В Пушкинском музее с 12 октября начала работу выставка "Энни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005", где представлено около 200 снимков самой известной женщины-фотографа современности. В музее можно увидеть не только прославившие Лейбовиц снимки знаменитостей, которые она делала по заказу Vanity Fair и Vogue, но и фотографии ее самых близких людей. Выставка Лейбовиц получилась очень личной - о жизни человека она рассказала кадрами собственной жизни.
"Мне всегда была интересна Россия, традиции российского искусства, российского кино, танца, культуры, писателей, художников."
"Когда я приехала в Москву, я ощутила молодость и энергию, которые царят в этом городе. Другое ощущение у меня было в Петербурге."
"В первый раз я решила объединить те работы, которые делала по заданию редакции, и личные фотографии."
'Я всегда думаю, что я могу лучше. Я никогда не боюсь сказать человеку: "Я хочу вернуться, я хочу переснять, потому что я хочу сделать лучше"'
"Как хорошо быть живым фотографом и быть здесь, в Пушкинском музее! Я очень рада, что при жизни могу увидеть свои работы."
"Когда я посмотрела на фотографии своей семьи, я увидела в них определенную историю."
"Наверное, на этой выставке я хотела показать свою жизнь, жизнь человека, и личные фотографии как бы приоткрывают ее. Но не просто мою жизнь, а жизнь человека вообще через мою жизнь."
"Я очень благодарна Пушкинскому музею и Эрмитажу за то, что они сделали этот шаг. Для меня эта выставка не просто одно из событий, она действительно очень важна."
"Личные фотографии – это не только моя история, они принадлежат всем."
"Вы не можете полностью представить душу человека в фотографии."
"С одной стороны, фотография - это действительно волшебство, но с другой - это и работа. И чем дольше ты фотографируешь, тем интереснее это становится."
"Когда люди умирают, ты немножко сходишь с ума. Ты думаешь не совсем правильно, не совсем четко. Просто что-то толкало меня на то, чтобы опубликовать эти фотографии."
"Похоже, мои работы и то, как я работаю, вызывают большой интерес, поэтому я стараюсь максимально ответить на все возникающие вопросы."
"Когда мы работали над бруклинской выставкой, я сделала две стены копий фотографий, которые редактировала для выставки. Мы решили воссоздать это, чтобы вы могли почувствовать атмосферу при создании выставки."
"Я себя чувствую небольшой песчинкой по сравнению с тем масштабом культуры, который я вижу в России."
"Герой фотографии в какой-то момент должен решить, как он хочет выглядеть."
"Мы идем на работу, получаем задание, фотографируем, но когда мы возвращаемся домой, это не значит, что внутри нас что-то просто выключается и останавливается."
"У фотографий несколько уровней: какие-то становятся историей, какие-то становятся воспоминаниями."
"Я даже написала небольшую книгу, которая состоит из ответов на все вопросы, которые мне постоянно задают. "
'Если раньше фотография была "темной овцой" в мире искусства, то теперь она стала его полноправным членом.'
"Может быть, когда я перестану фотографировать, когда я умру, я отвечу на ваш вопрос, кого было сложнее всего фотографировать. А пока – нет."
"В общем и целом, я хотела представить популярную культуру Америки, показать перспективу этой культуры. Но все-таки во многом я чувствую себя участником культурного обмена."
"Идея выставки родилась в тот период, когда скончалась Сьюзен Зонтаг, умер мой отец, у меня родились дети. Я была очень растрогана, и мне хотелось показать свои работы."