Барин угощает Чем ресторатор Никита Михалков кормит персонажей своих фильмов

10 фото

К сожалению, Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая пока не рассказали, какие именно блюда будут подавать в патриотической сети фастфудов «Едим дома!». Они продолжают искать финансирование для проекта (кредит на 680 миллионов рублей рестораторам уже пообещал госбанк, осталось найти еще около 300 миллионов), и нам остается только догадываться, чем благородное семейство намерено потчевать простой народ. К счастью, фантазировать есть о чем: в творчестве Михалкова еда занимает важное место, — едят в его фильмах много, обстоятельно и разнообразно. «Лента.ру» присмотрелась к тому, чем кормил своих персонажей глава Союза кинематографистов.

Самый очевидный пункт меню любого почвеннического фастфуда — конечно, блины. Американской героине «Сибирского цирюльника» повезло познакомиться с ними в антураже самой дорогой сцены в фильмографии Михалкова: Масленица, массовка, кулачные бои. Будут ли так развлекать посетителей «Едим дома!»?

Кадр из фильма «Сибирский цирюльник»

Самый очевидный пункт меню любого почвеннического фастфуда — конечно, блины. Американской героине «Сибирского цирюльника» повезло познакомиться с ними в антураже самой дорогой сцены в фильмографии Михалкова: Масленица, массовка, кулачные бои. Будут ли так развлекать посетителей «Едим дома!»?

«Тут пионеры принесли комдиву Котову... к завтраку!» — слышит герой Михалкова в «Утомленных солнцем», получая в руки горн. Одними духовыми, впрочем, в таких домах не завтракают: на столе у Котова барское изобилие. Однако за все приходится платить, и вот-вот в двери почти дворянской по духу дачи постучится обаятельный нервный энкавэдэшник.

Кадр из фильма «Утомленные солнцем»

«Тут пионеры принесли комдиву Котову... к завтраку!» — слышит герой Михалкова в «Утомленных солнцем», получая в руки горн. Одними духовыми, впрочем, в таких домах не завтракают: на столе у Котова барское изобилие. Однако за все приходится платить, и вот-вот в двери почти дворянской по духу дачи постучится обаятельный нервный энкавэдэшник.

Символическое восстание из мертвых комдива Котова в сиквеле «Утомленных солнцем» Михалков тоже осуществляет через пищу, не сказать чтобы духовную. Торт с изображением вождя. Вождь, в него сладострастно окунутый. Не стоит, правда, обманываться: это дурной сон, горячечная галлюцинация, и к финалу пятичасовой эпопеи Котов и Сталин найдут точки соприкосновения.

Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2»

Символическое восстание из мертвых комдива Котова в сиквеле «Утомленных солнцем» Михалков тоже осуществляет через пищу, не сказать чтобы духовную. Торт с изображением вождя. Вождь, в него сладострастно окунутый. Не стоит, правда, обманываться: это дурной сон, горячечная галлюцинация, и к финалу пятичасовой эпопеи Котов и Сталин найдут точки соприкосновения.

Чай да бутер с колбасой — максимум, который достается героям «Пяти вечеров», лучшего, наверное, фильма Михалкова и точно худшего образца для ресторанного бизнеса. Правда, там много пьют. Будут ли наливать в «Едим дома!», пока не ясно.

Кадр из фильма «Пять вечеров»

Чай да бутер с колбасой — максимум, который достается героям «Пяти вечеров», лучшего, наверное, фильма Михалкова и точно худшего образца для ресторанного бизнеса. Правда, там много пьют. Будут ли наливать в «Едим дома!», пока не ясно.

Конфликт мировоззрений Обломова и Штольца Михалков рифмует с конфликтом кулинарным. И обломовская телятина куда аппетитнее веганских салатиков западника-Штольца.

Кадр из фильма «Несколько дней из жизни Обломова»

Конфликт мировоззрений Обломова и Штольца Михалков рифмует с конфликтом кулинарным. И обломовская телятина куда аппетитнее веганских салатиков западника-Штольца.

Яблоко — любимый фрукт мастера и один из самых навязчивых образов в его фильмах. Яблоки едят и в «Своем среди чужих», набираясь витаминов перед грабежом партийного золота, и в «Родне», привечая в городе деревенскую гостью. На эффектном фоне набитой яблоками кладовой проходит последняя встреча влюбленных в «Сибирском цирюльнике». По мотивам какого из этих фильмов Юлия Высоцкая приготовит шарлотку?

Кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Яблоко — любимый фрукт мастера и один из самых навязчивых образов в его фильмах. Яблоки едят и в «Своем среди чужих», набираясь витаминов перед грабежом партийного золота, и в «Родне», привечая в городе деревенскую гостью. На эффектном фоне набитой яблоками кладовой проходит последняя встреча влюбленных в «Сибирском цирюльнике». По мотивам какого из этих фильмов Юлия Высоцкая приготовит шарлотку?

«Тасик, что ты тут, как каторжник, казенное ешь? Пойдем домой. Дома борщ, студень, вареники с вишней, винцо домашнее», — концепцию «Едим дома!» еще в 1981-м озвучила в «Родне» Нонна Мордюкова.

Кадр из фильма «Родня»

«Тасик, что ты тут, как каторжник, казенное ешь? Пойдем домой. Дома борщ, студень, вареники с вишней, винцо домашнее», — концепцию «Едим дома!» еще в 1981-м озвучила в «Родне» Нонна Мордюкова.

Званый дворянский ужин — центральный эпизод во всех «дачных» михалковских мелодрамах (и даже в тех, где он только играл, как в «Жестоком романсе»). Именно здесь звучат самые горькие слова, именно здесь слетают маски и раскрываются персонажи. Монолог Анатолия Ромашина за ужином из нескольких блюд в «Неоконченной пьесе для механического пианино» о том, кто здесь за все это чревоугодие заплатил, к счастью, сможет полноправно произнести каждый гость «Едим дома!»

Кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»

Званый дворянский ужин — центральный эпизод во всех «дачных» михалковских мелодрамах (и даже в тех, где он только играл, как в «Жестоком романсе»). Именно здесь звучат самые горькие слова, именно здесь слетают маски и раскрываются персонажи. Монолог Анатолия Ромашина за ужином из нескольких блюд в «Неоконченной пьесе для механического пианино» о том, кто здесь за все это чревоугодие заплатил, к счастью, сможет полноправно произнести каждый гость «Едим дома!»

За чашкой холодного чая происходит кульминационный диалог влюбленных (в том числе и в революцию) в фильме «Раба любви». Любовь эта, конечно, несчастная, — поэтому и чай успел остыть. Тоже, мягко говоря, не лучшая ролевая модель для общепита. Любопытно, что как раз владельца заведения, где такое допускают, играет сам Михалков.

Кадр из фильма «Раба любви»

За чашкой холодного чая происходит кульминационный диалог влюбленных (в том числе и в революцию) в фильме «Раба любви». Любовь эта, конечно, несчастная, — поэтому и чай успел остыть. Тоже, мягко говоря, не лучшая ролевая модель для общепита. Любопытно, что как раз владельца заведения, где такое допускают, играет сам Михалков.

Самая, пожалуй, обстоятельная сцена приема пищи в фильмографии Михалкова — ужин в монгольской юрте. Советского гостя потчуют свежезарезанным бараном, камера сладострастно скользит по жирному, сочному мясу. В финале уже гость поведет принявшего его монгола в ресторан, но там все будет не то. Едим, что и требовалось доказать, дома.

Кадр из фильма «Территория любви»

Самая, пожалуй, обстоятельная сцена приема пищи в фильмографии Михалкова — ужин в монгольской юрте. Советского гостя потчуют свежезарезанным бараном, камера сладострастно скользит по жирному, сочному мясу. В финале уже гость поведет принявшего его монгола в ресторан, но там все будет не то. Едим, что и требовалось доказать, дома.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше