А мы — ангелы Австралиец всю жизнь снимал голых женщин и познал истинную красоту

10 фото

В берлинской галерее Camera Work с апреля по июнь проходит выставка «Ангелы и иконы» (Angels and Icons) австралийского фотографа Расселла Джеймса. Его работы не связаны с религией — если, конечно, не считать красоту обнаженного женского тела проявлением Божественного на Земле. За свою карьеру Джеймс, который до увлечения фотографией побывал и сварщиком, и полицейским, а теперь считается ровней таким легендам фэшн-съемки, как Ирвинг Пенн и Хельмут Ньютон, успел поработать с десятками всемирно известных супермоделей и внес немалый вклад в формирование современных представлений о красоте. Работы фотографа и его правила жизни — в галерее «Ленты.ру».

Джеймс утверждает, что для него нет большой разницы между фотографиями обнаженных тел и пейзажами — по его словам, красоту и вдохновение источают и те, и другие, но по-разному. При этом он четко обозначает грань, разделяющую съемки для мужских журналов и проектов для женщин, определяющую не только стиль кадров и их интонацию, но и степень ответственности фотографа перед моделью.

«Кэндис, портрет в полный рост», 2014 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

Джеймс утверждает, что для него нет большой разницы между фотографиями обнаженных тел и пейзажами — по его словам, красоту и вдохновение источают и те, и другие, но по-разному. При этом он четко обозначает грань, разделяющую съемки для мужских журналов и проектов для женщин, определяющую не только стиль кадров и их интонацию, но и степень ответственности фотографа перед моделью.

«Мне всегда казалось, что снимать натуру для мужских журналов, грубо говоря, можно с закрытыми глазами — все равно получится то, что им нужно. А я всю свою карьеру снимал для Victoria’s Secret, Donna Karan и компаний, целевая аудитория которых — женщины, а не мужчины. Поэтому, когда я фотографирую обнаженную модель, я думаю: как это будет восприниматься женщинами? Или: как сделать это привлекательным для самой модели?» — рассказывал автор журналу Interview.

«Тони», 2016 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

«Мне всегда казалось, что снимать натуру для мужских журналов, грубо говоря, можно с закрытыми глазами — все равно получится то, что им нужно. А я всю свою карьеру снимал для Victoria’s Secret, Donna Karan и компаний, целевая аудитория которых — женщины, а не мужчины. Поэтому, когда я фотографирую обнаженную модель, я думаю: как это будет восприниматься женщинами? Или: как сделать это привлекательным для самой модели?» — рассказывал автор журналу Interview.

«В 1996-м, когда я пытался найти менеджера и когда менеджеры хотели представлять меня, главная проблема заключалась в том, что они спрашивали меня: "Кем ты хочешь быть?" Я отвечал: "Фотографом". А они говорили: "Да, но ты хочешь заниматься натурой или модой?" И я опять говорил: "Я фотограф!" Меня вдохновляют линии, формы — пусть это платье на человеке, пусть это красивое лицо. Или это мужчина-абориген, или это красивая молодая модель. Что же меня вдохновляет? Меня вдохновляет жизнь», — объяснял Джеймс.

«Белла в освещенной студии», 2016 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

«В 1996-м, когда я пытался найти менеджера и когда менеджеры хотели представлять меня, главная проблема заключалась в том, что они спрашивали меня: "Кем ты хочешь быть?" Я отвечал: "Фотографом". А они говорили: "Да, но ты хочешь заниматься натурой или модой?" И я опять говорил: "Я фотограф!" Меня вдохновляют линии, формы — пусть это платье на человеке, пусть это красивое лицо. Или это мужчина-абориген, или это красивая молодая модель. Что же меня вдохновляет? Меня вдохновляет жизнь», — объяснял Джеймс.

Человек, посвятивший себя работе с самыми раскрученными супермоделями планеты — то есть, в сущности, живыми символами культа красоты, его верховными жрицами, предпочитает понятие красоты не переоценивать: «Красота заключается не в том, чтобы быть самым красивым, а в том, чтобы быть лучшей версией себя — и изнутри, и снаружи. Я уже давно придерживаюсь такого мнения».

«Роми и Тэйлор», 2016 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

Человек, посвятивший себя работе с самыми раскрученными супермоделями планеты — то есть, в сущности, живыми символами культа красоты, его верховными жрицами, предпочитает понятие красоты не переоценивать: «Красота заключается не в том, чтобы быть самым красивым, а в том, чтобы быть лучшей версией себя — и изнутри, и снаружи. Я уже давно придерживаюсь такого мнения».

Когда Джеймса просят выбрать самых красивых людей, попадавших в его объектив, он дает неочевидный для ветерана рекламной и фэшн-съемки ответ: это пожилые аборигены из австралийской глуши. «Их лица как будто хранят историю целого мира», — подчеркивал фотограф в интервью The New Potato.

«Сара на лестнице», 2016 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

Когда Джеймса просят выбрать самых красивых людей, попадавших в его объектив, он дает неочевидный для ветерана рекламной и фэшн-съемки ответ: это пожилые аборигены из австралийской глуши. «Их лица как будто хранят историю целого мира», — подчеркивал фотограф в интервью The New Potato.

«Многие из моих любимых съемок состоялись благодаря путешествиям в самые глухие уголки мира — вроде австралийского аутбэка — ради фотографий всего, что обладает культурной ценностью. В эти съемки я, пожалуй, вложил больше всего от самого себя — и в них же обрел самые ценные знакомства», — признавался Джеймс в интервью The Huffington Post.

«Адриана в плаще», 2016 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

«Многие из моих любимых съемок состоялись благодаря путешествиям в самые глухие уголки мира — вроде австралийского аутбэка — ради фотографий всего, что обладает культурной ценностью. В эти съемки я, пожалуй, вложил больше всего от самого себя — и в них же обрел самые ценные знакомства», — признавался Джеймс в интервью The Huffington Post.

«Когда меня спрашивают, чем я зарабатываю на жизнь, я говорю: "Снимаю женщин для женщин". Когда меня спрашивают, кто самый авторитетный критик моей работы, отвечаю, что это сам объект съемки, кем бы он ни был: моделью, главой государства или сезонным работником на ферме. Я хочу, чтобы мои герои влюблялись в свои образы на моих фото. Так что если кто-то остается недовольным, то и я не хочу видеть снимок опубликованным», — одним из основных принципов Расселла Джеймса является ответственность перед теми, кто доверяет себя его камере.

«Алессандра Амбросио», 2017 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

«Когда меня спрашивают, чем я зарабатываю на жизнь, я говорю: "Снимаю женщин для женщин". Когда меня спрашивают, кто самый авторитетный критик моей работы, отвечаю, что это сам объект съемки, кем бы он ни был: моделью, главой государства или сезонным работником на ферме. Я хочу, чтобы мои герои влюблялись в свои образы на моих фото. Так что если кто-то остается недовольным, то и я не хочу видеть снимок опубликованным», — одним из основных принципов Расселла Джеймса является ответственность перед теми, кто доверяет себя его камере.

На выставке «Ангелы и иконы» в Берлине представлены более 40 работ с такими супермоделями, как Лили Олдридж, Алессандра Амбросио, Тони Гаррн, Джиджи Хадид, Марта Хант, Кендалл Дженнер и Сара Сампайо. Их дополнят кадры из прошлых проектов Джеймса, включая его самую амбициозную и успешную коллекцию «Ангелы». В ней австралиец довольно элегантно освободил формат коммерческой фотографии от проклятия объективации женственности — арт-директорами снимков Джеймса выступили их героини, с помощью жанра ню заявившие о своих правах.

«Синди на полу в Малибу», 2018 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

На выставке «Ангелы и иконы» в Берлине представлены более 40 работ с такими супермоделями, как Лили Олдридж, Алессандра Амбросио, Тони Гаррн, Джиджи Хадид, Марта Хант, Кендалл Дженнер и Сара Сампайо. Их дополнят кадры из прошлых проектов Джеймса, включая его самую амбициозную и успешную коллекцию «Ангелы». В ней австралиец довольно элегантно освободил формат коммерческой фотографии от проклятия объективации женственности — арт-директорами снимков Джеймса выступили их героини, с помощью жанра ню заявившие о своих правах.

С моделью Кендалл Дженнер фотограф впервые работал во время съемок для австралийского Vogue. «Когда я познакомился с Кендалл, она была слишком молода для того, чтобы позировать мне. Но она была такой искренней в желании стать супермоделью, что мы вскоре начали работать. Я бы не стал включать ее в свою книгу "Ангелы", чтобы избежать подозрений в провокации и пиаре за ее счет, но я знал, что это много значит для нее самой и что у нее хватит на это духу. Поэтому я попытался показать ее в книге такой, какой вижу сам: невинной и чистой, а не демонстративно сексуальной».

«Кендалл Дженнер», 2016 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

С моделью Кендалл Дженнер фотограф впервые работал во время съемок для австралийского Vogue. «Когда я познакомился с Кендалл, она была слишком молода для того, чтобы позировать мне. Но она была такой искренней в желании стать супермоделью, что мы вскоре начали работать. Я бы не стал включать ее в свою книгу "Ангелы", чтобы избежать подозрений в провокации и пиаре за ее счет, но я знал, что это много значит для нее самой и что у нее хватит на это духу. Поэтому я попытался показать ее в книге такой, какой вижу сам: невинной и чистой, а не демонстративно сексуальной».

«Ангелы и иконы» представляет собрание новых работ Джеймса, созданных с 2016-го по 2018 год. Многие из них выставляются впервые.

«Роми, портрет в полный рост», 2016 год

Фото: Russell James / Courtesy of CAMERA WORK

«Ангелы и иконы» представляет собрание новых работ Джеймса, созданных с 2016-го по 2018 год. Многие из них выставляются впервые.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше