Близки к провалу Европейские толстосумы поборются за машину Штирлица

10 фото

Городок Шантийи во французском департаменте Уаза славится своими кружевами и древним шато, принадлежавшим принцам Монморанси и Конде. Именно в этом замке 10 сентября пройдет аукцион старинных автомобилей Bonhams. Среди лотов — настоящий Horch 853, такой же, на каком по воле Юлиана Семенова ездил литературный полковник Исаев-Штирлиц (для съемок сериала столь редкую машину добыть не смогли и пересадили штандартенфюрера на чуть менее пафосный Mercedes МВ-230). Но и кроме «хорьха» на торгах будет немало интересного — «Лента.ру» отобрала десяток самых значимых экземпляров.

За всю историю существования французская фирма Facel выпустила лишь около 2900 автомобилей, 90 из них — модели FV3B. Представленный лот принадлежал автогонщику Морису Трентиньяну. Оценка — 170-230 тысяч евро.

Facel Vega FV3B, 1958

Фото: Bonhams

За всю историю существования французская фирма Facel выпустила лишь около 2900 автомобилей, 90 из них — модели FV3B. Представленный лот принадлежал автогонщику Морису Трентиньяну. Оценка — 170-230 тысяч евро.

Гоночная версия в алюминиевом кузове, один из самых дорогих лотов аукциона. Оценка — 1,5-2,5 миллиона евро.

Mercedes-Benz 300 SL Roadster, 1957

Фото: Bonhams

Гоночная версия в алюминиевом кузове, один из самых дорогих лотов аукциона. Оценка — 1,5-2,5 миллиона евро.

Одна из самых красивых моделей марки. Было выпущено всего 524 экземпляра этого спортивного купе; представленный лот был приобретен в 1977 году коллекционером из Катара, затем долго хранился в частном собрании в Великобритании. Оценка — 100-150 тысяч евро.

Maserati Bora, 1977

Фото: Bonhams

Одна из самых красивых моделей марки. Было выпущено всего 524 экземпляра этого спортивного купе; представленный лот был приобретен в 1977 году коллекционером из Катара, затем долго хранился в частном собрании в Великобритании. Оценка — 100-150 тысяч евро.

Концепт на базе серийной 328 GTS, выставлявшийся на автосалонах во Франкфурте и Женеве. Уникальный кузов немецкого ателье Michalak. Оценка — только по запросу.

Ferrari 328 Conciso, 1993

Фото: Bonhams

Концепт на базе серийной 328 GTS, выставлявшийся на автосалонах во Франкфурте и Женеве. Уникальный кузов немецкого ателье Michalak. Оценка — только по запросу.

Один из 34 существующих экземпляров «богини» в кузове кабриолет работы парижского мастера Анри Шапрона. Оценка — 340-380 тысяч евро.

Citroën DS 21 Le Caddy, 1965

Фото: Bonhams

Один из 34 существующих экземпляров «богини» в кузове кабриолет работы парижского мастера Анри Шапрона. Оценка — 340-380 тысяч евро.

Модель стала первым большим успехом для Aston Martin (было выпущено более 400 экземпляров, в том числе около 100 в открытой версии). Оценка — 370-470 тысяч евро.

Aston Martin DB2 Vantage, 1953

Фото: Bonhams

Модель стала первым большим успехом для Aston Martin (было выпущено более 400 экземпляров, в том числе около 100 в открытой версии). Оценка — 370-470 тысяч евро.

Тщательно отреставрированный экземпляр Type 43. Алюминиевый кузов был заново создан в 1990-е. Оценка — 500-700 тысяч евро.

Bugatti Type 43 Torpédo Grand Sport, 1928

Фото: Bonhams

Тщательно отреставрированный экземпляр Type 43. Алюминиевый кузов был заново создан в 1990-е. Оценка — 500-700 тысяч евро.

Редкий экземпляр классической модели Bentley: один из 80 выпущенных с левым рулем и 27 — в двухдверном кузове-купе. Автомобиль принадлежал американскому летчику-испытателю Кэссу Хафу. Оценка — 180-260 тысяч евро.

Bentley S3 Continental coupé, 1965

Фото: Bonhams

Редкий экземпляр классической модели Bentley: один из 80 выпущенных с левым рулем и 27 — в двухдверном кузове-купе. Автомобиль принадлежал американскому летчику-испытателю Кэссу Хафу. Оценка — 180-260 тысяч евро.

Самая элегантная версия британского «перехватчика» из захолустного Уэст-Бромвича. Довольно редкий (выпущено 506 экземпляров в кузове кабриолет) спорткар, рассчитанный на американский рынок. Оценка — 80-100 тысяч евро.

Jensen Interceptor, 1976

Фото: Bonhams

Самая элегантная версия британского «перехватчика» из захолустного Уэст-Бромвича. Довольно редкий (выпущено 506 экземпляров в кузове кабриолет) спорткар, рассчитанный на американский рынок. Оценка — 80-100 тысяч евро.

И, наконец, тот самый Horch! Правда, Юлиан Семенов забыл указать, какой конкретно кузов был у автомобиля Штирлица, но за рулем родстера полковник Исаев смотрелся бы необыкновенно стильно. Кстати, хотя Horch и не попал в «17 мгновений весны», почти идентичный экземпляр снялся в другом культовом советском фильме — «Здравствуйте, я ваша тетя». Представленный лот в кино не засветился — был восстановлен из найденных в Венгрии останков оригинала. Оценка — 0,9-1,2 миллиона евро.

Horch 853 Spezialroadster, 1936

Фото: Bonhams

И, наконец, тот самый Horch! Правда, Юлиан Семенов забыл указать, какой конкретно кузов был у автомобиля Штирлица, но за рулем родстера полковник Исаев смотрелся бы необыкновенно стильно. Кстати, хотя Horch и не попал в «17 мгновений весны», почти идентичный экземпляр снялся в другом культовом советском фильме — «Здравствуйте, я ваша тетя». Представленный лот в кино не засветился — был восстановлен из найденных в Венгрии останков оригинала. Оценка — 0,9-1,2 миллиона евро.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше