Фотограф Associated Press Ибрагим Норузи создал проект об иранке Фарназ Эсмаилзаде, посвящающей почти все свое время альпинизму, который на ее родине считается, мягко говоря, неженским делом.
Единственное место в стране, где мужчины и женщины могут заняться экстремальным досугом на равных правах, — отвесные скалы и горные массивы. Удаленность от цивилизации помогает женщинам абстрагироваться от условностей, царящих в теократическом обществе. А участие в международных чемпионатах — доказать: они могут все, что им запрещено.
Фото: Ebrahim Noroozi
Альпинистка иранского происхождения, член национальной женской команды по альпинизму Фарназ Эсмаилзаде в специально оборудованном зале для тренировок города Зенджан на северо-западе Ирана.
27-летняя Фарназ занимается альпинизмом почти 15 лет. Она участвует в международных соревнованиях, несмотря на существующие в стране барьеры, с которыми сталкиваются спортсменки.
Фото: Ebrahim Noroozi
Фарназ разминается перед тренировкой в зале.
Также девушка дает уроки альпинизма (по законам страны она может заниматься только с женщинами), чтобы заработать немного денег и выступить на международных соревнованиях. Фарназ волнуется, что ей не хватит сбережений поехать в сентябре в Париж на чемпионат мира IFSC Climbing.
Фото: Ebrahim Noroozi
Девушка разрабатывает все группы мышц, чтобы избежать травм во время тренировки.
В спортивных залах Исламской республики Иран женщинам отведены для занятий отдельные часы. Следует придерживаться специального дресс-кода: носить только длинную, свободную одежду и обязательно прикрывать волосы.
Фото: Ebrahim Noroozi
Пока Фарназ поднимается по скалодрому, ее мать и друзья страхуют ее внизу.
Фото: Ebrahim Noroozi
Во время разминки перед восхождением в зале города Зенджан.
В Иране женщинам запрещено работать с тренерами мужского пола. Это автоматически закрывает перед ними возможность учиться у многих достойных профессионалов в этой области.
Фото: Ebrahim Noroozi
Тренировки Фарназ строятся с учетом видов нагрузок, которые она испытывает при восхождении на природные объекты.
Фото: Ebrahim Noroozi
На следующий день после тренировки в зале Фарназ (справа) отправляется к скалам в горной местности неподалеку от Зенджана.
Фото: Ebrahim Noroozi
Фарназ (справа) готовится к восхождению в горной местности.
Фото: Ebrahim Noroozi
«Восхождения — это часть моей жизни. Это символ того, что я способна перешагивать через барьеры, которые ставит передо мной судьба. Я хочу изменить общественные представления о нормальном и ненормальном. Я не считаю, что есть какая-либо разница между женщинами и мужчинами», — говорит Фарназ.
Фото: Ebrahim Noroozi
В горах на северо-западе страны Фарназ карабкается по отвесной скале. В эти моменты ее ничего не волнует: ни головокружительная высота, на которую она забралась, ни ледяной ветер. Единственное, что ей по-настоящему важно — нащупать следующий выступ и подняться еще выше.