В Сбере рассказали об использовании GenAI-инструментов в бизнес-процессах

Топ-менеджер Сбера Белевцев: В банке сформировано 250 команд по внедрению AI

Фото: Сбер

В Сбере считают, что AI-помощники повышают удовлетворенность клиентов за счет быстрого и точного обслуживания, экономя их время. Цель банка — оптимизировать бизнес-процессы, сокращая время и затраты на решение вопросов с помощью генеративного искусственного интеллекта, приводит слова старшего вице-президента, руководителя блока «Технологическое развитие» «Сбера» Андрея Белевцева сетевое издание Frank Media.

«У нас запустился новый этап ИИ-трансформации — уже на основе генеративного искусственного интеллекта. Сейчас в компании больше 250 команд реализуют различные кейсы разработки и внедрения агентов на основе генеративного искусственного интеллекта. Это продуктовые команды. Они делают какой-то свой продукт для клиентов или сотрудников. И для своего продукта они сами разрабатывают ИИ-агентов или внедряют модель GigaChat в те или иные клиентские или внутренние сценарии», — добавил топ-менеджер Сбера.

По мнению Белевцева, задача в конечном итоге — повышать автономность любого бизнес-процесса, то есть достигать результата без участия человека.

«А с другой стороны, мы хотим, чтобы клиент получал все более качественные и гиперперсонализированные предложения. Потому что мы будем его лучше знать и иметь возможность предложить ему самое лучшее», — пояснил Белевцев.

Сила генеративного искусственного интеллекта как раз заключается в том, что одна модель может быть одновременно очень хороша в самых разных классах задач, например, в финансовых вопросах и в медицине. Переход на модели генеративного искусственного интеллекта, по его мнению, дает гораздо больше возможностей. Спикер рассказал, что вся линейка модели GigaChat доступна бизнесу в облаке через API, ее также можно развернуть локально в инфраструктуре компании.

Андрей Белевцев также отметил, что сейчас у банка решения на основе ИИ внедрены в более чем 80 процентов клиентских путей. Подавляющая доля всех обращений клиентов в банк обрабатывается либо напрямую с системами, опирающимися на ИИ, либо сотрудниками банка, но тоже с использованием генеративных моделей как своих помощников — копайлотов.

«Мы видим, что с внедрением помощников-копайлотов, удовлетворенность клиентов растет. Мы их обслуживаем быстрее, точнее, качественнее, и людям это больше нравится», — заключил он.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.