Глава знаменитой британской марки Bentley Вольфганг Дюрхаймер сообщил журналистам, что следующей моделью фирмы, скорее всего, станет спортивное купе, а не еще один внедорожник (как ожидалось) или очередной люксовый «танк», с которыми традиционно ассоциируется компания последние полвека. Будущий спорткар, по словам Дюрхаймера, будет конкурировать с автомобилями класса Aston Martin — не менее роскошными, но более динамичными и рассчитанными на более молодую клиентуру.
Однако на самом деле Bentley, появившийся на свет как марка машин для спортивных джентльменов со средствами, никогда и не уходил из автоспорта. И если в 1920-е автомобили фирмы пять раз побеждали в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана», то в XXI столетии столь же успешно участвуют в кольцевых гонках формулы GT. «Лента.ру» вспоминает самые знаменитые спортивные модели Bentley прошлого, настоящего и, возможно, будущего.
Фото: Bentley Motors
Самый первый гоночный и самый старый сохранившийся до наших дней Bentley. За рулем — главный инженер фирмы Фрэнк Клемент, выигравший на этом автомобиле гонку Junior Sprint Handicap на трассе Бруклендс 16 мая 1921 года. Это была первая победа Bentley в автогонках.
Фото: Bentley Motors
Первая серийная модель фирмы участвовала в самой первой гонке на трассе в Ле-Мане в 1923 году. Экипаж: Фрэнк Клемент и канадский гонщик Джон Дафф.
Фото: Bentley Motors
Революционное для своего времени спортивное купе в кузове ателье Gurney Nutting. Модель выпускалась в разных вариантах и едва не стала последней для испытывавшей финансовые затруднения фирмы. К счастью, ее приобрел спортсмен и предприниматель Вульф Барнато — кстати, машина на фото принадлежала именно ему.
Фото: Bentley Motors
Один из первых Bentley, сочетавших роскошь с поистине спортивным характером, — максимальная скорость превышала 160 километров в час, что было редким достижением для 1925 года.
Фото: Bentley Motors
Гонщик-джентльмен, как называла его британская пресса, и председатель правления Bentley Motors Вульф Барнато у своего автомобиля, на котором он одержал победу в «24 часах Ле-Мана» 1928 года.
Фото: Bentley Motors
Модель 4½ Litre принесла фирме популярность — было выпущено более 700 машин на шасси модели в разных кузовах.
Фото: Bentley Motors
Этот автомобиль, известный среди поклонников и знатоков марки как Old No 1, дважды приносил фирме победу на гонках в Ле-Мане — в 1929 и 1930 годах.
Фото: Bentley Motors
EXP в названии первой модели фирмы означало Experimental. Индекс «2», понятно, указывал на номер опытного экземпляра; EXP 1 до наших дней не сохранился.
Фото: Bentley Motors
Модификация Bentley 4½ Litre с турбонаддувом была неофициально известна как Blower («свистун») — из-за характерного звука при движении. Этот автомобиль принадлежал знаменитому гонщику 1920-х баронету Биркину.
Фото: Bentley Motors
Автомобиль на шасси Bentley 4¼ Litre с алюминиевым «аэродинамическим» кузовом парижского ателье Pourtout по проекту дизайнера-самоучки (впоследствии — участник Сопротивления, казнен нацистами в 1942 году) Жоржа Полена. Был собран по заказу греческого судовладельца Андре Эмбирикоса в 1938 году, развивал рекордную для своего класса скорость в 185 километров в час.
Фото: Bentley Motors
Современная спортивная модификация Bentley Continental GT3 успешно участвует в кольцевых гонках серии GT. 600-сильный двигатель и корпус весом всего 1,3 тонны позволяют развивать скорость свыше 320 километров в час.
Фото: Bentley Motors
Впрочем, и серийная версия весом более двух тонн отлично чувствует себя даже в экстремальных условиях.
Фото: Bentley Motors
В 2003 году фирма снова победила в Ле-Мане, впервые с 1930 года — теперь с 600-сильным Bentley Speed 8.
Фото: Bentley Motors
Как будет выглядеть спорткар, который, скорее всего, получит имя Bentley Barnato (в честь спасшего некогда фирму Вульфа Барнато), пока точно неизвестно, но эксперты считают, что он будет похож на представленный в прошлом году прототип EXP 10 Speed 6.