Хозяйки пустыни Кочевники хотят видеть своих жен дома. Но те уходят в горы ради денег

21 фото

«Синайская тропа» — проект, созданный британцем Беном Хоффлером и стартовавший в Египте 2015 году. Он занимается организацией турпоходов по территориям Южного Синая, населенным племенами бедуинов. Маршрут проходит по землям восьми племен, представители которых выступают гидами и проводниками. Общая длина тропы — 550 километров, на ее полное преодоление уходит 42 дня. Большинство групп проходят лишь часть маршрута — походы длятся неделю или десять дней. Бен надеялся, что трекинговые маршруты помогут местным жителям заработать.

Южная часть Синайского полуострова — одна из самых бедных частей Египта. Несмотря на близость к расположенным на побережье Красного моря курортам, в бедуинских селах не хватает работы, и местные жители вынуждены уезжать на заработки. Сказывается и плохая репутация Синая из-за активизировавшихся после «арабской весны» террористов. Особенно тяжелой ситуация стала после 2015 года, когда террористы взорвали в небе над полуостровом российский Airbus A321. Погибло 224 человека, а Россия прекратила с Египтом авиасообщение.

Первое время гидами были только мужчины, но в прошлом году создатели проекта решили подключить к походам и бедуинок. В бедуинских племенах женщины традиционно не работают и заняты домашним хозяйством. Многие из них и вовсе редко покидают дом, а если и делают это, то только в сопровождении родственника мужского пола. Тем не менее несколько девушек из самого бедного и маленького, но одновременно одного из старейших племен согласились попробовать себя в роли гидов, хоть и с некоторыми условиями. «Лента.ру» публикует фотографии самых необычных гидов в Египте, их жизни и быта.

Умм Яссер — первая бедуинка, ставшая гидом, и ее соплеменница Солиман, играющая на флейте. Яссер стала для племени Хамада настоящей революционеркой. До нее бедуинки из племен, живущих на Синайском полуострове, практически никогда не работали за пределами дома и редко контактировали с людьми, не являющимися членами их семьи.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Умм Яссер — первая бедуинка, ставшая гидом, и ее соплеменница Солиман, играющая на флейте. Яссер стала для племени Хамада настоящей революционеркой. До нее бедуинки из племен, живущих на Синайском полуострове, практически никогда не работали за пределами дома и редко контактировали с людьми, не являющимися членами их семьи.

Трекинговый маршрут в горах Южного Синая, по которой четыре бедуинки водят группы туристов. В группы, возглавляемые бедуинками, берут только туристок — мужчинам это запрещено.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Трекинговый маршрут в горах Южного Синая, по которой четыре бедуинки водят группы туристов. В группы, возглавляемые бедуинками, берут только туристок — мужчинам это запрещено.

«Это противоречит нашей культуре, но женщинам тоже нужна работа. Люди смеются над нами, но мне все равно. Я сильная женщина», — рассказывает о своем решении работать гидом 47-летняя Умм Яссер.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

«Это противоречит нашей культуре, но женщинам тоже нужна работа. Люди смеются над нами, но мне все равно. Я сильная женщина», — рассказывает о своем решении работать гидом 47-летняя Умм Яссер.

Фотографировать гидов можно, только когда их лицо полностью скрывает традиционный головной убор. Это правило. Кроме того, поход возможен только в дневное время, а его маршрут закольцован — каждую ночь бедуинки возвращаются в родное село Вади Саху.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Фотографировать гидов можно, только когда их лицо полностью скрывает традиционный головной убор. Это правило. Кроме того, поход возможен только в дневное время, а его маршрут закольцован — каждую ночь бедуинки возвращаются в родное село Вади Саху.

В походах под предводительством гидов-бедуинок участвуют не только иностранные туристки, но и египтянки. Например, эта 21-летняя девушка из Каира.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

В походах под предводительством гидов-бедуинок участвуют не только иностранные туристки, но и египтянки. Например, эта 21-летняя девушка из Каира.

Две из четырех гидов — Аиша и Солиман — отлично играют на традиционной бедуинской флейте и исполняют народную музыку для туристок.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Две из четырех гидов — Аиша и Солиман — отлично играют на традиционной бедуинской флейте и исполняют народную музыку для туристок.

«Я думаю, что Южный Синай — безопасное место, особенно когда тебя сопровождают бедуины. Они здесь чувствуют себя как дома. За каждым углом открывается прекрасный вид», — рассказывает 68-летняя туристка из Дании, которая приезжает сюда каждую зиму.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

«Я думаю, что Южный Синай — безопасное место, особенно когда тебя сопровождают бедуины. Они здесь чувствуют себя как дома. За каждым углом открывается прекрасный вид», — рассказывает 68-летняя туристка из Дании, которая приезжает сюда каждую зиму.

В походе женщины-гиды поднимаются с группами на окрестные пики, приводят их в пещеры и показывают местные водопады. Бедуинки рассказывают о растениях и травах, которые произрастают в пустыне. Они собирают их с раннего детства, поэтому знают местность зачастую даже лучше мужчин.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

В походе женщины-гиды поднимаются с группами на окрестные пики, приводят их в пещеры и показывают местные водопады. Бедуинки рассказывают о растениях и травах, которые произрастают в пустыне. Они собирают их с раннего детства, поэтому знают местность зачастую даже лучше мужчин.

Одним из создателей проекта «Синайская тропа» стал британец Бен Хоффлер. Именно он придумал привлекать женщин к работе гидами. Чтобы уговорить на это бедуинов, ушло много времени и сил. Согласились только представительницы самого маленького и бедного племени Хамада.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Одним из создателей проекта «Синайская тропа» стал британец Бен Хоффлер. Именно он придумал привлекать женщин к работе гидами. Чтобы уговорить на это бедуинов, ушло много времени и сил. Согласились только представительницы самого маленького и бедного племени Хамада.

«Как мы можем называть наш проект “Синайской тропой”, если в него не вовлечены живущие тут женщины?» — объясняет свою мотивацию Хоффлер. Его соратницей и куратором для женщин-гидов стала Джули Паттерсон (слева).

Фото: Nariman El-Mofty / AP

«Как мы можем называть наш проект “Синайской тропой”, если в него не вовлечены живущие тут женщины?» — объясняет свою мотивацию Хоффлер. Его соратницей и куратором для женщин-гидов стала Джули Паттерсон (слева).

Бедуинская девочка несет растения, собранные в горах, окружающих деревню Вади Саху. Растения, произрастающие в окрестных горах и пустыне, бедуины используют в народной медицине.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Бедуинская девочка несет растения, собранные в горах, окружающих деревню Вади Саху. Растения, произрастающие в окрестных горах и пустыне, бедуины используют в народной медицине.

Обычно группы состоят из 15-20 женщин. Это подготовленные походницы, для которых путешествие по горам Синая — далеко не первое. Южная часть полуострова считается безопасной, так как террористические организации действуют в его северной половине.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Обычно группы состоят из 15-20 женщин. Это подготовленные походницы, для которых путешествие по горам Синая — далеко не первое. Южная часть полуострова считается безопасной, так как террористические организации действуют в его северной половине.

Один из старейшин племени Алигат одобряет работу женщин-гидов: «Если женщина хочет работать, у нее должна быть такая возможность. Многие мужчины против, они говорят, что место женщины дома. Но я против такой идеологии. Женщина — тоже человек».

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Один из старейшин племени Алигат одобряет работу женщин-гидов: «Если женщина хочет работать, у нее должна быть такая возможность. Многие мужчины против, они говорят, что место женщины дома. Но я против такой идеологии. Женщина — тоже человек».

Захра c козочкой Йоландой в доме Умм Яссер. Племя, к которому принадлежат гиды, живет в крайней бедности. Дома в их селе построены из бетона, электричество дают лишь на пять часов в день, централизованное водоснабжение отсутствует.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Захра c козочкой Йоландой в доме Умм Яссер. Племя, к которому принадлежат гиды, живет в крайней бедности. Дома в их селе построены из бетона, электричество дают лишь на пять часов в день, централизованное водоснабжение отсутствует.

Умм Яссер закрывает окно в своем доме. Бедуинские деревни, расположенные в глубине Синайского полуострова, остались вдали от туристических маршрутов и курортов побережья. Их жители страдают от безработицы и живут в нищете.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Умм Яссер закрывает окно в своем доме. Бедуинские деревни, расположенные в глубине Синайского полуострова, остались вдали от туристических маршрутов и курортов побережья. Их жители страдают от безработицы и живут в нищете.

Многие мужчины из бедуинских деревень уезжают на заработки. Чаще всего они трудятся на курортах или в шахтах. Женщинам же найти работу крайне сложно из-за традиций и предрассудков.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Многие мужчины из бедуинских деревень уезжают на заработки. Чаще всего они трудятся на курортах или в шахтах. Женщинам же найти работу крайне сложно из-за традиций и предрассудков.

Растение, которые местные племена называют «хаммора», используется для создания губной помады в домашних условиях. Бедуинки используют кустарную косметику, хотя на публике могут появляться только с полностью закрытым лицом, оставляя лишь узкую полоску для глаз.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Растение, которые местные племена называют «хаммора», используется для создания губной помады в домашних условиях. Бедуинки используют кустарную косметику, хотя на публике могут появляться только с полностью закрытым лицом, оставляя лишь узкую полоску для глаз.

Жители Вади Саду живут настолько бедно, что бережно хранят даже откровенный мусор, который может пригодиться в хозяйстве. Например, ржавый кузов старого автомобиля стал опорой для навеса.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Жители Вади Саду живут настолько бедно, что бережно хранят даже откровенный мусор, который может пригодиться в хозяйстве. Например, ржавый кузов старого автомобиля стал опорой для навеса.

«Нам нужны деньги, чтобы обеспечить свои семьи базовыми вещами. Нам нужны одеяла, одежда для детей, учебники, холодильники», — рассказывает Умм Яссер.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

«Нам нужны деньги, чтобы обеспечить свои семьи базовыми вещами. Нам нужны одеяла, одежда для детей, учебники, холодильники», — рассказывает Умм Яссер.

По вечерам туристки собираются в домах своих гидов за чашкой кофе, а те рассказывают им о своей жизни, быте, национальных традициях и обычаях. Многие бедуинские девочки вдохновлены примером Яссер и мечтают стать гидами, когда вырастут.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

По вечерам туристки собираются в домах своих гидов за чашкой кофе, а те рассказывают им о своей жизни, быте, национальных традициях и обычаях. Многие бедуинские девочки вдохновлены примером Яссер и мечтают стать гидами, когда вырастут.

Все четыре гида вместе. Слева направо: Аиша, Солиман, Умм Яссер и Селима. Девушки считают, что в ближайшем будущем к ним вряд ли присоединятся другие бедуинки — местное общество консервативно и осуждает работающих женщин. Даже в тех семьях, которые нуждаются в деньгах, мужья запрещают женам работать.

Фото: Nariman El-Mofty / AP

Все четыре гида вместе. Слева направо: Аиша, Солиман, Умм Яссер и Селима. Девушки считают, что в ближайшем будущем к ним вряд ли присоединятся другие бедуинки — местное общество консервативно и осуждает работающих женщин. Даже в тех семьях, которые нуждаются в деньгах, мужья запрещают женам работать.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше