Демоверсии игр, еще не поступивших в продажу, развлекательная шоу-программа, магазины с сувенирной продукцией и люди в странных костюмах — ради этого каждый год геймеры со всей Европы едут в Кельн. Сотни тысяч посетителей, 806 компаний-участниц, 193 тысячи квадратных метров территории и 4 дня — так выглядит в цифрах немецкая Gamescom в 2015 году. Крупнейшая в Европе выставка, посвященная компьютерным играм, вновь оправдала свой титул, побив рекорд прошлого года, приняв 335 тысяч гостей. «Лента.ру» покажет, что происходило в залах комплекса Koelnmesse c 5 по 9 августа.
Фото: Gamescom
Gamescom традиционно идет четыре дня. В отличие от проходящей в CША игровой выставки Е3, только первый день зарезервирован для журналистов и представителей индустрии. Потом в залы комплекса Koelnmesse устремляются рядовые геймеры: посмотреть демоверсии разрабатываемых игр, последить за ходом киберспортивных соревнований и пообщаться с единомышленниками. Хорошая память на лица тут весьма кстати — в залах Gamescom повышенная концентрация известных геймдизайнеров на квадратный метр площади.
Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters
Вечный «час пик» в коридорах выставочного комплекса Koelnmesse не останавливает посетителей, готовых переоблачиться по такому случаю в костюмы любимых героев видеоигр, комиксов, фильмов и телесериалов.
Фото: Martin Meissner / AP
Самый дешевый билет на Gamescom для посетителей стоит 8 евро. Но приобрести его можно только на месте и пускают по нему не раньше 14:00. При этом многочасовые очереди к демоверсиям новинок выстраиваются в залах за считанные минуты после того, как открывается выставка: с 10:00 в будние дни и с 9:00 в выходные. Массивный доспех — не преимущество, а серьезный тормоз в гонке за право в числе первых опробовать ту или иную игру.
Фото: Gamescom
Приключенческий боевик Uncharted 4: A Thief's End и постапокалиптический экшн Horizon: Zero Dawn, рассказывающий о борьбе пещерной женщины Элой (на фото) с высокотехнологичными роботами, попали в число новинок, на показе которых Sony сделала акцент. Компания не стала проводить традиционную пресс-конференцию, ограничившись презентациями отдельных игр.
Фото: Henning Kaiser / Global Look
Альтернативу боям на бутафорских световых мечах предлагали на стенде Electronic Arts. Многопользовательский шутер Star Wars: Battlefront представили двумя демоверсиями. Первая была посвящена наземным перестрелкам. Вторая знакомила с анонсированным на выставке режимом «Эскадра», посвященным воздушным боям двух команд по 10 участников в каждой. Одна команда выступает за Империю и получает Tie-истребители, другая — за Республику, располагающей моделями X-Wing. Машины одинаковы по параметрам и возможностям. Но если летать близко к поверхности планеты, в небе которой ведется бой, удастся отыскать козырь — вроде «Тысячелетнего Сокола», корабля Хана Соло.
Фото: Gamescom
Статс-секретарь Министерства экономики ФРГ Бригитте Циприс (на фото справа) лично знакомится с новинками игровой индустрии.
Фото: Gamescom
Создатели приключенческого экшна Rise of the Tomb Raider пообещали, что в этой части отважная Лара Крофт снова будет исследовать огромные, лабиринтоподобные гробницы, значительно превосходящие по размаху руины из предыдущей части.
Фото: Christoph Hardt / Zuma / Global Look
Имперский шагоход следит за порядком на стенде Electronic Arts.
Фото: imago stock&people / Global Look
Настольные игры — неотъемлемая часть не только отечественного «Игромира», но и Gamescom. В России хорошо известны придуманные немецкими авторами еще в 1990-х годах «Колонизаторы» (The Settlers of Catan). Эта игра стала одной из первых местных разработок, получивших международное признание.
Фото: imago stock&people / Global Look
Появление женских национальных сборных — одно из ключевых нововведений в FIFA 16, свежем выпуске футбольного симулятора FIFA. Сеансы тестирования, как и с другими играми, строго ограничены: посетителям дают от 10 до 15 минут.
Фото: Gamescom
Популярные мелодии из игр можно послушать на выставке в симфоническом исполнении — на концерте Video Games Live.
Фото: imago stock&people / Global Look
Несмотря на обилие посетителей и тесноту в залах, громоздкую бутафорию на выставке не запрещают.
Фото: Gamescom
Star Wars: Battlefront сорвала овации на пресс-конференции Electronic Arts. Но не менее активно зрители в зале аплодировали платформеру-паззлу Unravel — игре, которая делается силами небольшой команды. Решать ребусы в ней помогает знание законов физики. В разговоре с «Лентой.ру» креативный директор новинки Мартин Салин объяснил, почему предпочтение было отдано такому типу головоломок. Один из сотрудников, активно участвующих в создании Unravel, имеет ученую степень по физике.
Фото: Gamescom
Один из залов выставки посвящен магазинам. Здесь можно отыскать и товары по игровой тематике, и необходимые для создания образов любимых героев аксессуары.
Фото: imago stock&people / Global Look
Встреча Запада и Востока: слева — девушка в образе колдуньи Морриган из ролевых игр Dragon Age от Bioware, справа — ее напарница в образе Элизабет из японской ролевой игры Persona 3.
Фото: imago stock&people / Global Look
На выставке стало известно, что в находящемся в разработке файтинге Street Fighter V появится один из ветеранов цикла — Вега (на скриншоте слева).
Фото: Christoph Hardt / Zuma / Global Look
Следующая Gamescom пройдет с 17 по 21 августа 2016 года.