В небе над Амуром Россию и Китай соединят канатной дорогой. Кто придумал самый смелый проект последних лет?

9 фото

Через два года Россию свяжет с Китаем уникальная дорога — канатка, которая пройдет над рекой Амур. После запуска дороги попасть из Благовещенска в Хэйхэ можно будет за несколько минут. Эта российско-китайская дорога станет первой международной воздушной трассой в мире. Как и положено знаковому проекту, его визуальной составляющей уделено особое внимание: проектированием дороги занялось КБ «Стрелка», а архитектурный облик доверили голландским дизайнерам из бюро UNStudio.

Бюро знаменито проектами по всему миру — именно архитекторы UNStudio создали небоскреб Al Wasl в Дубае, порт «Понте Пароди» в Генуе, лондонскую башню Canaletto, мост через Дунай в Будапеште. Канатные дороги — одна из специализаций UNStudio: здесь разработали воздушную транспортную систему для шведского Гетеборга и полукилометровую канатку IJbaan для Амстердама. Уникальное путешествие от летучих голландцев — в галерее «Ленты.ру».

Канатную дорогу IJbaan по проекту UNStudio строят в Амстердаме к 750-летию города: движение по ней будет открыто в 2025 году. Проект масштабный: дорога свяжет районы Амстердам-Вест и Амстердам-Норд, и после ее запуска добраться из одной точки в другую можно будет за несколько минут.

IJbaan Cable Car

Изображение: unstudio.com

Канатную дорогу IJbaan по проекту UNStudio строят в Амстердаме к 750-летию города: движение по ней будет открыто в 2025 году. Проект масштабный: дорога свяжет районы Амстердам-Вест и Амстердам-Норд, и после ее запуска добраться из одной точки в другую можно будет за несколько минут.

Дорога пройдет над рекой Эй, но это не помешает судоходству: высота одной из башен составит 46 метров, второй — 105, а центральной — 136 метров, так что даже крупные суда смогут спокойно проходить под канатной трассой.

IJbaan Cable Car

Изображение: unstudio.com

Дорога пройдет над рекой Эй, но это не помешает судоходству: высота одной из башен составит 46 метров, второй — 105, а центральной — 136 метров, так что даже крупные суда смогут спокойно проходить под канатной трассой.

Работая над проектом, архитекторы UNStudio вдохновлялись историей Амстердама: внешний облик башен и павильонов отсылает к промышленному прошлому города. Кабинки IJbaan рассчитаны на 32-37 пассажиров. И, конечно же, в «городе велосипедов» даже канатная дорога не обойдется без специальных кабинок для двухколесного транспорта.

IJbaan Cable Car

Изображение: unstudio.com

Работая над проектом, архитекторы UNStudio вдохновлялись историей Амстердама: внешний облик башен и павильонов отсылает к промышленному прошлому города. Кабинки IJbaan рассчитаны на 32-37 пассажиров. И, конечно же, в «городе велосипедов» даже канатная дорога не обойдется без специальных кабинок для двухколесного транспорта.

Дорога в Гетеборге — еще один знаковый проект UNStudio. Ее строят к 400-летию города, которое будет отмечаться в 2021 году. Концепция этой дороги специально разрабатывалась с тем, чтобы максимально задействовать пространство под канаткой: внизу разместятся парки, пешеходные и автомобильные дороги.

Gothenburg Cable Car

Изображение: unstudio.com

Дорога в Гетеборге — еще один знаковый проект UNStudio. Ее строят к 400-летию города, которое будет отмечаться в 2021 году. Концепция этой дороги специально разрабатывалась с тем, чтобы максимально задействовать пространство под канаткой: внизу разместятся парки, пешеходные и автомобильные дороги.

Еще одна фишка проекта — экологичность. Предполагается, что все конструкции дороги будут покрыты специальной облицовкой, нейтрализующей пыль и выхлопные газы. На крышах павильонов разместят солнечные панели, которые будут обеспечивать канатку светом и теплом.

Gothenburg Cable Car

Изображение: unstudio.com

Еще одна фишка проекта — экологичность. Предполагается, что все конструкции дороги будут покрыты специальной облицовкой, нейтрализующей пыль и выхлопные газы. На крышах павильонов разместят солнечные панели, которые будут обеспечивать канатку светом и теплом.

При разработке внешнего облика канатной дороги в Гетеборге, как и в амстердамском проекте, архитекторы задействовали образы из прошлого города. По замыслу UNStudio, асимметричные конструкции канатки своей формой напоминают корабельные верфи.

Gothenburg Cable Car

Изображение: unstudio.com

При разработке внешнего облика канатной дороги в Гетеборге, как и в амстердамском проекте, архитекторы задействовали образы из прошлого города. По замыслу UNStudio, асимметричные конструкции канатки своей формой напоминают корабельные верфи.

Проект канатной дороги в Благовещенске — настоящая жемчужина в портфолио UNStudio. Это первая в мире канатка, соединяющая между собой два государства. В основе концепции внешнего облика дороги — образ замерзшей реки, и выбран он неслучайно: в холодное время года сообщение между двумя берегами ведется прямо по поверхности Амура.   Это еще и самый масштабный «подвесной» проект голландцев — каждая кабина рассчитана на 60 человек и, как планируется, ежедневно канатная дорога сможет перевозить до семи тысяч пассажиров.

Blagoveshchensk Cable Car Terminal

Изображение: unstudio.com

Проект канатной дороги в Благовещенске — настоящая жемчужина в портфолио UNStudio. Это первая в мире канатка, соединяющая между собой два государства. В основе концепции внешнего облика дороги — образ замерзшей реки, и выбран он неслучайно: в холодное время года сообщение между двумя берегами ведется прямо по поверхности Амура.

Это еще и самый масштабный «подвесной» проект голландцев — каждая кабина рассчитана на 60 человек и, как планируется, ежедневно канатная дорога сможет перевозить до семи тысяч пассажиров.

Внешний вид павильона в Благовещенске прямо отсылает к образу ледяной глыбы, изящно напоминая, что именно лед веками обеспечивал двум государствам экономическую и культурную связь.  

Время в пути между Россией и Китаем с открытием канатной дороги сократится до нескольких минут. Как и положено на международных рейсах, кабины канатки будут специально оборудованы пространством для багажа.

Blagoveshchensk Cable Car Terminal

Изображение: unstudio.com

Внешний вид павильона в Благовещенске прямо отсылает к образу ледяной глыбы, изящно напоминая, что именно лед веками обеспечивал двум государствам экономическую и культурную связь.

Время в пути между Россией и Китаем с открытием канатной дороги сократится до нескольких минут. Как и положено на международных рейсах, кабины канатки будут специально оборудованы пространством для багажа.

Впрочем, концепция канатки делает ее больше чем просто транспортной системой: предполагается, что она станет общественным пространством и точкой притяжения туристов. «Ледяной» терминал расположат в центре Благовещенска, что превратит его в туристический фасад города.   В помещениях станций разместятся арт-пространства и галереи с экспозициями, погружающими в русскую культуру. Разумеется, не обойдется без ресторанов, сувенирных магазинов и дьюти-фри. Запуск международной канатной дороги уже не за горами: ее планируют открыть в 2021 году.

Blagoveshchensk Cable Car Terminal

Изображение: unstudio.com

Впрочем, концепция канатки делает ее больше чем просто транспортной системой: предполагается, что она станет общественным пространством и точкой притяжения туристов. «Ледяной» терминал расположат в центре Благовещенска, что превратит его в туристический фасад города.

В помещениях станций разместятся арт-пространства и галереи с экспозициями, погружающими в русскую культуру. Разумеется, не обойдется без ресторанов, сувенирных магазинов и дьюти-фри. Запуск международной канатной дороги уже не за горами: ее планируют открыть в 2021 году.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше