История с ускорением Самые быстрые Bentley — от Ле Ман до Нюрбургринга

14 фото

Глава знаменитой британской марки Bentley Вольфганг Дюрхаймер сообщил журналистам, что следующей моделью фирмы, скорее всего, станет спортивное купе, а не еще один внедорожник (как ожидалось) или очередной люксовый «танк», с которыми традиционно ассоциируется компания последние полвека. Будущий спорткар, по словам Дюрхаймера, будет конкурировать с автомобилями класса Aston Martin — не менее роскошными, но более динамичными и рассчитанными на более молодую клиентуру.

Однако на самом деле Bentley, появившийся на свет как марка машин для спортивных джентльменов со средствами, никогда и не уходил из автоспорта. И если в 1920-е автомобили фирмы пять раз побеждали в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана», то в XXI столетии столь же успешно участвуют в кольцевых гонках формулы GT. «Лента.ру» вспоминает самые знаменитые спортивные модели Bentley прошлого, настоящего и, возможно, будущего.

Самый первый гоночный и самый старый сохранившийся до наших дней Bentley. За рулем — главный инженер фирмы Фрэнк Клемент, выигравший на этом автомобиле гонку Junior Sprint Handicap на трассе Бруклендс 16 мая 1921 года. Это была первая победа Bentley в автогонках.

Bentley EXP 2

Фото: Bentley Motors

Самый первый гоночный и самый старый сохранившийся до наших дней Bentley. За рулем — главный инженер фирмы Фрэнк Клемент, выигравший на этом автомобиле гонку Junior Sprint Handicap на трассе Бруклендс 16 мая 1921 года. Это была первая победа Bentley в автогонках.

Первая серийная модель фирмы участвовала в самой первой гонке на трассе в Ле-Мане в 1923 году. Экипаж: Фрэнк Клемент и канадский гонщик Джон Дафф.

Bentley 3 Litre

Фото: Bentley Motors

Первая серийная модель фирмы участвовала в самой первой гонке на трассе в Ле-Мане в 1923 году. Экипаж: Фрэнк Клемент и канадский гонщик Джон Дафф.

Революционное для своего времени спортивное купе в кузове ателье Gurney Nutting. Модель выпускалась в разных вариантах и едва не стала последней для испытывавшей финансовые затруднения фирмы. К счастью, ее приобрел спортсмен и предприниматель Вульф Барнато — кстати, машина на фото принадлежала именно ему.

Bentley 6½ Litre

Фото: Bentley Motors

Революционное для своего времени спортивное купе в кузове ателье Gurney Nutting. Модель выпускалась в разных вариантах и едва не стала последней для испытывавшей финансовые затруднения фирмы. К счастью, ее приобрел спортсмен и предприниматель Вульф Барнато — кстати, машина на фото принадлежала именно ему.

Один из первых Bentley, сочетавших роскошь с поистине спортивным характером,  — максимальная скорость превышала 160 километров в час, что было редким достижением для 1925 года.

Bentley 3 Litre Supersports

Фото: Bentley Motors

Один из первых Bentley, сочетавших роскошь с поистине спортивным характером, — максимальная скорость превышала 160 километров в час, что было редким достижением для 1925 года.

Гонщик-джентльмен, как называла его британская пресса, и председатель правления Bentley Motors Вульф Барнато у своего автомобиля, на котором он одержал победу в «24 часах Ле-Мана» 1928 года.

Bentley 4½ Litre

Фото: Bentley Motors

Гонщик-джентльмен, как называла его британская пресса, и председатель правления Bentley Motors Вульф Барнато у своего автомобиля, на котором он одержал победу в «24 часах Ле-Мана» 1928 года.

Модель 4½ Litre принесла фирме популярность — было выпущено более 700 машин на шасси модели в разных кузовах.

Bentley 4½ Litre

Фото: Bentley Motors

Модель 4½ Litre принесла фирме популярность — было выпущено более 700 машин на шасси модели в разных кузовах.

Этот автомобиль, известный среди поклонников и знатоков марки как Old No 1, дважды приносил фирме победу на гонках в Ле-Мане — в 1929 и 1930 годах.

Bentley Speed Six

Фото: Bentley Motors

Этот автомобиль, известный среди поклонников и знатоков марки как Old No 1, дважды приносил фирме победу на гонках в Ле-Мане — в 1929 и 1930 годах.

EXP в названии первой модели фирмы означало Experimental. Индекс «2», понятно, указывал на номер опытного экземпляра; EXP 1 до наших дней не сохранился.

Bentley EXP 2

Фото: Bentley Motors

EXP в названии первой модели фирмы означало Experimental. Индекс «2», понятно, указывал на номер опытного экземпляра; EXP 1 до наших дней не сохранился.

Модификация Bentley 4½ Litre с турбонаддувом была неофициально известна как Blower («свистун») — из-за характерного звука при движении. Этот автомобиль принадлежал знаменитому гонщику 1920-х баронету Биркину.

Bentley 4½ Litre Birkin Blower

Фото: Bentley Motors

Модификация Bentley 4½ Litre с турбонаддувом была неофициально известна как Blower («свистун») — из-за характерного звука при движении. Этот автомобиль принадлежал знаменитому гонщику 1920-х баронету Биркину.

Автомобиль на шасси Bentley 4¼ Litre с алюминиевым «аэродинамическим» кузовом парижского ателье Pourtout по проекту дизайнера-самоучки (впоследствии — участник Сопротивления, казнен нацистами в 1942 году) Жоржа Полена. Был собран по заказу греческого судовладельца Андре Эмбирикоса в 1938 году, развивал рекордную для своего класса скорость в 185 километров в час.

Bentley 4¼ Litre Embiricos

Фото: Bentley Motors

Автомобиль на шасси Bentley 4¼ Litre с алюминиевым «аэродинамическим» кузовом парижского ателье Pourtout по проекту дизайнера-самоучки (впоследствии — участник Сопротивления, казнен нацистами в 1942 году) Жоржа Полена. Был собран по заказу греческого судовладельца Андре Эмбирикоса в 1938 году, развивал рекордную для своего класса скорость в 185 километров в час.

Современная спортивная модификация Bentley Continental GT3 успешно участвует в кольцевых гонках серии GT. 600-сильный двигатель и корпус весом всего 1,3 тонны позволяют развивать скорость свыше 320 километров в час.

Bentley Continental GT3

Фото: Bentley Motors

Современная спортивная модификация Bentley Continental GT3 успешно участвует в кольцевых гонках серии GT. 600-сильный двигатель и корпус весом всего 1,3 тонны позволяют развивать скорость свыше 320 километров в час.

Впрочем, и серийная версия весом более двух тонн отлично чувствует себя даже в экстремальных условиях.

Bentley Continental GT3-R

Фото: Bentley Motors

Впрочем, и серийная версия весом более двух тонн отлично чувствует себя даже в экстремальных условиях.

В 2003 году фирма снова победила в Ле-Мане, впервые с 1930 года — теперь с 600-сильным Bentley Speed 8.

Bentley Speed 8

Фото: Bentley Motors

В 2003 году фирма снова победила в Ле-Мане, впервые с 1930 года — теперь с 600-сильным Bentley Speed 8.

Как будет выглядеть спорткар, который, скорее всего, получит имя Bentley Barnato (в честь спасшего некогда фирму Вульфа Барнато), пока точно неизвестно, но эксперты считают, что он будет похож на представленный в прошлом году прототип EXP 10 Speed 6.

Bentley EXP 10 Speed 6

Фото: Bentley Motors

Как будет выглядеть спорткар, который, скорее всего, получит имя Bentley Barnato (в честь спасшего некогда фирму Вульфа Барнато), пока точно неизвестно, но эксперты считают, что он будет похож на представленный в прошлом году прототип EXP 10 Speed 6.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше