Культура

Что смотреть зимой Труп Сталина, последние джедаи и цирк уродов: 20 главных кинопремьер сезона

20 фото

Зимний кинопрокат обычно провисает под тяжким грузом праздничных блокбастеров (не говоря уже о потоке бесстыжих бабложоров вроде очередных «Елок») — но кажется, не в этот раз. В сетке релизов на ближайшие три месяца хватает не только тяжеловесов вроде новой серии «Звездных войн» или финала возмутительно застенчивой трилогии по книгам Э.Л. Джеймс, но и добротного семейного кино всех мастей, а также нескольких значительных артхаусных премьер, включая новые фильмы Михаэля Ханеке, Йоргоса Лантимоса и Армандо Ианнуччи. Картина последнего, к слову, наверняка всерьез ошеломит почвенников и патриотов — в ней объектом для фарса становится неостывший труп Иосифа Сталина.

В далекой-предалекой галактике накаляются страсти: Хан Соло мертв, его сын Кайло Рен открывает для себя весь спектр возможностей темной стороны Силы, а Рэй находит себе учителя в лице затворника Люка Скайуокера. Впрочем, надежды относительно новой, номерной в отличие от прошлогоднего «Изгоя-один», серии «Звездных войн» стоит связывать не столько с сюжетом, сколько с фигурой режиссера: Райан Джонсон снял такие памятные образцы американского инди, как «Кирпич» и «Братья Блум», а умение обращаться с большим бюджетом и фантастическими мотивами доказал в «Петле времени».

«Звездные войны: Последние джедаи» (Star Wars: The Last Jedi), режиссер — Райан Джонсон, с 14 декабря

Кадр: фильм «Звездные войны: Последние джедаи»

В далекой-предалекой галактике накаляются страсти: Хан Соло мертв, его сын Кайло Рен открывает для себя весь спектр возможностей темной стороны Силы, а Рэй находит себе учителя в лице затворника Люка Скайуокера. Впрочем, надежды относительно новой, номерной в отличие от прошлогоднего «Изгоя-один», серии «Звездных войн» стоит связывать не столько с сюжетом, сколько с фигурой режиссера: Райан Джонсон снял такие памятные образцы американского инди, как «Кирпич» и «Братья Блум», а умение обращаться с большим бюджетом и фантастическими мотивами доказал в «Петле времени».

Российское кино продолжает упражняться в создании идеальной прививки патриотизма современному зрителю — и упрямо пользуется в качестве ингредиентов достижениями канувшей в Лету советской эпохи, от космических до спортивных. На очереди — драматическая победа баскетбольной сборной СССР над американцами в финале Олимпиады-1972: Владимир Машков в роли тренера-пассионария Владимира Кондрашина, Иван Колесников в качестве проклятого принца советского баскетбола Александра Белова, противоестественный глянцевый лоск спортивных сцен вместо рябых, тусклых кадров телевизионной записи (в которой этот триумф увидели на родине).

«Движение вверх», режиссер — Антон Мегердичев, с 28 декабря

Кадр: фильм «Движение вверх»

Российское кино продолжает упражняться в создании идеальной прививки патриотизма современному зрителю — и упрямо пользуется в качестве ингредиентов достижениями канувшей в Лету советской эпохи, от космических до спортивных. На очереди — драматическая победа баскетбольной сборной СССР над американцами в финале Олимпиады-1972: Владимир Машков в роли тренера-пассионария Владимира Кондрашина, Иван Колесников в качестве проклятого принца советского баскетбола Александра Белова, противоестественный глянцевый лоск спортивных сцен вместо рябых, тусклых кадров телевизионной записи (в которой этот триумф увидели на родине).

Приз за лучший дебют на последнем Каннском фестивале завоевала именно эта, подчеркнуто лишенная мессианских амбиций драма француженки Леонор Серай. И хотя «Теснота» Кантемира Балагова, возможно, заслуживала эту награду больше, хуже от этого «Молодая женщина» не становится. Летиция Дош играет в ней рыжую оторву, которая после расставания с бойфрендом остается на улице с котом на руках — и оказывается вынуждена искать свое место не только в жизни, но и для ночлега. Серай тем временем избегает клише и ведет свою драму в неожиданном и при этом вполне реалистичном направлении.

«Молодая женщина» (Jeune femme), режиссер — Леонор Серай, с 28 декабря

Кадр: фильм «Молодая женщина»

Приз за лучший дебют на последнем Каннском фестивале завоевала именно эта, подчеркнуто лишенная мессианских амбиций драма француженки Леонор Серай. И хотя «Теснота» Кантемира Балагова, возможно, заслуживала эту награду больше, хуже от этого «Молодая женщина» не становится. Летиция Дош играет в ней рыжую оторву, которая после расставания с бойфрендом остается на улице с котом на руках — и оказывается вынуждена искать свое место не только в жизни, но и для ночлега. Серай тем временем избегает клише и ведет свою драму в неожиданном и при этом вполне реалистичном направлении.

Вот уж поистине неожиданное зрелище — духоподъемная и жизнерадостная комедия (более того, музыкальная — с хореографическими номерами и героями, пускающимися в пение посреди диалога), посвященная создателю первого знаменитого цирка уродцев Финеасу Барнуму. Парадокс в том, что этот бесстыжий трюк сходит авторам с рук — в первую очередь, благодаря самоотверженному выходу Хью Джекмана в роли самого Барнума.

«Величайший шоумен» (The Greatest Showman), режиссер — Майкл Грейси, с 4 января

Кадр: фильм «Величайший шоумен»

Вот уж поистине неожиданное зрелище — духоподъемная и жизнерадостная комедия (более того, музыкальная — с хореографическими номерами и героями, пускающимися в пение посреди диалога), посвященная создателю первого знаменитого цирка уродцев Финеасу Барнуму. Парадокс в том, что этот бесстыжий трюк сходит авторам с рук — в первую очередь, благодаря самоотверженному выходу Хью Джекмана в роли самого Барнума.

Мэтт Дэймон осознанно уменьшается до карманного размера — в целях экономии: карликовая жизнь обходится куда дешевле — а находит не вечный покой без долгов и забот, а повод для тотального переосмысления собственного характера, причем с помощью одноногой вьетнамской беженки и восточноевропейского барыги с лицом Кристофа Вальца. Певец среднеамериканской меланхолии Александр Пэйн снял самый откровенно комедийный фильм в карьере — и доказал, что шутить умеет не хуже ветеранов жанра.

«Короче» (Downsizing), режиссер — Александр Пэйн, с 11 января

Кадр: фильм «Короче»

Мэтт Дэймон осознанно уменьшается до карманного размера — в целях экономии: карликовая жизнь обходится куда дешевле — а находит не вечный покой без долгов и забот, а повод для тотального переосмысления собственного характера, причем с помощью одноногой вьетнамской беженки и восточноевропейского барыги с лицом Кристофа Вальца. Певец среднеамериканской меланхолии Александр Пэйн снял самый откровенно комедийный фильм в карьере — и доказал, что шутить умеет не хуже ветеранов жанра.

Аарон Соркин написал сценарии некоторых из главных фильмов 2000-х («Война Чарли Уилсона», «Социальная сеть») и придумал такие сериалы, как «Западное крыло» и «Служба новостей» — проще говоря, довел до совершенства формат разговорной, выстроенной на диалогах драмы. «Большой игрой» он, наконец, дебютирует в режиссуре — и вновь работает с реальным материалом, историей лыжницы Молли Блум (Джессика Честейн), создавшей подпольный покерный клуб для мафиози, магнатов и звезд спорта и Голливуда.

«Большая игра» (Molly's Game), режиссер — Аарон Соркин, с 11 января

Кадр: фильм «Большая игра»

Аарон Соркин написал сценарии некоторых из главных фильмов 2000-х («Война Чарли Уилсона», «Социальная сеть») и придумал такие сериалы, как «Западное крыло» и «Служба новостей» — проще говоря, довел до совершенства формат разговорной, выстроенной на диалогах драмы. «Большой игрой» он, наконец, дебютирует в режиссуре — и вновь работает с реальным материалом, историей лыжницы Молли Блум (Джессика Честейн), создавшей подпольный покерный клуб для мафиози, магнатов и звезд спорта и Голливуда.

Романтичная немая уборщица, ее чернокожая коллега-выручалочка и богемный друг-гей, русский шпион Дмитрий и американский службист-садист, а главное, стремительно (пусть и без слов) влюбляющийся в главную героиню человек-амфибия — алхимическая лаборатория Гильермо дель Торо в этот раз полна фриков на любой вкус. С их участием мексиканец разыгрывает высокобюджетную сказку такой наивной чистоты, что в сентябре не устояло жюри Венецианского фестиваля, вручившее «Форме воды» «Золотого льва».

«Форма воды» (The Shape of Water), режиссер — Гильермо Дель Торо, с 18 января

Кадр: фильм «Форма воды»

Романтичная немая уборщица, ее чернокожая коллега-выручалочка и богемный друг-гей, русский шпион Дмитрий и американский службист-садист, а главное, стремительно (пусть и без слов) влюбляющийся в главную героиню человек-амфибия — алхимическая лаборатория Гильермо дель Торо в этот раз полна фриков на любой вкус. С их участием мексиканец разыгрывает высокобюджетную сказку такой наивной чистоты, что в сентябре не устояло жюри Венецианского фестиваля, вручившее «Форме воды» «Золотого льва».

В темные времена — а правление Дональда Трампа англоязычный мир пока воспринимает именно так — кинематограф имеет привычку обращаться к образу Уинстона Черчилля: в свое время его успели сыграть такие артисты, как Альберт Финни, Дадли Мэлоун, Юрий Дуров и Брендан Глисон. Теперь пришла очередь Гари Олдмана — пожалуй, самого не очевидного из экранных Черчиллей, который тем не менее изменился для этой роли так колоритно, что актеру уже можно освобождать в своей трофейной комнате пространство под «Оскар».

«Темные времена» (Darkest Hour), режиссер — Джо Райт, с 18 января

Кадр: фильм «Темные времена»

В темные времена — а правление Дональда Трампа англоязычный мир пока воспринимает именно так — кинематограф имеет привычку обращаться к образу Уинстона Черчилля: в свое время его успели сыграть такие артисты, как Альберт Финни, Дадли Мэлоун, Юрий Дуров и Брендан Глисон. Теперь пришла очередь Гари Олдмана — пожалуй, самого не очевидного из экранных Черчиллей, который тем не менее изменился для этой роли так колоритно, что актеру уже можно освобождать в своей трофейной комнате пространство под «Оскар».

Три года назад первый фильм о лондонских похождениях одинокого нелегала из Перу получился почти образцовым семейным кино — динамичным, но лишенным абсурдной суетливой интриги, душевным, но не за счет сюсюканья или детсадовского юмора. Сиквел, сделанный теми же людьми, не должен уронить планку — все-таки Черчилль Черчиллем, а современному зрителю в эти темные времена медведь, который в каждом встречном видит только лучшее, будет, пожалуй, даже полезнее.

«Приключения Паддингтона 2» (Paddington 2), режиссер — Пол Кинг, с 18 января

Кадр: фильм «Приключения Паддингтона 2»

Три года назад первый фильм о лондонских похождениях одинокого нелегала из Перу получился почти образцовым семейным кино — динамичным, но лишенным абсурдной суетливой интриги, душевным, но не за счет сюсюканья или детсадовского юмора. Сиквел, сделанный теми же людьми, не должен уронить планку — все-таки Черчилль Черчиллем, а современному зрителю в эти темные времена медведь, который в каждом встречном видит только лучшее, будет, пожалуй, даже полезнее.

Нашумевшее в Каннах (и выигравшее там приз за лучший сценарий) «Убийство священного оленя» написано и снято греком Йоргосом Лантимосом, задействует в главных ролях ирландца Колина Фаррелла и австралийку Николь Кидман, разворачивается в Америке — и все это на британские деньги! Куда важнее производственных парадоксов подход Лантимоса к кино. Он по-прежнему возводит грешки, загоны и заморочки современных обывателей до страстей, достойных классической, придуманной его земляками пару с лишним тысяч лет назад трагедии — теперь в виде истории о странной дружбе хирурга с сыном пациента и в еще более первертном и монотонном, чем в «Лобстере», формате.

«Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer), режиссер — Йоргос Лантимос, с 25 января

Кадр: фильм «Убийство священного оленя»

Нашумевшее в Каннах (и выигравшее там приз за лучший сценарий) «Убийство священного оленя» написано и снято греком Йоргосом Лантимосом, задействует в главных ролях ирландца Колина Фаррелла и австралийку Николь Кидман, разворачивается в Америке — и все это на британские деньги! Куда важнее производственных парадоксов подход Лантимоса к кино. Он по-прежнему возводит грешки, загоны и заморочки современных обывателей до страстей, достойных классической, придуманной его земляками пару с лишним тысяч лет назад трагедии — теперь в виде истории о странной дружбе хирурга с сыном пациента и в еще более первертном и монотонном, чем в «Лобстере», формате.

Никто в современной индустрии развлечений не шутит так едко на тему политики, как Армандо Ианнуччи — доказано фильмом «В петле», вдохновившим его британским сериалом «Гуща событий» и его американским ремейком «Вице-президент». Новая работа Ианнуччи генерирует фарс не столько из суеты, охватывающей политбюро ЦК КПСС после смерти Сталина, сколько из самого понятия «клюква» — ее Ианнуччи не только не стесняется, но и приветствует, обыгрывая все возможные западные штампы об устройстве страны Советов.

«Смерть Сталина» (The Death of Stalin), режиссер — Армандо Ианнуччи, с 25 января

Кадр: фильм «Смерть Сталина»

Никто в современной индустрии развлечений не шутит так едко на тему политики, как Армандо Ианнуччи — доказано фильмом «В петле», вдохновившим его британским сериалом «Гуща событий» и его американским ремейком «Вице-президент». Новая работа Ианнуччи генерирует фарс не столько из суеты, охватывающей политбюро ЦК КПСС после смерти Сталина, сколько из самого понятия «клюква» — ее Ианнуччи не только не стесняется, но и приветствует, обыгрывая все возможные западные штампы об устройстве страны Советов.

Новый фильм живого австрийского классика Михаэля Ханеке в Каннах встретили с трудно скрываемым раздражением — после «Белой ленты» и «Любви» от режиссера, похоже, ждали следующего серьезного высказывания о человеческой природе и ее критическим проявлениям. Что ж, «Хэппи-эндом» Ханеке напоминает о том, что в свое время он снял один из самых издевательских фильмов 90-х «Забавные игры» (а потом еще и покадрово переснял его в Америке). Этот вольный сиквел той же «Любви» уже не пытается заглянуть в экзистенциальную бездну, а противопоставляет ей безжалостную, не щадящую ни одного персонажа иронию.

«Хэппи-энд» (Happy End), режиссер — Михаэль Ханеке, с 25 января

Кадр: фильм «Хэппи-энд»

Новый фильм живого австрийского классика Михаэля Ханеке в Каннах встретили с трудно скрываемым раздражением — после «Белой ленты» и «Любви» от режиссера, похоже, ждали следующего серьезного высказывания о человеческой природе и ее критическим проявлениям. Что ж, «Хэппи-эндом» Ханеке напоминает о том, что в свое время он снял один из самых издевательских фильмов 90-х «Забавные игры» (а потом еще и покадрово переснял его в Америке). Этот вольный сиквел той же «Любви» уже не пытается заглянуть в экзистенциальную бездну, а противопоставляет ей безжалостную, не щадящую ни одного персонажа иронию.

Ирландский драматург и режиссер МакДона, в свое время покоривший зрителей экзистенциальной гангстерской комедией «Залечь на дно в Брюгге», в своем новом фильме добился, пожалуй, еще более органичного сочетания едкого, абсурдистского юмора и пугающе реалистичной драмы. Причем, в отличие от «Брюгге», здесь нет ни одного карикатурного персонажа — история женщины, после гибели дочери объявившей войну бездельникам из полиции, полна героев, даже самые мудаковатые из которых постепенно раскрываются с неожиданных сторон. Убийственно шутить при этом МакДона тоже не забывает — и его кино наверняка будет в числе главных фаворитов оскаровской гонки.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), режиссер — Мартин МакДона, с 1 февраля

Кадр: фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Ирландский драматург и режиссер МакДона, в свое время покоривший зрителей экзистенциальной гангстерской комедией «Залечь на дно в Брюгге», в своем новом фильме добился, пожалуй, еще более органичного сочетания едкого, абсурдистского юмора и пугающе реалистичной драмы. Причем, в отличие от «Брюгге», здесь нет ни одного карикатурного персонажа — история женщины, после гибели дочери объявившей войну бездельникам из полиции, полна героев, даже самые мудаковатые из которых постепенно раскрываются с неожиданных сторон. Убийственно шутить при этом МакДона тоже не забывает — и его кино наверняка будет в числе главных фаворитов оскаровской гонки.

После слащавого и перенасыщенного компьютерной графикой «Большого и доброго великана» отдельная радость — наблюдать возвращение Стивена Спилберга во взрослое кино, которое в последние пару десятилетий дается ему не в пример лучше детского. «Секретное досье», задействующее в главных ролях могучий дуэт из Тома Хэнкса и Мэрил Стрип (на двоих — пять «Оскаров»), основано на реальных событиях — войне Пентагона и газеты The Washington Post после публикации последней секретных данных о Вьетнамской войне.

«Секретное досье» (The Post), режиссер — Стивен Спилберг, с 1 февраля

Кадр: фильм «Секретное досье»

После слащавого и перенасыщенного компьютерной графикой «Большого и доброго великана» отдельная радость — наблюдать возвращение Стивена Спилберга во взрослое кино, которое в последние пару десятилетий дается ему не в пример лучше детского. «Секретное досье», задействующее в главных ролях могучий дуэт из Тома Хэнкса и Мэрил Стрип (на двоих — пять «Оскаров»), основано на реальных событиях — войне Пентагона и газеты The Washington Post после публикации последней секретных данных о Вьетнамской войне.

В основе «Ледяной стервы» также лежат реальные события — более того, речь об одном из самых поразительных скандалов в новейшей спортивной истории. В 1994 году фигуристка Тоня Хардинг (Марго Робби), которая в комедийном байопике Крэйга Гиллеспи предстает порождением белого отребья как класса, наняла головореза, чтобы тот сломал ногу ее главной сопернице — тем самым разрушив прежде всего собственную спортивную карьеру.

«Ледяная стерва» (I, Tonya), режиссер — Крэйг Гиллеспи, с 1 февраля

Кадр: фильм «Ледяная стерва»

В основе «Ледяной стервы» также лежат реальные события — более того, речь об одном из самых поразительных скандалов в новейшей спортивной истории. В 1994 году фигуристка Тоня Хардинг (Марго Робби), которая в комедийном байопике Крэйга Гиллеспи предстает порождением белого отребья как класса, наняла головореза, чтобы тот сломал ногу ее главной сопернице — тем самым разрушив прежде всего собственную спортивную карьеру.

Конечно, кроме рьяных фанатов литературного труда Э. Л. Джеймс, вряд ли есть люди, всерьез ждущие экранизацию последней части ее БДСМ-трилогии — тем не менее пропускать финал романа робкой студентки Анастейши Стил и миллиардера-перверта Кристиана Грэя не рекомендуется: в большом современном кино редко встречаются образцы такой незамутненной комедии. Тот факт, что юмор здесь чаще всего ненамеренный, только обостряет хохот.

«Пятьдесят оттенков свободы» (Fifty Shades Freed), режиссер — Джеймс Фоули, с 8 февраля

Кадр: фильм «Пятьдесят оттенков свободы»

Конечно, кроме рьяных фанатов литературного труда Э. Л. Джеймс, вряд ли есть люди, всерьез ждущие экранизацию последней части ее БДСМ-трилогии — тем не менее пропускать финал романа робкой студентки Анастейши Стил и миллиардера-перверта Кристиана Грэя не рекомендуется: в большом современном кино редко встречаются образцы такой незамутненной комедии. Тот факт, что юмор здесь чаще всего ненамеренный, только обостряет хохот.

«Когда дело касается любви, мы сами себе злейшие враги», — произносит героиня нового фильма Вуди Аллена, ретро-фарса о любовном квартете, который образуют на фоне парка развлечений на Кони-Айленде колоритные персонажи вроде пляжного спасателя (Джастин Тимберлейк), карусельщика (Джеймс Белуши), его супруги (Кейт Уинслет) и сбежавшей от мужа-гангстера дочки (Джуно Темпл). Аллену ли с его ворохом прегрешений сексуального толка не знать — и горечь от неизбывности собственной вины сквозит в этом кино посильнее любого тайфуна.

«Колесо чудес» (Wonder Wheel), режиссер — Вуди Аллен, с 8 февраля

Кадр: фильм «Колесо чудес»

«Когда дело касается любви, мы сами себе злейшие враги», — произносит героиня нового фильма Вуди Аллена, ретро-фарса о любовном квартете, который образуют на фоне парка развлечений на Кони-Айленде колоритные персонажи вроде пляжного спасателя (Джастин Тимберлейк), карусельщика (Джеймс Белуши), его супруги (Кейт Уинслет) и сбежавшей от мужа-гангстера дочки (Джуно Темпл). Аллену ли с его ворохом прегрешений сексуального толка не знать — и горечь от неизбывности собственной вины сквозит в этом кино посильнее любого тайфуна.

Энтузиазм от перспективы увидеть очередной фильм в необъятной франшизе Marvel с каждой новой серией все слабее — но «Черная пантера» на фоне очередных «Торов» и «Стражей галактики» стоит особняком. Это не только сольный выход наименее раскрученного члена команды Мстителей, но и полноценный парад-але во славу афроамериканского киносообщества: режиссером выступил автор мощнейших «Станции Фрутвейл» и «Крида» Райан Куглер, а в главных ролях заняты чуть ли не все черные звезды Голливуда, от Чедвика Боузмана и Майкла Б. Джордана до Лупиты Нионго и Дэниела Калуйи.

«Черная пантера» (The Black Panther), режиссер — Райан Куглер, с 15 февраля

Кадр: фильм «Черная пантера»

Энтузиазм от перспективы увидеть очередной фильм в необъятной франшизе Marvel с каждой новой серией все слабее — но «Черная пантера» на фоне очередных «Торов» и «Стражей галактики» стоит особняком. Это не только сольный выход наименее раскрученного члена команды Мстителей, но и полноценный парад-але во славу афроамериканского киносообщества: режиссером выступил автор мощнейших «Станции Фрутвейл» и «Крида» Райан Куглер, а в главных ролях заняты чуть ли не все черные звезды Голливуда, от Чедвика Боузмана и Майкла Б. Джордана до Лупиты Нионго и Дэниела Калуйи.

Умение превращать образцы подлинного гражданского героизма в напряженные, лихо закрученные триллеры Клинт Иствуд подтвердил еще своим предыдущим фильмом «Чудо на Гудзоне» — что не мешает живому классику пофлексить этим редким режиссерским даром вновь. В центре сюжета «15:17 на Париж» — история драмы, разыгравшейся в поезде на Париж летом 2015-го, когда трое американских пассажиров предотвратили теракт. Эффектность идеи Иствуда заключается еще и в том, что главные роли в его фильме сыграли не профессиональные актеры, а сами трое героев поневоле: Спенсер Стоун, Энтони Сэдлер и Алекс Скарлатос.

«15:17 на Париж» (The 15:17 to Paris), режиссер — Клинт Иствуд, с 15 февраля

Кадр: фильм «15:17 на Париж»

Умение превращать образцы подлинного гражданского героизма в напряженные, лихо закрученные триллеры Клинт Иствуд подтвердил еще своим предыдущим фильмом «Чудо на Гудзоне» — что не мешает живому классику пофлексить этим редким режиссерским даром вновь. В центре сюжета «15:17 на Париж» — история драмы, разыгравшейся в поезде на Париж летом 2015-го, когда трое американских пассажиров предотвратили теракт. Эффектность идеи Иствуда заключается еще и в том, что главные роли в его фильме сыграли не профессиональные актеры, а сами трое героев поневоле: Спенсер Стоун, Энтони Сэдлер и Алекс Скарлатос.

Собравшая очень приличную прессу в Каннах, где ее показывали вне конкурса, экранизация Нила Геймана с видимым удовольствием смешивает в своем сюжете панк-концерт и нашествие инопланетян — а заодно скрещивает сразу несколько жанров, от аналогового сай-фая и квази-мюзикла до подростковой комедии о расставании с невинностью. Гвоздь программы в этом фильме — Николь Кидман с феерической стрижкой в роли королевы пришельцев.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» (How to Talk to Girls at Parties), режиссер — Джон Кэмерон Митчелл, с 22 февраля

Кадр: фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Собравшая очень приличную прессу в Каннах, где ее показывали вне конкурса, экранизация Нила Геймана с видимым удовольствием смешивает в своем сюжете панк-концерт и нашествие инопланетян — а заодно скрещивает сразу несколько жанров, от аналогового сай-фая и квази-мюзикла до подростковой комедии о расставании с невинностью. Гвоздь программы в этом фильме — Николь Кидман с феерической стрижкой в роли королевы пришельцев.