Если бы в следующее утро Степе Лиходееву сказали бы так: «Степа! Тебя расстреляют, если ты сию минуту не встанешь!» — Степа ответил бы томным, чуть слышным голосом: «Расстреливайте, делайте со мною, что хотите, но я не встану».
Не то что встать, — ему казалось, что он не может открыть глаз, потому что, если он только это сделает, сверкнет молния и голову его тут же разнесет на куски. В этой голове гудел тяжелый колокол, между глазными яблоками и закрытыми веками проплывали коричневые пятна с огненно-зелёным ободком, и в довершение всего тошнило, причем казалось, что тошнота эта связана со звуками какого-то назойливого патефона.
— Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»
«Бриллиантовая рука» (1968)
Шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты.
«Плохой Cанта» (2003)
Один раз я сидел в тюрьме, два раза был женат, при Линдоне Джонсоне меня забрали в армию и мне пришлось два с половиной года жить где-то в заднице в Мексике безо всяких на то причин, мне сломали лицевую кость, удалили почку, в лодыжке у меня осколок кости, которая никогда не заживет. Всякого дерьма я в своей жизни повидал, но гаже вот этого не было ничего. Если бы я знал, что мне придется возиться со стаей визжащих спиногрызов, ссущих мне на колени 30 дней в году, я бы давно покончил с собой. Хотя в общем-то я и сейчас могу.
«Мальчишник в Вегасе» (2009)
— Почему мы не помним ничего из вчерашней ночи?
— Потому что нам, очевидно, было очень классно.
«Ирония судьбы или с легким паром» (1975)
— Ну хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолет. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!
— Да! Да-а!! П-помнить д-должен… Но... я не помню.
«Прошлой ночью» (1988)
— С вами что-то случилось?
— Ну, давайте посмотрим. Меня похитили, украли одежду, отвезли сюда в багажнике и выбросили. Вы имели в виду что-то, кроме этого?
«Крепкий орешек-3» (1995)
— Доброе утро.
— Доброе утро.
— У вас сегодня хороший день, сэр? Как вы себя чувствуете? Все в порядке? Не хотелось бы вмешиваться не в свои дела, но белый человек посреди Гарлема с плакатом «Я ненавижу черномазых» или имеет серьезные личные проблемы, или просто не все дома.
«Третий лишний» (2012)
Наконец-то хорошее настроение! А нет, показалось...
«Большой Лебовски» (1998)
— Да какой я тебе Лебовски? Вы перепутали. Меня зовут Чувак.
— Лебовски. Твоя фамилия Лебовски. А жена твоя Банни.
— Моя… моя же... моя жена, Банни? У меня что, кольцо на пальце? По квартире, блин, похоже, что я женат? Слышь, даже стульчак на унитазе поднят!
«Особенности национальной охоты» (1995)
— Семёнов, водку пить будешь?
— Водку??! Водку… Буду.
«Покидая Лас-Вегас» (1995)
— Я не помню: я начал пить потому, что от меня ушла жена, или она ушла, потому что я начал пить.
— Может, тебе стоит меньше пить?
— А может, мне стоит меньше дышать?
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)
Проклятый эфир, начинаешь вести себя как деревенский пьяница из старинных ирландских романов, полная потеря основных двигательных функций, размытое зрение, деревянный язык, мозг в ужасе, теряет способность управлять позвоночником. Интересное состояние когда все видишь, но не в силах что либо контролировать. Подходишь к турникету, четко зная, что надо дать два доллара, чтобы пройти. Но на месте всё происходит не так. Тебя отпихивает злобный обыватель, а ты думаешь: в чем дело, что происходит? И слышишь собственный лепет: папу трахнула собака, так и ему и надо.