Несерьезный человек 10 лучших фильмов Вуди Аллена

10 фото

1 декабря исполняется 80 лет Вуди Аллену — режиссеру, который не только воспел и высмеял за последние 50 лет, кажется, все возможные неврозы интеллигента второй половины ХХ века, но и продолжает вскрывать парадоксы современного мира и противоречивых существ, его населяющих, снимая новое кино каждый год. Фильмография Аллена, насчитывающая уже более 40 картин, неискушенному зрителю может показаться необъятной — поэтому «Лента.ру» выбрала десять фильмов, лучше всего свидетельствующих о масштабе алленовского гения.

Чтобы снять, пожалуй, самую смешную комедию в карьере, Аллен обратился к своему вечному источнику вдохновения — классической русской литературе, коллизии которой здесь карикатурно переживает его типичный персонаж, трусливый, невротичный, влюбленный очкарик с неподъемным интеллигентским багажом.

«Любовь и смерть» (1975)

Чтобы снять, пожалуй, самую смешную комедию в карьере, Аллен обратился к своему вечному источнику вдохновения — классической русской литературе, коллизии которой здесь карикатурно переживает его типичный персонаж, трусливый, невротичный, влюбленный очкарик с неподъемным интеллигентским багажом.

Задолго до Форреста Гампа мировое кино уже встречало героя, который при полной личной заурядности ухитрялся оказываться свидетелем узловых моментов истории ХХ века. Леонард Зелиг, человек-хамелеон, побывал на месте Чаплина и Фицджеральда, даже Гитлера, — причем Аллен эту сатирическую ленту мастерски подделал под «серьезную» документалку.

«Зелиг» (1983)

Задолго до Форреста Гампа мировое кино уже встречало героя, который при полной личной заурядности ухитрялся оказываться свидетелем узловых моментов истории ХХ века. Леонард Зелиг, человек-хамелеон, побывал на месте Чаплина и Фицджеральда, даже Гитлера, — причем Аллен эту сатирическую ленту мастерски подделал под «серьезную» документалку.

Вечные алленовские темы — любовь, отчаяние, самокопания, невыносимый груз интеллекта — нигде не приобретали столь романтическое и столь самоуничижительное воплощение, как в «Манхэттене», этой оде городу, времени, образу жизни.

«Манхэттен» (1979)

Вечные алленовские темы — любовь, отчаяние, самокопания, невыносимый груз интеллекта — нигде не приобретали столь романтическое и столь самоуничижительное воплощение, как в «Манхэттене», этой оде городу, времени, образу жизни.

Ретро принято снимать с налетом возвышенного романтизма — но не таков Вуди Аллен. Дивы сцены и бандитские любовницы, гангстеры с душой поэта и проходимцы с артистическими амбициями в его комедии о театральной жизни 1920-х — такие же обаятельные и ужасные, прекрасные и обреченные неудачники, что и наши современники.

«Пули над Бродвеем» (1994)

Ретро принято снимать с налетом возвышенного романтизма — но не таков Вуди Аллен. Дивы сцены и бандитские любовницы, гангстеры с душой поэта и проходимцы с артистическими амбициями в его комедии о театральной жизни 1920-х — такие же обаятельные и ужасные, прекрасные и обреченные неудачники, что и наши современники.

Истории разрыва влюбленных редко получались столь подчеркнуто избегающими трагизма, как в этом, пожалуй, высшем достижении Аллена-режиссера. Знакомство со своей второй половиной не гарантирует счастья, сообщает нам Аллен в «Энни Холл», но делает это, под завязку упаковав фильм гэгами, остротами и даже лобстерами.

«Энни Холл» (1977)

Истории разрыва влюбленных редко получались столь подчеркнуто избегающими трагизма, как в этом, пожалуй, высшем достижении Аллена-режиссера. Знакомство со своей второй половиной не гарантирует счастья, сообщает нам Аллен в «Энни Холл», но делает это, под завязку упаковав фильм гэгами, остротами и даже лобстерами.

Саркастическая комедия о любовных терзаниях двух супружеских пар (одна — сам Аллен и Миа Фэрроу, другая — Сидни Поллак и Джуди Дэвис), «Мужья и жены» вскрывают всю болезненную нелепость продолжительных отношений, которые вдруг зашли в тупик.

«Мужья и жены» (1992)

Саркастическая комедия о любовных терзаниях двух супружеских пар (одна — сам Аллен и Миа Фэрроу, другая — Сидни Поллак и Джуди Дэвис), «Мужья и жены» вскрывают всю болезненную нелепость продолжительных отношений, которые вдруг зашли в тупик.

Возможно, самая оптимистичная работа вечного фаталиста Аллена. Эта картина воспевает не только кино (именно с киноэкрана, причем буквально, к ногам Миа Фэрроу падает возлюбленный ее мечты), но и человеческую способность верить в прекрасные иллюзии как таковую.

«Пурпурная роза Каира» (1985)

Возможно, самая оптимистичная работа вечного фаталиста Аллена. Эта картина воспевает не только кино (именно с киноэкрана, причем буквально, к ногам Миа Фэрроу падает возлюбленный ее мечты), но и человеческую способность верить в прекрасные иллюзии как таковую.

Откровенная комедия и звериная серьезность всегда ходят в фильмах Вуди Аллена рука об руку — и особенно органично они уживаются в «Преступлениях и проступках». Для этого режиссер сводит на экране двух почти не связанных и олицетворяющих разные психологические полюса персонажей — окулиста (Мартин Ландау) и кинематографиста (сам Аллен). Один лечит зрение, другой его застилает — но у обоих крайне запутанная личная жизнь.

«Преступления и проступки» (1989)

Откровенная комедия и звериная серьезность всегда ходят в фильмах Вуди Аллена рука об руку — и особенно органично они уживаются в «Преступлениях и проступках». Для этого режиссер сводит на экране двух почти не связанных и олицетворяющих разные психологические полюса персонажей — окулиста (Мартин Ландау) и кинематографиста (сам Аллен). Один лечит зрение, другой его застилает — но у обоих крайне запутанная личная жизнь.

Аллен всегда выстраивал свои фильмы на мощнейших актерских ансамблях. Лучшее тому доказательство — «Ханна и ее сестры», почти чеховская по меткости сатиры и абсолютно алленовская по сбалансированности эмоций панорама женских, нет, людских неврозов.

«Ханна и ее сестры» (1986)

Аллен всегда выстраивал свои фильмы на мощнейших актерских ансамблях. Лучшее тому доказательство — «Ханна и ее сестры», почти чеховская по меткости сатиры и абсолютно алленовская по сбалансированности эмоций панорама женских, нет, людских неврозов.

Своей едкости Аллен не растерял и на восьмом десятке (сохранит ее он, надо думать, и на девятом) — никто другой так зло и показательно не воздавал по заслугам элите современного мира, как он это делает в «Жасмин».

«Жасмин» (2013)

Своей едкости Аллен не растерял и на восьмом десятке (сохранит ее он, надо думать, и на девятом) — никто другой так зло и показательно не воздавал по заслугам элите современного мира, как он это делает в «Жасмин».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше