Миланская неделя моды никогда прежде не состязалась в экстравагантности с Лондонской: всегда считалось, что это оплот итальянского шика (порой чрезмерного) и люкса (порой избыточно «дорого-бохатого»). Однако времена меняются: женщины все меньше стремятся с помощью одежды понравиться мужчинам — теперь для них это средство самовыражения или даже политического или социального высказывания. Дизайнеры охотно идут навстречу своим поклонницам, комбинируя несоединимые материалы, превращая макияж едва ли не в плакат, а обувь — в вызывающие артефакты.
«Нарядность» или, напротив, сдержанная классика, бывшие визитными карточками итальянской моды в прошлые десятилетия, к концу 2010-х потеряли актуальность. Сейчас дизайнеры решительно отказываются от привычных эстетических кодов и позволяют и себе, и своей клиентуре самовыражаться абсолютно свободно. «Носибельность» никого не интересует, зато вызова, эпатажа и провокации — сколько угодно. Цепи и шипы, ошейники и маски, чулки и шпильки — весь арсенал клубов для взрослых демонстрируется на подиуме рядом с футуристическими силуэтами, синтетическими цветами и инновационными технологиями. Кардинальные метаморфозы переживают даже такие консервативные вещи, как мусульманский хиджаб или офисный костюм.
Если же говорить о временах, которые больше всего вдохновляют современных модельеров, то можно уже со всей ответственностью заявить, что настала эпоха реставрации 1980-х. Пиджаки с подчеркнутой линией плеча и широкополые шляпы, микро-шорты и мини-юбки, цветные чулки с кружевными резинками и колготки с леопардовым принтом, ботфорты на шпильке и массивные рейверские кроссовки. Те, кому сейчас сорок, ностальгируют по своей юности, а их юные сыновья и дочери импровизируют на тему фотографий из родительского школьного фотоальбома. И, наконец, еще один тренд: мультикультурализм. На подиумах господствует смешение времен и культур: рокайльные пенюары соседствуют с виниловыми юбками и ангорскими свитерами токийской улицы Харадзюку, а клетчатые рубашки и косички британских школьниц — с чем-то весьма напоминающим эскимосскую парку.
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Мода на пуховики анилиновых оттенков никак не хочет проходить, и дизайнерам приходится оригинальничать изо всех сил: например, предлагать модели накинуть пуховик прямо на нижнее белье и колготки.
Фото: Alessandro Garofalo / Reuters
Александра Моура придумала для своих моделей макияж в духе советской песенки «Пусть всегда будет солнце». А два солнца лучше, чем одно.
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
По давней традиции, идущей еще от самого Джанни Версаче, гости показа выглядят порой экстравагантнее, чем модели на показе. Как, например, эти fashionista, облаченные в принтованные стеганые «халаты», с безумными прическами и горящими взглядами энтузиастов.
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Основанная братьями-итальянцами марка God Can’t Destroy Streetwear, или, кратко, GCDS, в полном соответствии со своим названием интерпретирует уличную моду разных стран мира. В новой коллекции явно читается дух отвязной токийской улицы Харадзюку с ее безумными цветами, адскими принтами и напускным инфантилизмом розововолосых фланерок.
Фото: Estrop / Contributor / Getty Images
Алессандро Микеле руководит Gucci сравнительно недолго, но модные критики в один голос утверждают, что он придумал для бренда новый изобразительный язык. Судя по антуражу новой коллекции с ошейниками и масками в духе садо-мазо, — язык порой довольно агрессивный, хотя в целом одежда от Микеле весьма женственна.
Фото: Claudio Lavenia / Getty Images
Поклонница бренда, невзирая на довольно прохладный миланский февраль, надела на показ вырвиглазно-оранжевые велосипедки Blumarinе с топом в тон, широким ремнем и драной джинсовой курткой. Выглядит так, словно девушка сбежала с рейва середины 1990-х.
Фото: REX / Shutterstock
Кислотные цвета, соблазнительные колготки напоказ, «раскосые» очки: 1990-е, очевидно, вспоминает не только Анна Молинари из Blumarine, но и Донателла Версаче. Правда, у последней девяностые больше «секси», чем «рейв».
Фото: REX / Shutterstock
Дольче и Габбана в новом сезоне явно вдохновлялись будуаром эпохи рококо: все эти газовые пеньюары, отороченные мехом, изящные домашние туфли с мехом же — а как акцент добавлена броская бижутерия и украшения для волос с характерным рокайльным мотивом прихотливо завязанного банта из лент.
Фото: Grosescu Alberto Mihai / REX / Shutterstock
Если туфли по-настоящему экстравагантны, то вся прочая одежда может быть любой.
Фото: Mairo Cinquetti / NurPhoto via Getty Images
Ноор Нилофа Мохд, известная своим поклонникам как Нилофа (Neelofa), — малайзийская звезда соцсетей, трендсеттерка, актриса и телеведущая, одна из тех, кто вводит мусульманский стиль в моду по всему миру. Для визита на миланскую неделю моды она выбрала платок из черной кожи. А что такого? Пророк этого не запрещает.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Машина времени в исполнении Moschino. Джереми Скотт воссоздал вокруг подиума атмосферу американского телешоу Price is Right, популярного в 1970-80-е годы: игровые автоматы, Ferrari 512 TR и модели в париках.
Фото: Cornel Cristian Petrus / REX / Shutterstock
Чтобы привлечь внимание стрит-фотографов на Неделе моды, необязательно тратить много денег: порой достаточно надеть спортивные трусы поверх клетчатого топа, а сверху накинуть ковбойку с принтом из отцовской кладовки.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Слезть с иглы мужского одобрения, но заковать себя в модные цепи. Со времени ухода Консуэло Кастильони из основанного ею бренда Marni марка все больше уходит из креативного минимализма и приближается к экстравагантному китчу.
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Китайская дизайнер Энджел Чэнь училась в Лондоне, где, вероятно, приобрела любовь к оригинальным цветовым сочетаниями и экстравагантной подаче своих идей. Впрочем, и прическу-«пальму», и очки с птичьими перьями зрители уже видели, и не раз.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Еще одна аллюзия к 1980-м от Джереми Скотта: модель с пышным начесом демонстрирует мини-шорты, принтованные колготки и парчовый топ, шагая на шпильках по спортивному тренажеру.
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Разухабистое декольте, бутафорская корона со стразами, леопардовый принт, массивная золоченая пряжка ремня: истинная, явно со стажем, поклонница наследия Доменико и Стефано.
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Волшебники прилетают на голубых вертолетах, а поклонники Дольче и Габбаны приезжают на их показы на золотых велосипедах.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Мода требует жертв. На показе Prada моделям высветлили брови. Замаскировать свою гордость — роскошные соболиные брови — пришлось даже Каре Делевинь. А сама Миучча в будущем сезоне пытается сочетать несочетаемое: брутально-спортивный стиль с цветочным монохромным принтом и гипюром.
Фото: Riccardo Giordano / IPA / REX / Shutterstock
Томный взгляд из-под широких полей шляпы в прошлом. К чему притворное кокетство, если куда удобнее смотреть сквозь поля? Для пущей оригинальности и аллюзий на Коко Шанель прорези можно обрамить искусственным жемчугом. Сочетание бледно-розового и электрик претендует на звание нового тренда.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Недавно умерший великий дизайнер Карл Лагерфельд возглавлял дом Fendi c 1965 года, и это одна из последних коллекций, созданных при его участии. Есть все основания полагать, что поклонники творчества мэтра раскупят все, что увидели на этом показе.
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Гипюр и шпильки, пайетки и подчеркнутая линия плеча, юбка-карандаш и экстравагантные украшения: постмодернизм в представлении марки Act N.1 интерпретирует моду 1980-х.
Фото: Riccardo Giordano / IPA / REX / Shutterstock
То ли человек-осьминог, то ли эскимос. Участник DJ-коллектива Spaghetti Boys Кервин Фрост в таком виде восседал на первом ряду показа Moncler Genius в модели из одной из прошлых коллекций этой авторской линии.
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Красные, вздутые от филлеров губы под цвет жаккардового жакета, массивные серьги-шандельеры с позолотой и пластиком, темные очки на пол-лица — таковы они, верные поклонницы Dolce & Gabbana, хранящие дуэту верность еще с «жирных» нулевых.