Горная утка 4 апреля 1965 года компания SAAB представила проект истребителя AJ-37 Viggen

12 фото

Этому боевому самолету предстояло укрепить независимость Швеции как разработчика авиатехники, и обеспечить национальные ВВС машиной, идеально приспособленной к местным условиям.

8 февраля 1967 года в воздух впервые поднялся довольно необычный истребитель. Сдвоенные шасси были характерны скорее для тяжелых машин, чем для самолета с максимальным взлетным весом около 20 тонн, а аэродинамическая схема «утка» — с расположением горизонтального оперения в носовой части и сдвинутым назад крылом — использовалась впервые на боевом самолете. Эти решения были продиктованы одной целью: повысить взлетно-посадочные характеристики нового самолета с учетом дефицита аэродромов с длинными ВПП в горной стране и их уязвимости.

При этом нетребовательность к качеству и длине взлетно-посадочных полос у нового самолета сочеталась со вполне неплохими боевыми возможностями.

Таковы были отличительные признаки истребителя AJ-37 Viggen, которому предстояло три года спустя войти в строй. Более 30 лет он в различных версиях оставался основным самолетом шведских ВВС.

Фото: 00anders / Flickr

Фото: Alan Wilson / Flickr

Фото: Zyxel Ubul / Flickr

Фото: AereiMilitary.org / Flickr

Фото: Zyxel Ubul / Flickr

Фото: AeireiMilitary.org / Flickr

Фото: Bjørn Johan Endresen / Flickr

Фото: Archangel12 / Flickr

Фото: Zyxel Ubul / Flickr

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше