Танцующие в облаках Группы высшего пилотажа Востока и Запада

30 фото

Новость о формировании в составе ВВС России к маю 2015 года пилотажной группы «Крылья Тавриды» на самолетах Як-130, которая должна впервые выступить на торжествах в честь 70-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне, дала повод вспомнить историю «воздушных акробатов» в стране и в мире. «Лента.ру» подобрала фотографии наиболее известных авиагрупп ВВС России и других стран мира, от Китая до США.

Як-130 «Алая двойка» — возможно, так же раскрасят «Крылья Тавриды». Аналогичная раскраска использовалась на пилотажных самолетах ВВС РККА 1930-х годов, и на многих опытных машинах КБ Яковлева, в том числе на И-26 — прототипе знаменитого Як-1.

Як-130

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Як-130 «Алая двойка» — возможно, так же раскрасят «Крылья Тавриды». Аналогичная раскраска использовалась на пилотажных самолетах ВВС РККА 1930-х годов, и на многих опытных машинах КБ Яковлева, в том числе на И-26 — прототипе знаменитого Як-1.

Пара Су-27 авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» — основные самолеты группы с 1991 года по сей день. Сообщалось о возможном переоснащении группы истребителями Су-35.

Группа создана в 1991 году в составе 234-го гвардейского истребительного авиаполка, впоследствии переформированного в 237-й центр показа авиатехники на авиабазе Кубинка.  Первый состав 234-го полка был сформирован в 1950 году из лучших летчиков-пилотажников 176-го гвардейского авиаполка, ведущего свою историю с 1938 года. В годы Великой Отечественной войны 176-й гвардейский авиаполк был одним из самых успешных в составе ВВС РККА, самым знаменитым летчиком полка стал лучший ас ВВС РККА и антигитлеровской коалиции в целом Иван Кожедуб. 23 марта 1968 года 234-му полку было передано Гвардейское знамя, награды и регалии 176-го.

Су-27

Фото: Артем Житенев / РИА Новости

Пара Су-27 авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» — основные самолеты группы с 1991 года по сей день. Сообщалось о возможном переоснащении группы истребителями Су-35. Группа создана в 1991 году в составе 234-го гвардейского истребительного авиаполка, впоследствии переформированного в 237-й центр показа авиатехники на авиабазе Кубинка. Первый состав 234-го полка был сформирован в 1950 году из лучших летчиков-пилотажников 176-го гвардейского авиаполка, ведущего свою историю с 1938 года. В годы Великой Отечественной войны 176-й гвардейский авиаполк был одним из самых успешных в составе ВВС РККА, самым знаменитым летчиком полка стал лучший ас ВВС РККА и антигитлеровской коалиции в целом Иван Кожедуб. 23 марта 1968 года 234-му полку было передано Гвардейское знамя, награды и регалии 176-го.

«Русские Витязи» расходятся с выбросом тепловых ловушек в ходе демонстрационного полета на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Су-27

Фото: Дмитрий Ловецкий / AP

«Русские Витязи» расходятся с выбросом тепловых ловушек в ходе демонстрационного полета на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Фигура «Зеркало» в исполнении  «Русских Витязей» на открытии международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

Су-27УБ и Су-27

Фото: Михаил Сырица / РИА Новости

Фигура «Зеркало» в исполнении «Русских Витязей» на открытии международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

Истребители МиГ-29 авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» во время полета на своем подмосковном аэродроме в Кубинке. 

Группа создана в 1991 году в составе 234-го Гвардейского истребительного авиаполка на авиабазе Кубинка одновременно с «Русскими витязями».

МиГ-29

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Истребители МиГ-29 авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» во время полета на своем подмосковном аэродроме в Кубинке. Группа создана в 1991 году в составе 234-го Гвардейского истребительного авиаполка на авиабазе Кубинка одновременно с «Русскими витязями».

Истребители Миг-29 группы «Стрижи» выступают на военном параде «Шаг победителя», посвященном 70-летию освобождения Белграда от немецко-фашистских захватчиков.

МиГ-29

Фото: Александар Джорович / РИА Новости

Истребители Миг-29 группы «Стрижи» выступают на военном параде «Шаг победителя», посвященном 70-летию освобождения Белграда от немецко-фашистских захватчиков.

«Кубинский ромб» (он же «кубинский бриллиант») — Су-27 «Русских витязей» и МиГ-29 «Стрижей» в едином строю двух авиагрупп, базирующихся на аэродроме Кубинка.

МиГ-29 и Су-27

Фото: Игорь Руссак / РИА Новости

«Кубинский ромб» (он же «кубинский бриллиант») — Су-27 «Русских витязей» и МиГ-29 «Стрижей» в едином строю двух авиагрупп, базирующихся на аэродроме Кубинка.

Истребители Су-27 пилотажной группы «Соколы России» начинают расхождение.
Группа «Соколы России» создана в 2006 году на базе Липецкого центра боевой подготовки и переучивания летного состава для демонстрации возможностей строевых машин ВВС РФ и их пилотов.

Су-27

Фото: Артем Житенев / РИА Новости

Истребители Су-27 пилотажной группы «Соколы России» начинают расхождение. Группа «Соколы России» создана в 2006 году на базе Липецкого центра боевой подготовки и переучивания летного состава для демонстрации возможностей строевых машин ВВС РФ и их пилотов.

Су-27 из группы «Соколы России» в одном строю с бомбардировщиками Су-34 и истребителями МиГ-29, также базирующимися в Липецке.

Су-27, Су-34, МиГ-29

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Су-27 из группы «Соколы России» в одном строю с бомбардировщиками Су-34 и истребителями МиГ-29, также базирующимися в Липецке.

Су-30СМ — новые машины пилотажной группы «Соколы России»

Винтажный пилотаж. Китайская авиагруппа «1-е августа» на истребителях J-7E — модернизированной версии машины, созданной в свое время на основе советского истребителя МиГ-21Ф-13 образца 1960 года. Авиашоу в Чжухае, ноябрь 2000 года.

Группа создана в 1962 году, первоначально летала на истребителях JJ-5 (учебно-тренировочная версия китайской копии истребителя МиГ-17), затем на различных версиях J-7, эксплуатировавшихся до 2009 года.

J-7E

Фото: Frederic Brown / AFP

Винтажный пилотаж. Китайская авиагруппа «1-е августа» на истребителях J-7E — модернизированной версии машины, созданной в свое время на основе советского истребителя МиГ-21Ф-13 образца 1960 года. Авиашоу в Чжухае, ноябрь 2000 года. Группа создана в 1962 году, первоначально летала на истребителях JJ-5 (учебно-тренировочная версия китайской копии истребителя МиГ-17), затем на различных версиях J-7, эксплуатировавшихся до 2009 года.

Новая техника группы «1-е августа» — истребители J-10 «Цзянь Ши», созданные на основе израильского проекта истребителя Lavi с использованием российского двигателя АЛ-31Ф, РЛС «Жук» и другого оборудования.

J-10

Фото: Bobby Yip / Reuters

Новая техника группы «1-е августа» — истребители J-10 «Цзянь Ши», созданные на основе израильского проекта истребителя Lavi с использованием российского двигателя АЛ-31Ф, РЛС «Жук» и другого оборудования.

Проход самолетов J-10 группы «1-е августа» с разноцветными дымами.

J-10

Фото: Bobby Yip / Reuters

Проход самолетов J-10 группы «1-е августа» с разноцветными дымами.

J-10 группы «1-е августа» поднимаются в воздух для полета в день открытия авиасалона в Чжухае 5 ноября 2014 года.

J-10

Фото: China Daily / Reuters

J-10 группы «1-е августа» поднимаются в воздух для полета в день открытия авиасалона в Чжухае 5 ноября 2014 года.

J-10 группы «1-е августа», проход с выпущенными шасси.

J-10

Фото: Alex Lee / Reuters

J-10 группы «1-е августа», проход с выпущенными шасси.

Встречный проход двух палубных истребителей F/A-18C пилотажной группы авиации ВМС США Blue Angels.

В 1946 году начальник штаба ВМС США адмирал Честер Нимиц посчитал, что авиация американского флота по своему статусу вправе иметь персональную авиагруппу.  Как указано в его директиве от 24 апреля 1946 года, группа создана «с целью повышения морального духа флота, демонстрации мощи военно-воздушной техники флота, и поддержания интереса общества к морской авиации». Первыми машинами группы стали винтовые истребители F6F-5 Hellcat. Всего группа сменила девять основных типов машин. На F/A-18 Hornet «Ангелы» летают с 1986 года, сначала на F/A-18A (и одном учебно-боевом F/A-18B для контрольных полетов). С 1992 года машины версии A/B были заменены нынешними модификациями C/D.

F/A-18С

Фото: Jack Rendulich / AP

Встречный проход двух палубных истребителей F/A-18C пилотажной группы авиации ВМС США Blue Angels. В 1946 году начальник штаба ВМС США адмирал Честер Нимиц посчитал, что авиация американского флота по своему статусу вправе иметь персональную авиагруппу. Как указано в его директиве от 24 апреля 1946 года, группа создана «с целью повышения морального духа флота, демонстрации мощи военно-воздушной техники флота, и поддержания интереса общества к морской авиации». Первыми машинами группы стали винтовые истребители F6F-5 Hellcat. Всего группа сменила девять основных типов машин. На F/A-18 Hornet «Ангелы» летают с 1986 года, сначала на F/A-18A (и одном учебно-боевом F/A-18B для контрольных полетов). С 1992 года машины версии A/B были заменены нынешними модификациями C/D.

Пролет группы Blue Angels в сомкнутом строю.

F/A-18С

Фото: Paul Sancya / AP

Пролет группы Blue Angels в сомкнутом строю.

Встречный пролет «Ангелов» в ходе авиашоу на базе Мирамар, Калифорния.

F/A-18С

Фото: Gregory Bull / AP

Встречный пролет «Ангелов» в ходе авиашоу на базе Мирамар, Калифорния.

Группа Blue Angels в полном составе проходит над выпускниками академии ВМС США в Аннаполисе на авиашоу в честь очередного выпуска. 25 мая 2007 года.

F/A-18С

Фото: Jason Reed / Reuters

Группа Blue Angels в полном составе проходит над выпускниками академии ВМС США в Аннаполисе на авиашоу в честь очередного выпуска. 25 мая 2007 года.

Фигура «Бриллиант» в исполнении четверки F/A-18C на шоу в честь 55-летия морского фестиваля в Сиэттле, 7 августа 2005 года.

F/A-18С

Фото: Anthony P. Bolante APB / Reuters

Фигура «Бриллиант» в исполнении четверки F/A-18C на шоу в честь 55-летия морского фестиваля в Сиэттле, 7 августа 2005 года.

Пролет «Ангелов» с выпущенными тормозными гаками и шасси над стадионом в перерыве бейсбольного матча в Чикаго в рамках подготовки к Чикагскому шоу «Огонь и вода», август 2002 года.

F/A-18C

Фото: Sue Ogrocki / Reuters

Пролет «Ангелов» с выпущенными тормозными гаками и шасси над стадионом в перерыве бейсбольного матча в Чикаго в рамках подготовки к Чикагскому шоу «Огонь и вода», август 2002 года.

Один из самых ярких периодов в истории «Ангелов» — полеты на истребителях F-4J. Четыре «Фантома» в строю «Бриллиант», снимок сделан между 1969 и 1974 годами.

F-4J

Фото: aerobaticteams.net

Один из самых ярких периодов в истории «Ангелов» — полеты на истребителях F-4J. Четыре «Фантома» в строю «Бриллиант», снимок сделан между 1969 и 1974 годами.

У флотских своя гордость, у ВВС США — своя. Истребители F-16C пилотажной группы ВВС США Thunderbirds в ходе тренировочного полета.

Авиагруппа ВВС США была создана на семь лет позже флотской: первые полеты 3600-й демонстрационной эскадрильи на авиабазе Льюк, штат Аризона, начались в мае 1953 года. Первыми самолетами новой группы стали реактивные истребители первого поколения F-84 Thunderjet. 

Сменив затем еще шесть разных моделей и модификаций самолетов, группа с 1983 года летает на  различных версиях истребителя F-16.

F-16C

Фото: Sue Ogrocki / AP

У флотских своя гордость, у ВВС США — своя. Истребители F-16C пилотажной группы ВВС США Thunderbirds в ходе тренировочного полета. Авиагруппа ВВС США была создана на семь лет позже флотской: первые полеты 3600-й демонстрационной эскадрильи на авиабазе Льюк, штат Аризона, начались в мае 1953 года. Первыми самолетами новой группы стали реактивные истребители первого поколения F-84 Thunderjet. Сменив затем еще шесть разных моделей и модификаций самолетов, группа с 1983 года летает на различных версиях истребителя F-16.

Два F-16C группы Thunderbirds выполняют маневр «Калипсо», сентябрь 2014 года.

F-16C

Фото: Manuel J. Martinez / Reuters

Два F-16C группы Thunderbirds выполняют маневр «Калипсо», сентябрь 2014 года.

Frecce Tricolori — хорошо известная итальянская пилотажная группа. 
Проход  итальянских самолетов MB-339 над аэродромом. Авиасалон МАКС-2009 в Жуковском.

313-я демонстрационная пилотажная группа ВВС Италии была сформирована в 1961 году. За время своего существования она сменила только три типа самолетов. Первыми были истребители F-86E Sabre канадской постройки, в 1964 их сменил легкий истребитель-бомбардировщик Fiat G.91, а в 1982 году на смену G.91 пришли учебно-тренировочные MB-339.

MB-339

Фото: Иван Секретарев / AP

Frecce Tricolori — хорошо известная итальянская пилотажная группа. Проход итальянских самолетов MB-339 над аэродромом. Авиасалон МАКС-2009 в Жуковском. 313-я демонстрационная пилотажная группа ВВС Италии была сформирована в 1961 году. За время своего существования она сменила только три типа самолетов. Первыми были истребители F-86E Sabre канадской постройки, в 1964 их сменил легкий истребитель-бомбардировщик Fiat G.91, а в 1982 году на смену G.91 пришли учебно-тренировочные MB-339.

Проход Frecce Tricolori с дымами национальных итальянских цветов в ходе авиашоу в честь 60-летия французской группы Patrouille de France в Провансе, май 2013 года.

MB-339

Фото: Philippe Farjon / AP

Проход Frecce Tricolori с дымами национальных итальянских цветов в ходе авиашоу в честь 60-летия французской группы Patrouille de France в Провансе, май 2013 года.

Расхождение Frecce Tricolori на Мальтийском авиашоу. Валетта, сентябрь 2014.

MB-339

Фото: Darrin Zammit Lupi / Reuters

Расхождение Frecce Tricolori на Мальтийском авиашоу. Валетта, сентябрь 2014.

А вот и сами французы. Самолеты Alpha Jet группы Patrouille de France на авиашоу в болгарской Софии, сентябрь 2007 года. 

Предыстория французской пилотажной группы длиннее всех прочих: впервые она появилась как Patrouille d'Étampes в 1931 году на самолетах Morane-Saulnier MS-230, затем в 1937 году была переименована в Patrouille de l'École de l'air, став группой летной школы ВВС. В этот период и до капитуляции Франции в 1940 году французская группа использовала Blériot-SPAD S.510. 

В 1947 году группа была восстановлена несколькими уцелевшими пилотами Patrouille d'Étampes на легкомоторных самолетах Stampe SV.4. В 1953 году она получила официальный статус пилотажной группы ВВС Франции и реактивные самолеты F-84G Thunderjet. Именно с этого года отсчитывается существование Patrouille de France. Уже в следующем году на смену американским машинам пришел французский реактивный истребитель первого поколения Dassault Ouragan, в 1957 его сменил Dassault Mystère IV, а с 1964 года группа летает на учебно-боевых машинах: сначала на Fouga Magister, а с 1981 — на франко-германских Alpha Jet.

Alpha Jet

Фото: Petar Petrov / AP

А вот и сами французы. Самолеты Alpha Jet группы Patrouille de France на авиашоу в болгарской Софии, сентябрь 2007 года. Предыстория французской пилотажной группы длиннее всех прочих: впервые она появилась как Patrouille d'Étampes в 1931 году на самолетах Morane-Saulnier MS-230, затем в 1937 году была переименована в Patrouille de l'École de l'air, став группой летной школы ВВС. В этот период и до капитуляции Франции в 1940 году французская группа использовала Blériot-SPAD S.510. В 1947 году группа была восстановлена несколькими уцелевшими пилотами Patrouille d'Étampes на легкомоторных самолетах Stampe SV.4. В 1953 году она получила официальный статус пилотажной группы ВВС Франции и реактивные самолеты F-84G Thunderjet. Именно с этого года отсчитывается существование Patrouille de France. Уже в следующем году на смену американским машинам пришел французский реактивный истребитель первого поколения Dassault Ouragan, в 1957 его сменил Dassault Mystère IV, а с 1964 года группа летает на учебно-боевых машинах: сначала на Fouga Magister, а с 1981 — на франко-германских Alpha Jet.

Самолеты Patrouille de France начинают расхождение. Авиасалон в Дубае, ноябрь 2014 года.

Alpha Jet

Фото: Kamran Jebreili / AP

Самолеты Patrouille de France начинают расхождение. Авиасалон в Дубае, ноябрь 2014 года.

«Сердце со стрелой» — фирменная роспись группы Patrouille de France, ависалон МАКС-2007 в Жуковском.

Alpha Jet

Фото: Сергей Карпухин / Reuters

«Сердце со стрелой» — фирменная роспись группы Patrouille de France, ависалон МАКС-2007 в Жуковском.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше