Реклама

Реклама. 12+. ООО «Единое Видео». VK Видео: vkvideo.ru
Соглашение: vkvideo.ru/legal/terms. VK - ВК. erid: 2RanynDT8xa.

В РЖД не согласились давать гарантии на вывоз угля

Замглавы РЖД Магнушевская пожаловалась на убытки компании из-за перевозок угля

Фото: Konstantin Kokoshkin / Globallookpress.com

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) последовательно выступают против предложения Минэнерго о заключении с регионами соглашений по гарантированному вывозу не менее 130 миллионов тонн угля на экспорт. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказала заместитель гендиректора компании Ирина Магнушевская.

Она подчеркнула, что перевозки должны вестись в порядке зафиксированной очереди без проталкивания кого-то вперед. Иначе регион, заключивший такое соглашение, перестает стараться.

По словам Магнушевской, договор с Кемеровской областью — основным угольным регионом страны — подразумевал вывоз угля для экспорта на восток в объеме 54,1 миллиона тонн. Однако РЖД фактически пришлось добиваться выполнения этих обязательств, потому что предприятия области не спешили воспользоваться возможностями.

Кроме того, в рамках текущего соглашения не предъявлено к перевозке около 20 миллионов тонн угля в западном направлении, а число отказов от заявок на восток превышает миллион тонн. При этом угольщики не отказались от использования устаревших вагонов меньшей вместимости, хотя должны были сделать это с апреля.

«Соглашение с Кузбассом не только неэффективно, но и ущемляет интересы всего рынка», — подчеркнула представитель РЖД. Магнушевская привела подход угольных компаний из Бурятии и Хакасии, которые нарастили экспортные поставки на четыре и восемь процентов без специальных соглашений.

Заместитель главы компании пожаловалась, что в 2024 году убытки РЖД от перевозок угля составили 127 миллиардов рублей, а в 2025-м — 62 миллиарда только за первое полугодие.

Ранее сообщалось, что Минтранс предложил ввести принцип «вези или плати» (оплата перевозки даже в случае фактического отсутствия таковой) на железной дороге в рамках контрактов, заключаемых между грузоотправителем и ОАО «РЖД». Грузоотправители выступают против такого подхода.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok