению ассистента кафедры ЦЭУиБТ МТУСИ Полины Жолтиковой, современная экономическая парадигма претерпевает радикальные изменения под влиянием цифровых экосистем, которые трансформируют традиционные бизнес-процессы и создают новые рынки.

«Данные Spektr подтверждают: Сбер создал наиболее узнаваемую и используемую экосистему (67 процентов осведомлённости против 58 процентов у "Яндекса"). Но его успех — не случайность, а результат последовательной стратегии. Во-первых, речь идет о глубокой интеграции финансовых и нефинансовых сервисов (от СберБанка до СберЗдоровья и СберМаркета). Во-вторых, это единый интерфейс управления (приложение СберБанк как шлюз ко всем сервисам)», — говорит она.

«Цифровые экосистемы – это прежде всего ответ рынка на усиливающиеся запросы потребителей упростить, удешевить и унифицировать использование множества цифровых продуктов и сервисов, убрав лишние транзакции (операции, процедуры) и оптимизировав процессы потребления. В условиях, когда человек пользуется десятком цифровых продуктов и сервисов ежедневно, это далеко не лишняя и не банальная задача», — добавляет эксперт по цифровой трансформации Владислав Тюрин.

Преимуществами экосистем эксперты называют экономию времени, перекрестные бонусы и более персонализированный сервис.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.