Зачастую предметы новой коллекции того или иного модного бренда вызывают интерес только у стилистов и ярых поклонников компаний-производителей. Случается и так: фирма пытается эпатировать публику, и это выливается в скандал, который выходит далеко за пределы индустрии моды. «Лента.ру» собрала фотографии вещей, которые вызвали неоднозначную реакцию у родителей, иудеев, скинхедов, христиан, индейцев и других групп населения.
Фото: zara.com
Детские джемперы Zara с шестиконечной звездой и плохо различимой надписью Sheriff, выполненной полупрозрачным шрифтом, изъяли из продажи после жалоб покупателей. Они заметили, что наряд очень похож на робы жертв Холокоста. В 2007 году Zara уже попадала в подобный скандал: тогда на сумках появилось изображение свастики.
Фото: galleryhip.com
Футболка с изображением ботинок американского дизайнера Марка Джейкобса как две капли воды похожа на обложку альбома Boots & Braces неонацистской скинхед-панк-рок-группы Skrewdriver. Представители бренда рассказали, что не догадывались об этом и в срочном порядке изъяли провокационный предмет гардероба из продажи.
Фото: Giuseppe Cacace / AFP
Модель в платье из коллекции осень-зима 2013-2014 Dolce & Gabbana. Вещи с изображением христианских икон, обилием крестов и фрагментами византийских мозаик вызвали неоднозначную реакцию среди верующих.
Фото: jours-apres-lunes.com
В рекламной акции в поддержку коллекции детского белья французский бренд Jours Apres Lune показал маленьких девочек в возрасте от четырех до 12 лет в образах Жаклин Кеннеди, Брижит Бардо и Эми Уайнхаус. Моделям сделали яркий макияж и пышные прически. Комментируя коллекцию, представители бренда отметили, что не видят в рекламной кампании ничего вульгарного, а девочки являются профессиональными моделями.
Скриншот: abercrombie.com
В 2011 году компания Abercrombie & Fitch выпустила бюстгальтеры на поролоне для 7-8-летних девочек, создающие эффект увеличения груди.
Фото: Amanda Schwab / AP Photo / Starpix
В 2012 году модель Карли Клосс вышла на подиум в белье Victoria's Secret и головном уборе из красочных перьев. После того как свое недовольство нарядом высказали коренные американцы, бренд принял решение извиниться.
Фото: Toru Yamanaka / AFP
Спустя год под критику коренного населения США попала коллекция Chanel Metiers d’Art сезона-2013/14. Обильное использование в нарядах моделей индейской символики было воспринято как неуважение к традиционной культуре.
Колье марки Сorpus Сhristi («Праздник тела Христова») изображает скелет с надетой короной. Оно было удалено из каталога модной одежды La Redoute после жалоб верующих подписчиц.
Фото: H&M; lamodadubai.ae
H&M немного изменил свою рекламную кампанию для ближневосточного рынка. С помощью ретуши модели лишились яркого макияжа, зато обзавелись майками, прикрывающими тело.
Фото: DIESEL
В 1997 году в рамках рекламной кампании Diesel дизайнеры пофантазировали, как могла бы выглядеть Ялтинская конференция.
Фото: Unhate Foundation Benetton / AFP
Впервые Benetton заставил целоваться религиозных деятелей в 1992 году — тогда это были священник и монахиня. В 2011-м в рамках рекламной кампании «Нет ненависти» (UNHATE) на плакате бренда целовались уже Папа Римский Бенедикт XVI и египетский имам Ахмед ат-Тайиб. После того как Ватикан пригрозил подать на Benetton в суд, фирма принесла публичные извинения.
Фото: deltoroshoes.com
В марте 2014 года американский бренд Вуд Toro Shoes презентовал коллекцию обуви с эмодзи (смайлики, которые используют в электронных сообщениях).
Фото: www.wendybrandes.com
Серебряные серьги из серии Middle Finger продаются по одной штуке. Каждую из них ювелирная фирма Wendy Brrandes оценила в 35 долларов.