Миланская неделя моды никогда прежде не состязалась в экстравагантности с Лондонской: всегда считалось, что это оплот итальянского шика (порой чрезмерного) и люкса (порой избыточно «дорого-бохатого»). Однако времена меняются: женщины все меньше стремятся с помощью одежды понравиться мужчинам — теперь для них это средство самовыражения или даже политического или социального высказывания. Дизайнеры охотно идут навстречу своим поклонницам, комбинируя несоединимые материалы, превращая макияж едва ли не в плакат, а обувь — в вызывающие артефакты.
«Нарядность» или, напротив, сдержанная классика, бывшие визитными карточками итальянской моды в прошлые десятилетия, к концу 2010-х потеряли актуальность. Сейчас дизайнеры решительно отказываются от привычных эстетических кодов и позволяют и себе, и своей клиентуре самовыражаться абсолютно свободно. «Носибельность» никого не интересует, зато вызова, эпатажа и провокации — сколько угодно. Цепи и шипы, ошейники и маски, чулки и шпильки — весь арсенал клубов для взрослых демонстрируется на подиуме рядом с футуристическими силуэтами, синтетическими цветами и инновационными технологиями. Кардинальные метаморфозы переживают даже такие консервативные вещи, как мусульманский хиджаб или офисный костюм.
Если же говорить о временах, которые больше всего вдохновляют современных модельеров, то можно уже со всей ответственностью заявить, что настала эпоха реставрации 1980-х. Пиджаки с подчеркнутой линией плеча и широкополые шляпы, микро-шорты и мини-юбки, цветные чулки с кружевными резинками и колготки с леопардовым принтом, ботфорты на шпильке и массивные рейверские кроссовки. Те, кому сейчас сорок, ностальгируют по своей юности, а их юные сыновья и дочери импровизируют на тему фотографий из родительского школьного фотоальбома. И, наконец, еще один тренд: мультикультурализм. На подиумах господствует смешение времен и культур: рокайльные пенюары соседствуют с виниловыми юбками и ангорскими свитерами токийской улицы Харадзюку, а клетчатые рубашки и косички британских школьниц — с чем-то весьма напоминающим эскимосскую парку.

Модель на показе Marios во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Мода на пуховики анилиновых оттенков никак не хочет проходить, и дизайнерам приходится оригинальничать изо всех сил: например, предлагать модели накинуть пуховик прямо на нижнее белье и колготки.

Модель на показе Alexandra Moura во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Alessandro Garofalo / Reuters
Александра Моура придумала для своих моделей макияж в духе советской песенки «Пусть всегда будет солнце». А два солнца лучше, чем одно.

Гости показа Versace на Миланской неделе моды сезона осень-зима 2019
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
По давней традиции, идущей еще от самого Джанни Версаче, гости показа выглядят порой экстравагантнее, чем модели на показе. Как, например, эти fashionista, облаченные в принтованные стеганые «халаты», с безумными прическами и горящими взглядами энтузиастов.

Модель на показе GCDS во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Основанная братьями-итальянцами марка God Can’t Destroy Streetwear, или, кратко, GCDS, в полном соответствии со своим названием интерпретирует уличную моду разных стран мира. В новой коллекции явно читается дух отвязной токийской улицы Харадзюку с ее безумными цветами, адскими принтами и напускным инфантилизмом розововолосых фланерок.

Показ Gucci во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Estrop / Contributor / Getty Images
Алессандро Микеле руководит Gucci сравнительно недолго, но модные критики в один голос утверждают, что он придумал для бренда новый изобразительный язык. Судя по антуражу новой коллекции с ошейниками и масками в духе садо-мазо, — язык порой довольно агрессивный, хотя в целом одежда от Микеле весьма женственна.

Гостья показа Blumarine на Миланской неделе моды сезона осень-зима 2019
Фото: Claudio Lavenia / Getty Images
Поклонница бренда, невзирая на довольно прохладный миланский февраль, надела на показ вырвиглазно-оранжевые велосипедки Blumarinе с топом в тон, широким ремнем и драной джинсовой курткой. Выглядит так, словно девушка сбежала с рейва середины 1990-х.

Модель на показе Versace во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: REX / Shutterstock
Кислотные цвета, соблазнительные колготки напоказ, «раскосые» очки: 1990-е, очевидно, вспоминает не только Анна Молинари из Blumarine, но и Донателла Версаче. Правда, у последней девяностые больше «секси», чем «рейв».

Модель на показе Dolce & Gabbana во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: REX / Shutterstock
Дольче и Габбана в новом сезоне явно вдохновлялись будуаром эпохи рококо: все эти газовые пеньюары, отороченные мехом, изящные домашние туфли с мехом же — а как акцент добавлена броская бижутерия и украшения для волос с характерным рокайльным мотивом прихотливо завязанного банта из лент.

Гостья Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Grosescu Alberto Mihai / REX / Shutterstock
Если туфли по-настоящему экстравагантны, то вся прочая одежда может быть любой.

Телеведущая и актриса Нилофа на Миланской неделе моды сезона осень-зима 2019
Фото: Mairo Cinquetti / NurPhoto via Getty Images
Ноор Нилофа Мохд, известная своим поклонникам как Нилофа (Neelofa), — малайзийская звезда соцсетей, трендсеттерка, актриса и телеведущая, одна из тех, кто вводит мусульманский стиль в моду по всему миру. Для визита на миланскую неделю моды она выбрала платок из черной кожи. А что такого? Пророк этого не запрещает.

Показ Moschino во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Машина времени в исполнении Moschino. Джереми Скотт воссоздал вокруг подиума атмосферу американского телешоу Price is Right, популярного в 1970-80-е годы: игровые автоматы, Ferrari 512 TR и модели в париках.

Гостья Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Cornel Cristian Petrus / REX / Shutterstock
Чтобы привлечь внимание стрит-фотографов на Неделе моды, необязательно тратить много денег: порой достаточно надеть спортивные трусы поверх клетчатого топа, а сверху накинуть ковбойку с принтом из отцовской кладовки.

Показ Marni во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Слезть с иглы мужского одобрения, но заковать себя в модные цепи. Со времени ухода Консуэло Кастильони из основанного ею бренда Marni марка все больше уходит из креативного минимализма и приближается к экстравагантному китчу.

Модели на показе Angel Chen во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Davide Maestri / WWD / REX / Shutterstock
Китайская дизайнер Энджел Чэнь училась в Лондоне, где, вероятно, приобрела любовь к оригинальным цветовым сочетаниями и экстравагантной подаче своих идей. Впрочем, и прическу-«пальму», и очки с птичьими перьями зрители уже видели, и не раз.

Показ Moschino во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Еще одна аллюзия к 1980-м от Джереми Скотта: модель с пышным начесом демонстрирует мини-шорты, принтованные колготки и парчовый топ, шагая на шпильках по спортивному тренажеру.

Гостья показа Dolce & Gabbana на Миланской неделе моды сезона осень-зима 2019
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Разухабистое декольте, бутафорская корона со стразами, леопардовый принт, массивная золоченая пряжка ремня: истинная, явно со стажем, поклонница наследия Доменико и Стефано.

Гости показа Dolce & Gabbana на Миланской неделе моды сезона осень-зима 2019
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Волшебники прилетают на голубых вертолетах, а поклонники Дольче и Габбаны приезжают на их показы на золотых велосипедах.

Показ Prada на Миланской неделе моды сезона осень-зима 2019
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Мода требует жертв. На показе Prada моделям высветлили брови. Замаскировать свою гордость — роскошные соболиные брови — пришлось даже Каре Делевинь. А сама Миучча в будущем сезоне пытается сочетать несочетаемое: брутально-спортивный стиль с цветочным монохромным принтом и гипюром.

Показ Vivetta во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Riccardo Giordano / IPA / REX / Shutterstock
Томный взгляд из-под широких полей шляпы в прошлом. К чему притворное кокетство, если куда удобнее смотреть сквозь поля? Для пущей оригинальности и аллюзий на Коко Шанель прорези можно обрамить искусственным жемчугом. Сочетание бледно-розового и электрик претендует на звание нового тренда.

Модель на шоу Fendi во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Недавно умерший великий дизайнер Карл Лагерфельд возглавлял дом Fendi c 1965 года, и это одна из последних коллекций, созданных при его участии. Есть все основания полагать, что поклонники творчества мэтра раскупят все, что увидели на этом показе.

Модель на показе Act N.1 во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: WWD / REX / Shutterstock
Гипюр и шпильки, пайетки и подчеркнутая линия плеча, юбка-карандаш и экстравагантные украшения: постмодернизм в представлении марки Act N.1 интерпретирует моду 1980-х.

Гость показа Moncler Genius во время Миланской недели моды сезона осень-зима 2019
Фото: Riccardo Giordano / IPA / REX / Shutterstock
То ли человек-осьминог, то ли эскимос. Участник DJ-коллектива Spaghetti Boys Кервин Фрост в таком виде восседал на первом ряду показа Moncler Genius в модели из одной из прошлых коллекций этой авторской линии.

Гостьи показа Dolce & Gabbana на Миланской неделе моды сезона осень-зима 2019
Фото: Tristan Fewings / Getty Images
Красные, вздутые от филлеров губы под цвет жаккардового жакета, массивные серьги-шандельеры с позолотой и пластиком, темные очки на пол-лица — таковы они, верные поклонницы Dolce & Gabbana, хранящие дуэту верность еще с «жирных» нулевых.