Рокерско-рейверско-рэперская эстетика, похоже, вовсю завоевывает подиумы — по крайней мере такое впечатление производят коллекции сезона весна-лето 2020, показанные известными дизайнерами и популярными брендами на Неделе мужской моды в Милане. Традиционно красочная и вольная, в нынешнем году Неделя демонстрирует настоящую экстравагантность на грани китча. Модельеры охотно эксплуатируют визуальный язык музыкальных субкультур конца XX — начала XXI века: от брутальных рокеров и хеви-метал-исполнителей в черной коже и цепях до рейверов начала 1990-х с ярко-желтыми и ярко-голубыми волосами (и такими же ботинками-«гриндерами» на толстой подошве) и современных афроамериканских рэперов с золотыми перстнями и фиксами, шляпами, боксерскими трусами и спортивными штанами. Рокерский визуальный ряд буквально читается в коллекции Neil Barrett с черными худи, толстовками и «косухами», а Philipp Plein вдохновлялся образами дрэг-квин вроде Тома Нойвирта (он же бородатая певица Кончита).
Второй тренд — сменившая уже привычную унисексуальность и андрогинность новая концепция: агендерность. Ее принцип — одежда должна одинаково хорошо смотреться на мускулистых мужских торсах и на хрупких женских плечах. Этой идеологии придерживается итальянский дуэт Edithmarcel, который заявляет его своим девизом; Versace (Донателла вспомнила молодость и вдохновила свою команду стилистикой отвязных рейвов на Ибице и токийской Гинзы); антверпенский коллектив Les Hommes, одевший своих парней на подиуме в фуксийные курточки, словно снятые с девочек-подростков.
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Для визита на показ Fendi китайская it-girl и стилистка, по своему обыкновению, облачилась в total look «заглавного» бренда (в Fendi от худи до велосипедок), а сумочку не смогла выбрать — взяла сразу две. Похоже, «африканские» косички снова в моде даже у китаянок.
Фото: Shutterstock / REX
Стиль кэмп с уклоном в комедийность после тематического бала MET Gala выплеснулся на улицу. Гость недели моды облачился в «бабушкино» платье с рюшами, «дедушкину» кепочку «а-ля рыбак-пенсионер», напялил сутенерские лоферы с золотыми пряжками на спортивные носки Versace — и, по закону жанра, сохраняет абсолютно серьезный вид.
Фото: Riccardo Giordano / IPA / Shutterstock / REX
Стиль «спортивный шик» в исполнении Филиппа Пляйна постепенно превращается в «дрэг-шик»: по подиуму на его показе шагали агрессивно-андрогинные модели в блестящих одеяниях и с макияжем, напоминающим сценический грим группы AC/DC в ее лучшие годы.
Фото: Davide Maestri / WWD / Shutterstock / REX
Дизайнер южнокорейской марки Youser Ли Му Ёл (Lee Moo-Yeol) в сезоне весна-лето 2020 вдохновляется ковбойской эстетикой в духе «богатый техасский фермер на родео», на подиуме добавляя к ней театральности вроде закрывающих лицо попон с длиннейшей бахромой.
Фото: Christian Vierig / Getty Images
Дизайнерка и блогерка-инфлюэнсерка Джильда Амбросио и модель Марк Форне выбрали «парный look» в рэперском стиле для визита на показ Versace: темные очки, смокинги, белые топы (у Джильды — очень короткий), боксерские трусы цвета фуксии (Форне приличия ради натянул сверху черные брюки, но резинку трусов выставил напоказ: сэггинг на марше).
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images
Бренд Marni еще при своей основательнице Консуэло Кастильони уделял внимание вопросам защиты окружающей среды и помощи женщинам третьего мира. Кастильони отошла от работы, но дело ее живет: мужчины демонстрировали коллекцию, в которой ясно читались и проблема переработки мусора, и проблема угнетенных женщин беднейших стран.
Фото: Davide Maestri / WWD / Shutterstock / REX
Марка Emporio Armani подчеркнула свой маскулинно-бунтарский дух, выпустив на подиум моделей в комбинезонах-карго и шлемофонах в стиле летчиков Второй мировой. В полном соответствии со старым анекдотом про Штирлица шагающие по подиуму модели тащили за собой стилизованные парашюты.
Фото: WWD / Shutterstock / REX
Британская дизайнерка Стелла Маккартни, неуемный борец за все хорошее против всего плохого, прежде всего за экологию против загрязнения окружающей среды, стилизовала показ своей новой коллекции под многолюдный митинг «зеленых» в футболках с броскими надписями и с соответствующими плакатами в руках.
Фото: Shutterstock / REX
Все лучшее — сразу: идеальный способ привлечь внимание стритстайл-фотографов. Рубаха с журавлями в японском стиле, панама по самые брови, толстые рэперские цепи, гигантский стеганый баул, расписанный граффити из баллончика, — и собственная кожа, разрисованная татуировками.
Фото: Shutterstock / REX
Тем, кто не может выбрать между двумя самыми популярными принтами сезона — леопардовым и камуфляжным, на помощь приходит столь же популярный тренд обуваться в, как выражаются сапожники, полупары одной модели, но разной расцветки.
Фото: Davide Maestri / WWD / Shutterstock
Вотчина Донателлы Версаче становится все более психоделической. Дизайнерка срисовывает свои образы с фильмов 1960-х, рейвовой эстетики 1990-х и современного стритстайла поколения Z от Токио до Лос-Анджелеса.
Фото: Davide Maestri / WWD / Shutterstock / REX
Созданная дизайнерским дуэтом Джанлуки Феррачина (Gianluca Ferracin) и Андреа Масато (Andrea Masato) марка Edithmarcel исповедует, по заявлению самих дизайнеров, агендерный стиль. Дизайнеры, ставшие в 2016 году финалистами конкурса молодых дизайнеров Who Is On Next, считают, что их одежда одинаково хорошо сидит и на мужской, и на женской фигуре, и ничтоже сумняшеся облачают мужчин в плиссированные тюлевые юбки поверх брюк.
Фото: Shutterstock / REX
Рокерская стилистика 1980-х определенно в тренде — особенно молнии уже упомянутой группы AC/DC, ставшие символом времени и стиля. Британский дизайнер Нейл Баретт выпустил на подиум моделей в кожаных «косухах», толстовках и худи, напоминающих мерч рок-групп, и с рюкзаком, выглядящим как переносная магнитола.
Фото: Mairo Cinquetti / Shutterstock / REX
Этот гость недели моды наглядно демонстрирует микс рокерского (серебряные цепи, браслеты и перстни), брутально-гомоэротического (темные очки-авиаторы, черный берет, облегающий топ) и агендерного (женская клипса, сумочка и тренч) стиля. Стритстайл-фотографы в восторге.
Фото: Pietro D'Aprano / Getty Images for Marni
Кеды на показе Marni, несомненно, стоят немало денег, но выглядят так, словно провинциальный советский модник 1970-х годов взял старые «Два мяча» и выкрасил их «для красоты» масляной краской, а заодно и заменил порванные шнурки пеньковыми бечевками. Впрочем, зарубежные потребители вряд ли оценят этот ностальгический нюанс, актуальный только для постсоветского пространства.
Фото: Ernesto S. Ruscio / Getty Images
Бельгийский дизайнерский дуэт Тома Нотта (Tom Notte) и Барта Вандербоша (Bart Vandebosch) недаром показывает свои коллекции именно в Милане: с каждым годом их стиль все дальше от эстетики легендарной «антверпенской шестерки» и все ближе к цветовому средиземноморскому буйству. В новой коллекции было много ярких ветровок, шорт, топов с принтами, гольфов — наряду со смелыми вариациями на тему классического костюма и тренча.