В фонде Helmut Newton Foundation при берлинском музее Museum für Fotografie проходит выставка «Сол Лейтер, Дэвид Линч, Хельмут Ньютон: Обнаженные». В трехчастную экспозицию вошли, как понятно из названия, исключительно фотографии в жанре ню — как подчеркивают кураторы, это первый подобный случай в истории фонда. Лучшие снимки — в галерее «Ленты.ру».

Хельмут Ньютон. «Бергстром над Парижем», Париж, 1976
Фото: Helmut Newton
Хельмут Ньютон — давний приверженец принципа sex sells («секс продает»), поэтому фотографии в жанре ню для него не редкость.

Хельмут Ньютон. «Перевязанный торс», Раматюэль, 1980
Фото: Helmut Newton
Ньютон начинал карьеру с глянца, а к обнаженному телу пришел в 1970-х, будучи уже прославленным фэшн-фотографом. Первой серией, обнаружившей его страсть к ню, стала «Голые и одетые».

Дэвид Линч. Без названия, Лос-Анджелес, 1990-е
Фото: David Lynch
Режиссер «Твин Пикс» — универсальный гений, которого ждет успех во всех областях, за которые он возьмется: от рисования и музыки до собственной марки кофе. Он не обошел стороной и фотографию.

Хельмут Ньютон. Дженни Капитэн, Берлин, 1977
Фото: Helmut Newton
В экспозицию вошло 60 культовых снимков Ньютона из разных серий и выставок: «Белые женщины», «Бессонные ночи», «Секс и пейзажи», «Мы и они».

Сол Лейтер. Без названия (Марианна), Нью-Йорк, без даты
Фото: Saul Leiter
Лейтер, известный своей работой для глянцевых журналов вроде Harper’s Bazaar, также снимал в своей студии обнаженных моделей.

Сол Лейтер. «Курящая Фэй (обнаженная)», Нью-Йорк, около 1946
Фото: Saul Leiter
Моделями Лейтера были его подруги и любовницы, которые приходили в его нью-йоркскую квартиру на протяжении 20 лет.

Хельмут Ньютон. «Дебора в красном экстерьере», Беверли-Хиллз, 1991
Фото: Helmut Newton
В выставку включили 40 прежде не выставлявшихся снимков Ньютона. Фотограф скончался в 2004 году, оставив после себя архив изобретательных и провокационных кадров, испытывающих фантазию зрителя.

Дэвид Линч. Без названия, Лодзь, 2000-е
Фото: David Lynch
Линч часто делает фотографии параллельно с киносъемками — и снимки передают похожую мистическую атмосферу, как и его фильмы. На самом деле, между ними мало общего — фотографии режиссера редко можно спутать с кадрами из его лент. Он берет другие ракурсы, становясь как бы пассивным наблюдателем, выходя из роли активного творца.

Сол Лейтер. Без названия, Нью-Йорк, около 1950
Фото: Saul Leiter
Фонд Хельмута Ньютона впервые представил публике около 100 уникальных винтажных снимков Лейтера, собственноручно отпечатанных фотографом.

Дэвид Линч. Без названия, Лос-Анджелес, 1990-е
Фото: David Lynch
Линч создает иллюзию близости через крупные планы: кажется, что зритель может физически потрогать модель.

Сол Лейтер. Без названия (Дотти, обнаженная), Нью-Йорк, около 1958
Фото: Saul Leiter
На малоформатных портретах Лейтера обнаженные женщины потеряны в собственных мыслях: они курят, лежат на диване или превращаются в силуэты, снятые против солнца.

Дэвид Линч. Без названия, Лодзь, 2000-е
Фото: David Lynch
Часто на фотографиях Линча зрителю не сразу удается различить человеческое тело — слишком приближенные детали заполняют рамку и расплываются перед глазами.