Всем пример Величайшие здания мира на снимках культового фотографа

15 фото

В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер 20 сентября открывается выставка «Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер». Впервые российской публике представят работы одного из самых выдающихся архитектурных фотографов XX века. Столлеру посчастливилось сотрудничать с Фрэнком Ллойдом Райтом, Ле Корбюзье и многими другими модернистами. Посмотрим, какими он видел здания, возведенные по проектам звездных архитекторов.

Терминал авиакомпании TWA аэропорта имени Джона Кеннеди (изначально — аэропорт Айдлуайлд) и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе Эзры Столлера будут представлены на площадке Центра фотографии на «Красном Октябре». Выставка открывается 20 сентября и продлится до 2 декабря 2018 года.

Терминал аэропорта Айдлуайлд, Нью-Йорк, США, 1962 год. Проект Ээро Сааринена

Фото: Ezra Stoller

Терминал авиакомпании TWA аэропорта имени Джона Кеннеди (изначально — аэропорт Айдлуайлд) и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе Эзры Столлера будут представлены на площадке Центра фотографии на «Красном Октябре». Выставка открывается 20 сентября и продлится до 2 декабря 2018 года.

Работы для выставки в Москве были отобраны из личного архива Эзры Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов, сделанные в период с 1930-х по 1970-е.На этом снимке — терминал TWA в международном аэропорту имени Джона Кеннеди. Тогда он назывался Айдлуайлд — по названию поля для гольфа, на землях которого и был построен. В декабре 1963-го аэропорт переименовали в честь убитого 35-го президента США.

Терминал аэропорта Айдлуайлд, Нью-Йорк, США, 1962 год. Проект Ээро Сааринена

Фото: Ezra Stoller

Работы для выставки в Москве были отобраны из личного архива Эзры Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов, сделанные в период с 1930-х по 1970-е.

На этом снимке — терминал TWA в международном аэропорту имени Джона Кеннеди. Тогда он назывался Айдлуайлд — по названию поля для гольфа, на землях которого и был построен. В декабре 1963-го аэропорт переименовали в честь убитого 35-го президента США.

На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер.На фото — Институт биологических исследований в Калифорнии, основанный в 1960 году Джонасом Солком, разработчиком вакцины против полиомиелита.

Институт биологических исследований Солка, Сан-Диего, США, 1977 год. Проект Луиса Кана

Фото: Ezra Stoller

На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер.

На фото — Институт биологических исследований в Калифорнии, основанный в 1960 году Джонасом Солком, разработчиком вакцины против полиомиелита.

Столлеризировано (Stollerized) — так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.Штаб-квартира фирмы S. C. Johnson & Son — это творение прославленного архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Белый верх, черный низ и впечатляющий лес колонн.

Башня Johnson Wax Tower, Расин, США, 1950 год. Проект Фрэнка Ллойда Райта

Фото: Ezra Stoller

Столлеризировано (Stollerized) — так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.

Штаб-квартира фирмы S. C. Johnson & Son — это творение прославленного архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Белый верх, черный низ и впечатляющий лес колонн.

Эзра Столлер получил начальное архитектурное образование и окончил факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета. Он должен был стать архитектором, но пошел другим путем: фотографировал архитектурные макеты своих сокурсников, а потом окончательно сделал выбор в пользу 2D.

Комплекс Exxon Building, Нью-Йорк, США, 1974 год. Проект бюро Harrison & Abramovitz

Фото: Ezra Stoller

Эзра Столлер получил начальное архитектурное образование и окончил факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета. Он должен был стать архитектором, но пошел другим путем: фотографировал архитектурные макеты своих сокурсников, а потом окончательно сделал выбор в пользу 2D.

Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии публиковались в престижных журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful.

Аэропорт имени Даллеса, Вашингтон, США, 1964 год. Проект Ээро Сааринена

Фото: Ezra Stoller

Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии публиковались в престижных журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful.

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке — тоже работа Фрэнка Ллойда Райта. Многие считают его самым необычным музеем города — естественно, из-за уникальной архитектуры здания.Эзра Столлер, кстати, стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры с формулировкой «За формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США, 1959 год. Проект Фрэнка Ллойда Райта

Фото: Ezra Stoller

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке — тоже работа Фрэнка Ллойда Райта. Многие считают его самым необычным музеем города — естественно, из-за уникальной архитектуры здания.

Эзра Столлер, кстати, стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры с формулировкой «За формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Сделанные им фотографии хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, в том числе в Музее современного искусства (MOMA), Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музее изящных искусств Хьюстона, Музее современного искусства Сан-Франциско.

Технический центр General Motors, Уоррен, США, 1950 год. Проект Ээро Сааринена

Фото: Ezra Stoller

Сделанные им фотографии хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, в том числе в Музее современного искусства (MOMA), Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музее изящных искусств Хьюстона, Музее современного искусства Сан-Франциско.

В рамках выставки Центр фотографии имени братьев Люмьер организует обширную образовательную программу: лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные экскурсии.Капелла Роншан — бетонная паломническая церковь, построенная по проекту Ле Корбюзье. Нерелигиозный архитектор сначала вообще не хотел браться за эту работу, но потом согласился — при условии, что католическая церковь предоставит ему полную творческую свободу. Результат творчества сначала не обрадовал местных жителей, но теперь они хорошо зарабатывают на туристах, приезжающих посмотреть на странное здание.

Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция, 1955 год. Проект Ле Корбюзье

Фото: Ezra Stoller

В рамках выставки Центр фотографии имени братьев Люмьер организует обширную образовательную программу: лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные экскурсии.

Капелла Роншан — бетонная паломническая церковь, построенная по проекту Ле Корбюзье. Нерелигиозный архитектор сначала вообще не хотел браться за эту работу, но потом согласился — при условии, что католическая церковь предоставит ему полную творческую свободу. Результат творчества сначала не обрадовал местных жителей, но теперь они хорошо зарабатывают на туристах, приезжающих посмотреть на странное здание.

Эзра Столлер трудился на протяжении более чем полувека и почти всегда оставался приверженцем черно-белой фотографии. Цветовой аскетизм не помешал ему уникальным образом запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся шедевры архитектуры XX века.

Терминал аэропорта Айдлуайлд, Нью-Йорк, США, 1962 год. Проект Ээро Сааринена

Фото: Ezra Stoller

Эзра Столлер трудился на протяжении более чем полувека и почти всегда оставался приверженцем черно-белой фотографии. Цветовой аскетизм не помешал ему уникальным образом запечатлеть на своих снимках практически все самые выдающиеся шедевры архитектуры XX века.

Одно из самых известных изданий, в котором собраны все основные фотоработы гения, — книга «Современная архитектура: Фотографии Эзры Столлера» (Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller). В сети ее можно приобрести по цене от 23 долларов.

Терминал аэропорта Айдлуайлд, Нью-Йорк, США, 1962 год. Проект Ээро Сааринена

Фото: Ezra Stoller

Одно из самых известных изданий, в котором собраны все основные фотоработы гения, — книга «Современная архитектура: Фотографии Эзры Столлера» (Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller). В сети ее можно приобрести по цене от 23 долларов.

Отличительная черта фотоснимков, сделанных Столлером, — наличие «оживляющих» элементов — фигур людей, автомобилей. Так интереснее.

Судебный центр округа Марин, Сан-Рафаэль, США, 1963 год. Проект Фрэнка Ллойда Райта

Фото: Ezra Stoller

Отличительная черта фотоснимков, сделанных Столлером, — наличие «оживляющих» элементов — фигур людей, автомобилей. Так интереснее.

Мастер всегда долго готовился к съемке и, по слухам, никогда не занимался постобработкой снимков — никакого фотошопа, все правки — только до нажатия кнопки спуска затвора.

Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США, 1959 год. Проект Фрэнка Ллойда Райта

Фото: Ezra Stoller

Мастер всегда долго готовился к съемке и, по слухам, никогда не занимался постобработкой снимков — никакого фотошопа, все правки — только до нажатия кнопки спуска затвора.

На закате жизни Столлер основал Esto Photographics — коммерческую фотографическую фирму. Компания пережила своего основателя, сейчас ею управляет Эрика Столлер — родная дочь фотографа.

Жилой дом Cohen House, Сарасота, США, 1955 год. Проект Пола Рудольфа

Фото: Ezra Stoller

На закате жизни Столлер основал Esto Photographics — коммерческую фотографическую фирму. Компания пережила своего основателя, сейчас ею управляет Эрика Столлер — родная дочь фотографа.

«Он практически преследовал каждое фотографируемое здание, подступался к нему с разных сторон, — говорила о мастере куратор проекта "Эзра Столлер: Архитектурная фотография" Дебора Ротшильд. — И это, в сочетании с природным чувством композиции и четкости, позволяло ему находить идеальный ракурс».

Штаб-квартира ООН, Нью-Йорк, США, 1954 год. Спроектирована международной командой архитекторов под руководством Уоллеса Гаррисона

Фото: Ezra Stoller

«Он практически преследовал каждое фотографируемое здание, подступался к нему с разных сторон, — говорила о мастере куратор проекта "Эзра Столлер: Архитектурная фотография" Дебора Ротшильд. — И это, в сочетании с природным чувством композиции и четкости, позволяло ему находить идеальный ракурс».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше