Россияне назвали основные факторы при выборе билетов на концерты и фестивали

Rambler&Co: Энергетику мероприятия назвали важным фактором 24% россиян

Фото: Vishnu R Nair / Unsplash

Медиахолдинг Rambler&Co, компания «Афиша» и музыкальный сервис Звук провели совместный опрос среди более 100 тысяч россиян и выяснили, что возможность увидеть любимого артиста, зарядиться эмоциями и погрузиться в атмосферу музыки гораздо важнее цены, даты и места проведения концерта.

Почти треть россиян (31 процент) при покупке билетов на концерт в первую очередь думают о возможности увидеть любимого артиста вживую. Атмосферу и энергетику мероприятия назвали важным фактором 24 процента. Звук связывает это с тем, что люди идут не только «послушать», но и «прожить» событие: почувствовать единство и атмосферу, получить эмоциональный заряд. Также аудиторию привлекает интересный лайн-ап артистов (11 процентов) и дополнительная развлекательная программа (13 процентов). Локация концерта или фестиваля, наоборот, оказалась наименее значимым фактором — ее выбрали всего 4 процента респондентов. На цену билетов обращают внимание 17 процентов опрошенных. При этом, даже если цена и логистика играют меньшую роль на этапе выбора концерта, они остаются главными барьерами, когда дело доходит до покупки билета.

Так, 38 процентов респондентов признались, что отказываются от покупки из-за высокой стоимости, 26 процентов — из-за неудобной даты и времени, а 25 процентов — из-за удаленного расположения площадки. Наименее существенными причинами для отказа от покупки стали плохая погода в день события и отсутствие компании, с которой можно отправиться на концерт (по 4 процента), и непродуманная организация мероприятия (3 процента).

42 процента респондентов заранее не готовятся к концертам и фестивалям. Остальные, напротив, сразу планируют свой маршрут до площадки (19 процентов) или ищут компанию для совместного посещения ивента (16 процентов). Некоторые россияне приезжают на концерт пораньше, чтобы изучить локацию (8 процентов), еще 6 процентов отметили, что вспоминают слова треков выступающих артистов, 5 процентов составляют личный тайминг поездки, а 4 процента продумывают образ для фото с мероприятия.

Чаще всего россияне отдают предпочтения фестивалям, на которых можно послушать разные музыкальные жанры (25 процентов). Почти столько же опрошенных (21 процент) выбирают концерты с поп-музыкой, далее идут рок (15 процентов), джаз (12 процентов), классическая музыка (9 процентов), хип-хоп (7 процентов), электронная музыка (6 процентов) и инди (5 процентов).

Чаще всего о будущих музыкальных событиях россияне узнают из новостей в СМИ (25 процентов) и благодаря рекламе (25 процентов). За ними следуют специализированные сайты и приложения по продаже билетов (20 процентов), социальные сети (17 процентов) и рекомендации от знакомых и друзей (13 процентов).

Почти половина опрошенных (47 процентов) предпочитает покупать билеты через сайты и мобильные приложения билетных операторов – например, на Afisha.ru. Четверть (25 процентов) респондентов выбирают официальные площадки артистов или организаторов, тогда как 12 процентов приобретают билеты в кассах концертных площадок, а 9 процентов покупают через друзей или знакомых. 6 процентов получают билеты в подарок. Услугами перекупщиков пользуются 1 процент опрошенных.

Недавно музыкальный сервис Звук запустил продажу билетов на концерты в мобильном приложении. Теперь пользователи будут видеть актуальные даты, города и места проведения концертов на странице артиста, а также приобретать билеты, как только они появятся на сайте Afisha.ru. Кроме того, для подписчиков СберПрайм Звук доступен бесплатно, а также действуют специальные предложения на покупку. Это нововведение вызвало интерес и среди респондентов: 33 процента хотели бы протестировать опцию на практике и оценить ее удобство, а 14 процентов считают такой формат быстрым и эффективным.

Исследование проведено с 10 по 17 июля 2025 года методом онлайн-опроса на медиаресурсах Rambler&Co и «Афиши» среди 104 704 интернет-пользователей старше 18 лет.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.