Что смотреть летом От Бессона до Леброна: главные кинопремьеры сезона

15 фото

Лето в кинотеатрах обычно проходит под знаком тотального доминирования разнообразных голливудских блокбастеров — прежде всего, поставленных по комиксам. Впрочем, после недавнего победного марша финала «Мстителей» супергеройский жанр, к счастью, берет на определенное время передышку (за исключением очередного «Человека-паука»), и репертуар кинопремьер на ближайшие три месяца выглядит несколько разнообразнее, чем в предыдущие годы. Более того, он включает в себя не только аттракционы вроде новых «Людей в черном» и ремейка «Короля Льва», но и многие из хитов и победителей недавнего Каннского фестиваля — включая, например, новую картину Тарантино и лауреата «Золотой пальмовой ветви» из Кореи.

Одна из самых достойных и оригинальных голливудских франшиз возвращается — но в реанимированном виде. Уилла Смита и Томми Ли Джонса в главных ролях сменил дуэт Криса Хемсворта и Тессы Томпсон, однажды уже выступавших в режиме комической перепалки нон-стоп в марвеловском «Торе 3». На втором плане при этом заняты Лиам Нисон и Эмма Томпсон, а режиссер Ф. Гэри Грей в свое время сделал себе имя в кино именно комедией «Пятница». С 12 июня.

«Люди в черном: Интернэшнл» (Men in Black International), режиссер — Ф. Гэри Грей

Кадр: фильм «Люди в черном: Интернэшнл»

Одна из самых достойных и оригинальных голливудских франшиз возвращается — но в реанимированном виде. Уилла Смита и Томми Ли Джонса в главных ролях сменил дуэт Криса Хемсворта и Тессы Томпсон, однажды уже выступавших в режиме комической перепалки нон-стоп в марвеловском «Торе 3». На втором плане при этом заняты Лиам Нисон и Эмма Томпсон, а режиссер Ф. Гэри Грей в свое время сделал себе имя в кино именно комедией «Пятница». С 12 июня.

Джим Джармуш привлек в актерский состав своей зомби-комедии, кажется, пол-Голливуда — от Билла Мюррея и Тильды Суинтон до Адама Драйвера, Игги Попа и Тома Уэйтса. По сюжету, в сонном провинциальном городке Сентервилле после нескольких зловещих предзнаменований из могил вдруг начинают восставать мертвецы. Сатирически отражая через этот канонический сюжет тревожное состояние Америки наших дней, Джармуш при этом подспудно высказывается и о природе кинематографа, для которого пожирание собственной истории зачастую является основной стратегией существования. С 11 июля.

«Мертвые не умирают» (The Dead Don't Die), режиссер — Джим Джармуш

Кадр: фильм «Мертвые не умирают»

Джим Джармуш привлек в актерский состав своей зомби-комедии, кажется, пол-Голливуда — от Билла Мюррея и Тильды Суинтон до Адама Драйвера, Игги Попа и Тома Уэйтса. По сюжету, в сонном провинциальном городке Сентервилле после нескольких зловещих предзнаменований из могил вдруг начинают восставать мертвецы. Сатирически отражая через этот канонический сюжет тревожное состояние Америки наших дней, Джармуш при этом подспудно высказывается и о природе кинематографа, для которого пожирание собственной истории зачастую является основной стратегией существования. С 11 июля.

Восстав среди прочих супергероев из таносовского пепла в недавнем финале «Мстителей», Питер Паркер возвращается к будничной жизни — как в деле борьбы со злом, так и в старшей школе, которую Человеку-пауку все-таки нужно еще закончить. Именно в компании сверстников Спайдермен оказывается в Европе — в путешествии с классом — но супергеройский долг зовет и там: Ник Фьюри призывает юношу на помощь в борьбе с сеющими разрушения на континенте загадочными существами. С 4 июля.

«Человек-паук: Вдали от дома» (Spider-Man: Far from Home), режиссер — Джон Уоттс

Кадр: фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Восстав среди прочих супергероев из таносовского пепла в недавнем финале «Мстителей», Питер Паркер возвращается к будничной жизни — как в деле борьбы со злом, так и в старшей школе, которую Человеку-пауку все-таки нужно еще закончить. Именно в компании сверстников Спайдермен оказывается в Европе — в путешествии с классом — но супергеройский долг зовет и там: Ник Фьюри призывает юношу на помощь в борьбе с сеющими разрушения на континенте загадочными существами. С 4 июля.

Все картины Квентина Тарантино — во многом кино о кино, но в своем новом фильме один из главных современных режиссеров впервые в карьере обращается к Голливуду напрямую. Причем вымышленная история сериальной звезды (Леонардо Ди Каприо) и его друга-каскадера (Брэд Питт), которым с трудом дается переход в большой кинематограф на фоне стремительно меняющегося Голливуда конца 1960-х, оказывается срифмована с историей реальной — кровавым нападением банды Мэнсона на поместье Романа Поланского и Шэрон Тэйт в 1969 году. С 8 августа.

«Однажды... в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood), режиссер — Квентин Тарантино

Кадр: фильм «Однажды в… Голливуде»

Все картины Квентина Тарантино — во многом кино о кино, но в своем новом фильме один из главных современных режиссеров впервые в карьере обращается к Голливуду напрямую. Причем вымышленная история сериальной звезды (Леонардо Ди Каприо) и его друга-каскадера (Брэд Питт), которым с трудом дается переход в большой кинематограф на фоне стремительно меняющегося Голливуда конца 1960-х, оказывается срифмована с историей реальной — кровавым нападением банды Мэнсона на поместье Романа Поланского и Шэрон Тэйт в 1969 году. С 8 августа.

Педро Альмодовар в «Боли и славе» отошел от привычной бурлескной эксцентрики, чтобы впервые в карьере эксплицитно, откровенно и искренне заговорить о самом себе, собственных тревогах, болезнях и страхе одиночества и смерти, — через историю пожилого и заслуженного режиссера, который героином и ностальгией заглушает зуд застарелых ран и травм. Награжденный недавно в Каннах Антонио Бандерас, который сотрудничает с испанским классиком уже почти тридцать лет, при этом исполняет роль альтер-эго Альмодовара — и это его заслуга в том, что «Боль и слава» из драмы автобиографической, персональной вырастает в картину универсальную, понятную и пронзительную для каждого. С 12 июня.

«Боль и слава» (Dolor y gloria), режиссер — Педро Альмодовар

Кадр: фильм «Боль и слава»

Педро Альмодовар в «Боли и славе» отошел от привычной бурлескной эксцентрики, чтобы впервые в карьере эксплицитно, откровенно и искренне заговорить о самом себе, собственных тревогах, болезнях и страхе одиночества и смерти, — через историю пожилого и заслуженного режиссера, который героином и ностальгией заглушает зуд застарелых ран и травм. Награжденный недавно в Каннах Антонио Бандерас, который сотрудничает с испанским классиком уже почти тридцать лет, при этом исполняет роль альтер-эго Альмодовара — и это его заслуга в том, что «Боль и слава» из драмы автобиографической, персональной вырастает в картину универсальную, понятную и пронзительную для каждого. С 12 июня.

Победителю недавнего Каннского фестиваля — корейцу Пон Джун-хо, который благодаря картинам вроде «Вторжения динозавра», «Воспоминаний об убийстве» и «Сквозь снег» давно зарекомендовал себя как один из лучших в мире режиссеров жанрового кино, удалось снять ленту одновременно авторскую, уникальную по стилю и манере повествования и зрелищную, держащую внимание бесперебойным потоком сюжетных твистов и эффектных приемов. История нищего семейства, которое обманом и артистизмом втирается в доверие к другой, напыщенно буржуазной семье, в руках Пона превращается в слепок травмированного состояния умов и душ в корейском обществе — а вслед за ним и во всей современной жизни. С 4 июля.

«Паразиты» (Gisaengchung), режиссер — Пон Джун-хо

Кадр: фильм «Паразиты»

Победителю недавнего Каннского фестиваля — корейцу Пон Джун-хо, который благодаря картинам вроде «Вторжения динозавра», «Воспоминаний об убийстве» и «Сквозь снег» давно зарекомендовал себя как один из лучших в мире режиссеров жанрового кино, удалось снять ленту одновременно авторскую, уникальную по стилю и манере повествования и зрелищную, держащую внимание бесперебойным потоком сюжетных твистов и эффектных приемов. История нищего семейства, которое обманом и артистизмом втирается в доверие к другой, напыщенно буржуазной семье, в руках Пона превращается в слепок травмированного состояния умов и душ в корейском обществе — а вслед за ним и во всей современной жизни. С 4 июля.

Студия Pixar, долго служившая в Голливуде образцом по части придумывания новых проектов, в последнее время чрезмерно, пожалуй, увлеклась сиквелами во вред оригинальным мультфильмам — другое дело, что на качестве, например, франшизы «Истории игрушек» это никак не сказалось. Даже наоборот — с каждой новой серией приключения ковбоя Вуди и астронавта Базза только приобретали в эмоциональной широте и красоте визуального решения. В четвертом фильме компанию героев пополнит новый персонаж — уморительно нелепое и робкое порождение детских очумелых ручек Вилкинс. С 20 июня.

«История игрушек 4» (Toy Story 4), режиссер — Джош Кули

Кадр: фильм «История игрушек 4»

Студия Pixar, долго служившая в Голливуде образцом по части придумывания новых проектов, в последнее время чрезмерно, пожалуй, увлеклась сиквелами во вред оригинальным мультфильмам — другое дело, что на качестве, например, франшизы «Истории игрушек» это никак не сказалось. Даже наоборот — с каждой новой серией приключения ковбоя Вуди и астронавта Базза только приобретали в эмоциональной широте и красоте визуального решения. В четвертом фильме компанию героев пополнит новый персонаж — уморительно нелепое и робкое порождение детских очумелых ручек Вилкинс. С 20 июня.

В то время как трагедия с гибелью экипажа подводной лодки «Курск» в самой России все тщательнее выводится в слепую зону исторического игнора, свою версию случившегося выводит на большой экран кинематограф зарубежный — и как и в случае с недавним «Чернобылем», ему вновь удается обойтись без клюквы и стереотипов о русских. Заслуга в этом лежит на плечах датчанина Томаса Винтерберга, который в свое время снял «Торжество», пожалуй, лучший фильм манифеста «Догма», и с тех пор показывал себя режиссером, стабильно непредсказуемым в выборе проектов и столь же неизменно выжимающим из любых сюжетов максимум. С 27 июня.

«Курск» (Kursk), режиссер — Томас Винтерберг

Кадр: фильм «Курск»

В то время как трагедия с гибелью экипажа подводной лодки «Курск» в самой России все тщательнее выводится в слепую зону исторического игнора, свою версию случившегося выводит на большой экран кинематограф зарубежный — и как и в случае с недавним «Чернобылем», ему вновь удается обойтись без клюквы и стереотипов о русских. Заслуга в этом лежит на плечах датчанина Томаса Винтерберга, который в свое время снял «Торжество», пожалуй, лучший фильм манифеста «Догма», и с тех пор показывал себя режиссером, стабильно непредсказуемым в выборе проектов и столь же неизменно выжимающим из любых сюжетов максимум. С 27 июня.

Главному французскому коммерческому режиссеру Люку Бессону всегда больше удавались фильмы, удерживавшиеся в строгих жанровых рамках и не пытавшиеся объять необъятное (в отличие от, например, рухнувшей под собственной тяжестью космической оперы «Валериан»). «Анна», классический боевик на любимый Бессоном мотив киллерской жизни, кажется, именно из таких — причем новой музой француза и очередной сильной женщиной в его богатой на таких героинь фильмографии выступает русская по происхождению модель Саша Лусс. С 11 июля.

«Анна» (Anna), режиссер — Люк Бессон

Кадр: фильм «Анна»

Главному французскому коммерческому режиссеру Люку Бессону всегда больше удавались фильмы, удерживавшиеся в строгих жанровых рамках и не пытавшиеся объять необъятное (в отличие от, например, рухнувшей под собственной тяжестью космической оперы «Валериан»). «Анна», классический боевик на любимый Бессоном мотив киллерской жизни, кажется, именно из таких — причем новой музой француза и очередной сильной женщиной в его богатой на таких героинь фильмографии выступает русская по происхождению модель Саша Лусс. С 11 июля.

Оригинальный «Космический джем», культовая для выросших в 90-х детей безделушка, в которой Майкл Джордан в компании мультяшек из Looney Tunes на баскетбольном паркете отражал нашествие инопланетян, конечно, не была ни в коем случае хорошим кино. Тем не менее сиквел, где Джордана заменил король современного баскетбола Леброн Джеймс, может, на удивление, нести далеко не только ностальгическую ценность — его режиссером выступает Теренс Нэнс, главный авангардист авторского черного кино, в прошлом году сделавший для HBO сумасшедший сюрреалистический мини-сериал «В свободном улете». С 15 июля.

«Космический джем 2» (Space Jam 2), режиссер — Теренс Нэнс

Фото: Thearon W. Henderson / Getty Images

Оригинальный «Космический джем», культовая для выросших в 90-х детей безделушка, в которой Майкл Джордан в компании мультяшек из Looney Tunes на баскетбольном паркете отражал нашествие инопланетян, конечно, не была ни в коем случае хорошим кино. Тем не менее сиквел, где Джордана заменил король современного баскетбола Леброн Джеймс, может, на удивление, нести далеко не только ностальгическую ценность — его режиссером выступает Теренс Нэнс, главный авангардист авторского черного кино, в прошлом году сделавший для HBO сумасшедший сюрреалистический мини-сериал «В свободном улете». С 15 июля.

Если в программе Каннского фестиваля этого года и было совершенное, идеально задуманное, сконструированное и реализованное кино, то это «Малышка зомби», новый фильм француза Бертрана Бонелло («Ноктюрама», «Сен-Лоран: Стиль это я»). В современном Париже чернокожая девушка пытается освоиться в преимущественно белой элитной школе — параллельно же Бонелло показывает историю ее деда, на Гаити 1960-х ставшего жертвой зомбификации посредством вуду. В финале эти две сюжетные линии схлестнутся в пронзительном, кровожадном клинче — разом заклинающем наивную, бездумную апроприацию белой культурой культуры черной. С 22 августа.

«Малышка зомби» (Zombi Child), режиссер — Бертран Бонелло

Кадр: фильм «Малышка зомби»

Если в программе Каннского фестиваля этого года и было совершенное, идеально задуманное, сконструированное и реализованное кино, то это «Малышка зомби», новый фильм француза Бертрана Бонелло («Ноктюрама», «Сен-Лоран: Стиль это я»). В современном Париже чернокожая девушка пытается освоиться в преимущественно белой элитной школе — параллельно же Бонелло показывает историю ее деда, на Гаити 1960-х ставшего жертвой зомбификации посредством вуду. В финале эти две сюжетные линии схлестнутся в пронзительном, кровожадном клинче — разом заклинающем наивную, бездумную апроприацию белой культурой культуры черной. С 22 августа.

После восьми все более и более абсурдистски чрезмерных экшен-аттракционов франшиза «Форсаж» добралась и до первого в своей истории спин-оффа — отдельного фильма о некогда заклятых врагах, а теперь напарниках Хоббсе (Дуэйн Джонсон) и Шоу (Джейсон Стейтэм), отправленных совместно отвесить лещей анархотеррористу в исполнении Идриса Эльбы. Центральный (по сравнению с прошлыми фильмами) статус Джонсона и Стейтэма подразумевает не только до гротеска обильный экшен, но и некоторый комедийный уклон — и в самом деле за режиссуру здесь отвечает ранее проворачивавший такой же жанровый гибрид в «Дэдпуле 2» Дэвид Литч. С 1 августа.

«Форсаж: Хоббс и Шоу» (Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw), режиссер — Дэвид Литч

Кадр: фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу»

После восьми все более и более абсурдистски чрезмерных экшен-аттракционов франшиза «Форсаж» добралась и до первого в своей истории спин-оффа — отдельного фильма о некогда заклятых врагах, а теперь напарниках Хоббсе (Дуэйн Джонсон) и Шоу (Джейсон Стейтэм), отправленных совместно отвесить лещей анархотеррористу в исполнении Идриса Эльбы. Центральный (по сравнению с прошлыми фильмами) статус Джонсона и Стейтэма подразумевает не только до гротеска обильный экшен, но и некоторый комедийный уклон — и в самом деле за режиссуру здесь отвечает ранее проворачивавший такой же жанровый гибрид в «Дэдпуле 2» Дэвид Литч. С 1 августа.

Два года назад скромный по бюджету и производственным возможностям, но никак не авторским амбициям и приемам дебют учившегося у Александра Сокурова уроженца Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова «Теснота» произвел такой фурор в каннской секции «Особый взгляд», что на следующий год молодого режиссера и вовсе позвали в жюри этой второй по значимости программы фестиваля. В этом году Балагов прославился в Каннах (и взял режиссерский приз в том же «Особом взгляде») уже своей новой картиной — амбициозной и монументальной «Дылдой», не столько рассказывающей о сложных отношениях двух фронтовых подруг в послевоенном Ленинграде, сколько через узел их связи и тот гордиев узел отечественной истории, каким является блокада, обнаруживающей способ заговорить о природе русского как таковой. С 20 июня.

«Дылда», режиссер — Кантемир Балагов

Кадр: фильм «Дылда»

Два года назад скромный по бюджету и производственным возможностям, но никак не авторским амбициям и приемам дебют учившегося у Александра Сокурова уроженца Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова «Теснота» произвел такой фурор в каннской секции «Особый взгляд», что на следующий год молодого режиссера и вовсе позвали в жюри этой второй по значимости программы фестиваля. В этом году Балагов прославился в Каннах (и взял режиссерский приз в том же «Особом взгляде») уже своей новой картиной — амбициозной и монументальной «Дылдой», не столько рассказывающей о сложных отношениях двух фронтовых подруг в послевоенном Ленинграде, сколько через узел их связи и тот гордиев узел отечественной истории, каким является блокада, обнаруживающей способ заговорить о природе русского как таковой. С 20 июня.

Disney продолжает переснимать свои классические мультфильмы в формате игрового кино — дошла очередь и до «Короля Льва», чья оригинальная версия, пожалуй, остается вершиной диснеевской фильмографии. Тем выше ожидания от ремейка — даже на фоне откровенно посредственных недавних «Дамбо» и «Аладдина»; тем более, что именно Джон Фавро (в свое время своим «Железным человеком» давший старт нынешнему марвеловскому доминированию в прокате) пару лет назад снял самый удачный из линейки диснеевских авторемейков — «Книгу джунглей». С 18 июля.

«Король Лев» (The Lion King), режиссер — Джон Фавро

Кадр: фильм «Король Лев»

Disney продолжает переснимать свои классические мультфильмы в формате игрового кино — дошла очередь и до «Короля Льва», чья оригинальная версия, пожалуй, остается вершиной диснеевской фильмографии. Тем выше ожидания от ремейка — даже на фоне откровенно посредственных недавних «Дамбо» и «Аладдина»; тем более, что именно Джон Фавро (в свое время своим «Железным человеком» давший старт нынешнему марвеловскому доминированию в прокате) пару лет назад снял самый удачный из линейки диснеевских авторемейков — «Книгу джунглей». С 18 июля.

Пожалуй, главной сенсацией прошлого года в жанре хоррора стал дебют молодого американца Ари Астера «Реинкарнация» — и вот на экраны уже выходит новая работа режиссера, и вновь фильм ужасов. На этот раз в центре повествования — обманчиво безобидный ритуал празднования летнего солнцестояния в глухой шведской деревне: сам Астер уже успел назвать в одном из интервью эту картину «Волшебником страны Оз» для извращенцев, а посмотревший ее на днях режиссер Джордан Пил («Прочь» и «Мы») признался, что фильмом был глубоко потрясен и напуган. С 18 июля.

«Солнцестояние» (Midsommar), режиссер — Ари Астер

Кадр: фильм «Солнцестояние»

Пожалуй, главной сенсацией прошлого года в жанре хоррора стал дебют молодого американца Ари Астера «Реинкарнация» — и вот на экраны уже выходит новая работа режиссера, и вновь фильм ужасов. На этот раз в центре повествования — обманчиво безобидный ритуал празднования летнего солнцестояния в глухой шведской деревне: сам Астер уже успел назвать в одном из интервью эту картину «Волшебником страны Оз» для извращенцев, а посмотревший ее на днях режиссер Джордан Пил («Прочь» и «Мы») признался, что фильмом был глубоко потрясен и напуган. С 18 июля.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше