В приложении «Яндекс Go» началось бета-тестирование функции взаимодействия с городскими сервисами через чат с «Алиса AI». Нейросеть помогает пользователям вызвать такси, заказать еду или купить продукты, перенаправляя запросы соответствующим ИИ-агентам внутри платформы. Оценить новую функциональность в тестовом режиме могут пользователи, попавшие в лист ожидания.
С появлением чата отпадает необходимость переключаться между вкладками приложения для решения разных задач. Например, после запроса «Найди морковь для супа» нейросеть обратится к агенту сервиса доставки продуктов, который предложит различные варианты товара. При запросе о доставке торта ИИ подключит агента другого сервиса, который уточнит детали и предзаполнит форму заказа. А если захочется пообедать, нейросеть выдаст список заведений с фотографиями, краткой информацией и адресами. Также, нейросеть может предложить решить одну и ту же задачу разными способами, подключив сразу нескольких агентов. Например, по запросу «Хочу на обед томатный суп с креветками», нейросеть обратится к ИИ-агентам соответствующих сервисов, и они предложат варианты: рецепт с перечнем необходимых продуктов, доступных для заказа, или рестораны с подходящими блюдами.
Общаться в бета-версии ИИ-чата можно как текстом, так и голосом, что позволяет, например, быстро вызвать такси или надиктовать список покупок. Компания представила это обновление на конференции YaC 2025.

