Наука и техника

Большой Папочка уходит Создатель вселенной Bioshock Кен Левин закрыл свою студию Irrational

17 фото

Глава Irrational Games Кен Левин объявил о роспуске студии. В отличие от большинства подобных случаев, Irrational закрывается отнюдь не по финансовым причинам — серия BioShock принесла своим создателям более полумиллиарда долларов и заняла важное место в истории игровой индустрии. Однако после выхода последней ее части — BioShock Infinite — Левин решил завязать с масштабными проектами, хотя бы временно. Вместо этого он планирует заняться небольшими играми — чтобы ответить на занимающий его вопрос: как сделать сюжетно-ориентированную игру, которую будет интересно проходить много раз?

В преддверии новых проектов Левина и его товарищей «Лента.ру» вспоминает все игры, благодаря которым и он, и закрывающаяся студия Irrational останутся в сердцах геймеров.

Карьера Кена Левина в игровой индустрии началась почти 20 лет назад. Вообще-то, когда-то он собирался стать сценаристом в Голливуде. Но в 1995 году его наняла Looking Glass Studios. Первым проектом, над которым Левин работал в качестве гейм-дизайнера, стала Thief: The Dark Project.

Скриншот Thief: The Dark Project

Карьера Кена Левина в игровой индустрии началась почти 20 лет назад. Вообще-то, когда-то он собирался стать сценаристом в Голливуде. Но в 1995 году его наняла Looking Glass Studios. Первым проектом, над которым Левин работал в качестве гейм-дизайнера, стала Thief: The Dark Project.

В 1997 году Левин и двое его коллег по LGS Джонатан Чей и Роберт Фермье решили организовать собственную студию, которая и получила название Irrational Games. Их первой игрой (разработанной в соавторстве с Looking Glass Studios) стал киберпанковый System Shock 2. Левин был ее режиссером, сценаристом и продюсером.

Скриншот System Shock 2

В 1997 году Левин и двое его коллег по LGS Джонатан Чей и Роберт Фермье решили организовать собственную студию, которая и получила название Irrational Games. Их первой игрой (разработанной в соавторстве с Looking Glass Studios) стал киберпанковый System Shock 2. Левин был ее режиссером, сценаристом и продюсером.

System Shock 2 придумывалась как оригинальный проект. Однако издатель — Electronic Arts — превратила его в сиквел игры 1994 года.

Несмотря на то что оглушительного коммерческого успеха SS2 не случилось, она завоевала множество поклонников и ощутимо повлияла на развитие современных видеоигр.

Скриншот System Shock 2

System Shock 2 придумывалась как оригинальный проект. Однако издатель — Electronic Arts — превратила его в сиквел игры 1994 года.

Несмотря на то что оглушительного коммерческого успеха SS2 не случилось, она завоевала множество поклонников и ощутимо повлияла на развитие современных видеоигр.

Следующий проект Irrational — юмористическая игра про супергероев Freedom Force. В ней разработчики с любовью и большим уважением пародировали комиксы середины прошлого века. Популярности System Shock 2 она не снискала, но все равно оказалась очень милой. Проект издавала EA, а сам Левин выступал в роли продюсера.

Скриншот Freedom Force

Следующий проект Irrational — юмористическая игра про супергероев Freedom Force. В ней разработчики с любовью и большим уважением пародировали комиксы середины прошлого века. Популярности System Shock 2 она не снискала, но все равно оказалась очень милой. Проект издавала EA, а сам Левин выступал в роли продюсера.

Для Tribes: Vengeance глава Irrational писал сценарий. Но вклад его студии в серию Tribes оказался менее удачным, чем предыдущие проекты Irrational. Vengeance была первой частью Tribes, которую делали не ее создатели из Dynamix. Фанаты оказались недовольны тем, какие изменения внес новый разработчик, и критиковали игру. Однако люди, не страдающие синдромом утенка, нашли Vengeance хорошо сделанной игрой с интересными миссиями и отлично сбалансированным мультиплеером.

Скриншот Tribes: Vengeance

Для Tribes: Vengeance глава Irrational писал сценарий. Но вклад его студии в серию Tribes оказался менее удачным, чем предыдущие проекты Irrational. Vengeance была первой частью Tribes, которую делали не ее создатели из Dynamix. Фанаты оказались недовольны тем, какие изменения внес новый разработчик, и критиковали игру. Однако люди, не страдающие синдромом утенка, нашли Vengeance хорошо сделанной игрой с интересными миссиями и отлично сбалансированным мультиплеером.

В 2005 году Левин (вновь в роли продюсера) и Irrational вернулись к своей супергероической серии и сделали Freedom Force vs the 3rd Reich. Как и первая часть, она была милой, атмосферной и в лучшем смысле слова трогательной — такой же, какими были комиксы в их золотую эпоху.

Скриншот Freedom Force vs. the Third Reich

В 2005 году Левин (вновь в роли продюсера) и Irrational вернулись к своей супергероической серии и сделали Freedom Force vs the 3rd Reich. Как и первая часть, она была милой, атмосферной и в лучшем смысле слова трогательной — такой же, какими были комиксы в их золотую эпоху.

В том же году студия выпустила отличный, но дьявольски сложный тактический шутер SWAT 4, который моментально полюбили все поклонники жанра. Издавала игру уже Sierra Entertainment, и Левин был ее исполнительным продюсером.

Скриншот SWAT 4

В том же году студия выпустила отличный, но дьявольски сложный тактический шутер SWAT 4, который моментально полюбили все поклонники жанра. Издавала игру уже Sierra Entertainment, и Левин был ее исполнительным продюсером.

При всем совершенстве в SWAT 4 не обошлось без некоторых странностей. Например, не вполне понятно, почему задерживать преступников и освобождать заложников приходилось одним и тем же способом — заламывать им руки и надевать наручники.

Скриншот SWAT 4

При всем совершенстве в SWAT 4 не обошлось без некоторых странностей. Например, не вполне понятно, почему задерживать преступников и освобождать заложников приходилось одним и тем же способом — заламывать им руки и надевать наручники.

Моментом настоящего триумфа для Irrational вообще и Кена Левина лично стал выход Bioshock в 2007 году. В отличие от предыдущих игр студии, тут Левин выступал и режиссером, и сценаристом, и продюсером одновременно. Bioshock стала его личным спором с Айн Рэнд и ее «Атлантом», его личным размышлением о свободе творчества и судьбе мира, где гениям позволено все.

Скриншот BioShock

Моментом настоящего триумфа для Irrational вообще и Кена Левина лично стал выход Bioshock в 2007 году. В отличие от предыдущих игр студии, тут Левин выступал и режиссером, и сценаристом, и продюсером одновременно. Bioshock стала его личным спором с Айн Рэнд и ее «Атлантом», его личным размышлением о свободе творчества и судьбе мира, где гениям позволено все.

Многие геймеры полюбили разрушенный подводный город и его обитателей, сплайсеров, Маленьких Сестричек и Больших Папочек — с первого взгляда, раз и навсегда.

Скриншот BioShock

Многие геймеры полюбили разрушенный подводный город и его обитателей, сплайсеров, Маленьких Сестричек и Больших Папочек — с первого взгляда, раз и навсегда.

На волне этой любви вышла вторая часть, но в ее разработке ни Левин, ни Irrational участия уже не принимали. Ее делала студия 2K Marin, основанная выходцами из Irrational.

Скриншот BioShock 2

На волне этой любви вышла вторая часть, но в ее разработке ни Левин, ни Irrational участия уже не принимали. Ее делала студия 2K Marin, основанная выходцами из Irrational.

Как всегда бывает с сиквелами по-настоящему любимых игр, которые разрабатывает другая студия, многие фанаты первой части заявили, что ждали чего-то другого. Но в итоге Bioshock 2 удалось заслужить репутацию проекта, не посрамившего оригинал.

Скриншот BioShock 2

Как всегда бывает с сиквелами по-настоящему любимых игр, которые разрабатывает другая студия, многие фанаты первой части заявили, что ждали чего-то другого. Но в итоге Bioshock 2 удалось заслужить репутацию проекта, не посрамившего оригинал.

BioShock Infinite — вершина творчества и для Irrational, и для Левина. Новая часть Bioshock снова дала возможность гейм-дизайнеру поговорить о важных вещах — от расизма, сегрегации и религиозного фанатизма до семейного насилия.

Скриншот BioShock Infinite

BioShock Infinite — вершина творчества и для Irrational, и для Левина. Новая часть Bioshock снова дала возможность гейм-дизайнеру поговорить о важных вещах — от расизма, сегрегации и религиозного фанатизма до семейного насилия.

Весь сюжет Infinite Левин закрутил вокруг своего самого любимого персонажа, девушки по имени Элизабет. Как он сам рассказывал в одном из посвященных игре интервью, Элизабет получилась у него очень настоящей. Настолько, что иногда он сам забывал, что Элизабет лишь героиня игры, а не живой человек.

Скриншот BioShock Infinite

Весь сюжет Infinite Левин закрутил вокруг своего самого любимого персонажа, девушки по имени Элизабет. Как он сам рассказывал в одном из посвященных игре интервью, Элизабет получилась у него очень настоящей. Настолько, что иногда он сам забывал, что Элизабет лишь героиня игры, а не живой человек.

Завершающим аккордом в истории серии Bioshock от студии Irrational станут два дополнения к Infinite, которые также написал и спродюсировал Левин. В них Букер ДеВитт и Элизабет попадают в подводный город из первой части Bioshock. Первое дополнение, Burial at Sea — Episode 1, уже вышло. Второй эпизод появится 25 марта.

Скриншот BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 1

Завершающим аккордом в истории серии Bioshock от студии Irrational станут два дополнения к Infinite, которые также написал и спродюсировал Левин. В них Букер ДеВитт и Элизабет попадают в подводный город из первой части Bioshock. Первое дополнение, Burial at Sea — Episode 1, уже вышло. Второй эпизод появится 25 марта.

Главное действующее лицо второго DLC — Элизабет; ей придется блуждать по затопленному Восторгу. Чем именно все это кончится, непонятно, но можно точно сказать, что работу над своей лучшей серией Левин завершит на высокой ноте.

Скриншот BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2

Главное действующее лицо второго DLC — Элизабет; ей придется блуждать по затопленному Восторгу. Чем именно все это кончится, непонятно, но можно точно сказать, что работу над своей лучшей серией Левин завершит на высокой ноте.

Про дальнейшие планы гейм-дизайнера известно немногое. Он остается в 2K, где будет заниматься небольшими играми. А кроме того, Левин — почти через 20 лет после начала работы в игровой индустрии — напишет сценарий полнометражного голливудского фильма. Сейчас Левин работает над римейком «Бегства Логана». По словам бывшего главы Irrational, в детстве оригинальная версия картины произвела на него глубочайшее впечатление, и это отразилось на всем его творчестве. Правда, увидеть, чего бывший глава Irrational достиг на новом поприще, удастся нескоро — римейк пытаются сделать с середины 1990-х, и пока никаких данных о сроках его выхода нет.

Кадр из фильма «Бегство Логана»

Про дальнейшие планы гейм-дизайнера известно немногое. Он остается в 2K, где будет заниматься небольшими играми. А кроме того, Левин — почти через 20 лет после начала работы в игровой индустрии — напишет сценарий полнометражного голливудского фильма. Сейчас Левин работает над римейком «Бегства Логана». По словам бывшего главы Irrational, в детстве оригинальная версия картины произвела на него глубочайшее впечатление, и это отразилось на всем его творчестве. Правда, увидеть, чего бывший глава Irrational достиг на новом поприще, удастся нескоро — римейк пытаются сделать с середины 1990-х, и пока никаких данных о сроках его выхода нет.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.