Развитие позитивных российских игровых проектов, которые будут отнованы на отечественном культурном коде, и создание стандарта безопасного цифрового контента для детей обсудили эксперты в ходе круглого стола «Игры без границ: угрозы для детей в цифровой среде».
Так, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Марина Ким отметила, что большая часть контента в современных видеоиграх посвящена насилию. По ее словам, дети привыкают к такому шаблону, и у них стирается черта между виртуальной и реальной жизнью.
«Наверное, проблема еще и в том, что мы в онлайне сегодня не можем в достаточном количестве предоставить тот контент, который наших ребят увлечет. Но на этом пути уже шаги делаются. Давайте приучать наших детей постепенно все-таки "бродить", наслаждаться пейзажами и персонажами наших мультфильмов, теми персонажами, которые созданы в России», — поделилась депутат.
Ким подчеркнула, что родительский контроль заключается в том, чтобы взять на себя ответственность за досуг ребенка. Очень важно проводить время с детьми оффлайн, и разнообразие развлечений в стране это позволяет.
Глава общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гориславцева привела данные опроса, согласно которым 75 процентов родителей поддерживают блокировку платформы Roblox.
«Практически все родители отметили главную вещь: тесное взаимодействие с социальными сетями, с интернет-ресурсами приводит к тому, что у детей наблюдаются признаки «ломки» в буквальном смысле слова. То есть это серьезная зависимость, которая фактически сопоставима с наркотической или алкогольной», — сказала она.
Член комиссии Общественной палаты по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров убежден, что проблема актуальна еще и из-за случаев мошенничества через игры. По его мнению, эта тема затрагивает вопросы экономической и национальной безопасности России и ее граждан.
Машаров подчеркнул, что одними запретами проблему не решить. Важно формировать свой позитивный контент, подчеркнул он.
