Этому боевому самолету предстояло укрепить независимость Швеции как разработчика авиатехники, и обеспечить национальные ВВС машиной, идеально приспособленной к местным условиям.
8 февраля 1967 года в воздух впервые поднялся довольно необычный истребитель. Сдвоенные шасси были характерны скорее для тяжелых машин, чем для самолета с максимальным взлетным весом около 20 тонн, а аэродинамическая схема «утка» — с расположением горизонтального оперения в носовой части и сдвинутым назад крылом — использовалась впервые на боевом самолете. Эти решения были продиктованы одной целью: повысить взлетно-посадочные характеристики нового самолета с учетом дефицита аэродромов с длинными ВПП в горной стране и их уязвимости.
При этом нетребовательность к качеству и длине взлетно-посадочных полос у нового самолета сочеталась со вполне неплохими боевыми возможностями.
Таковы были отличительные признаки истребителя AJ-37 Viggen, которому предстояло три года спустя войти в строй. Более 30 лет он в различных версиях оставался основным самолетом шведских ВВС.
Фото: 00anders / Flickr
Фото: Alan Wilson / Flickr
Фото: Zyxel Ubul / Flickr
Фото: AereiMilitary.org / Flickr
Фото: www.saabgroup.com
Фото: Zyxel Ubul / Flickr
Фото: AeireiMilitary.org / Flickr
Фото: www.saabgroup.com
Фото: Bjørn Johan Endresen / Flickr
Фото: Archangel12 / Flickr
Фото: Zyxel Ubul / Flickr
Фото: www.saabgroup.com