Экономика

Палачи и убийцы Этим электрокарам прочат победу над Tesla. Готов ли Илон Маск к борьбе?

12 фото

Выход на рынок почти любой новой модели электрокаров сопровождается громким заявлением о том, что именно этот автомобиль непременно станет «убийцей Tesla» — самого популярного электромобиля последних лет. Очередным палачом оказался электрический внедорожник Ford Mustang Mach-E, созданный на базе одноименной культовой модели. Ford обещает, что его электромобиль, который поступит в продажу в 2021 году, будет иметь огромную дальность хода и при этом окажется дешевле кроссовера Tesla Model Y, ожидаемого в конце 2020 года.

Несмотря на серьезную заявку, глава Tesla Илон Маск вовсе не обеспокоен появлением нового «убийцы» и уже поздравил Ford с выходом новинки. В своем Twitter он написал, что за «экологичными/электрическими автомобилями будущее», и выразил надежду, что другие автопроизводители тоже начнут расширять свои линейки за счет электрокаров.

Между тем именно рост числа эффективных бюджетных моделей электрокаров представляется Tesla главной угрозой, поскольку де-факто основная задача современных автопроизводителей — создать недорогой электромобиль с высокой дальностью хода, на который можно пересадить граждан с ограниченным бюджетом. «Лента.ру» рассказывает об «убийцах Tesla», которые уже встали в очередь за детищем Илона Маска.

Ford показал свой электрический кроссовер в ноябре 2019 года и не стал скрывать, что тот создавался как конкурент Tesla Model Y. Электрокар даже внешне напоминает Tesla, за что его уже успели раскритиковать. Автомобиль получил быстрый разгон и отличный запас хода — в зависимости от комплектации он варьируется от 340 до 600 километров. Это несомненно выделяет Ford среди других электромобилей, представленных на рынке. 

Mach-E не уступает Model Y по техническим характеристикам, но имеет хорошее преимущество — автомобиль Ford стоит на несколько тысяч долларов меньше, чем автомобиль Tesla, — 44 тысячи долларов против 47 тысяч. В компании более чем позитивно настроены по поводу будущего своего электромобиля. В Ford поблагодарили Илона Маска за поздравление в Twitter после премьеры, но при этом дерзко добавили: «Встретимся на станции подзарядки!»

Ford Mustang Mach-E

Изображение: Ford

Ford показал свой электрический кроссовер в ноябре 2019 года и не стал скрывать, что тот создавался как конкурент Tesla Model Y. Электрокар даже внешне напоминает Tesla, за что его уже успели раскритиковать. Автомобиль получил быстрый разгон и отличный запас хода — в зависимости от комплектации он варьируется от 340 до 600 километров. Это несомненно выделяет Ford среди других электромобилей, представленных на рынке.

Mach-E не уступает Model Y по техническим характеристикам, но имеет хорошее преимущество — автомобиль Ford стоит на несколько тысяч долларов меньше, чем автомобиль Tesla, — 44 тысячи долларов против 47 тысяч. В компании более чем позитивно настроены по поводу будущего своего электромобиля. В Ford поблагодарили Илона Маска за поздравление в Twitter после премьеры, но при этом дерзко добавили: «Встретимся на станции подзарядки!»

Электрокар производства французской корпорации Renault поступил в продажу в 2012 году и быстро завоевал титул «европейского убийцы Tesla». ZOE регулярно попадает в топ самых продаваемых в Европе электрокаров и бьет в нем Tesla. Одним из главных преимуществ автомобиля является его относительно небольшая стоимость — цена новой ZOE составляет порядка 28 тысяч долларов. Для сравнения, стартовая цена самой популярной Tesla Model 3 — порядка 40 тысяч.

Летом Renault анонсировал выпуск обновленного Renault ZOE, поставки которого начнутся в начале 2020 года. У нового автомобиля запас хода увеличился до 390 километров на одном заряде. Стартовая цена автомобиля составит около 33 тысяч долларов.

Renault ZOE

Изображение: Renault

Электрокар производства французской корпорации Renault поступил в продажу в 2012 году и быстро завоевал титул «европейского убийцы Tesla». ZOE регулярно попадает в топ самых продаваемых в Европе электрокаров и бьет в нем Tesla. Одним из главных преимуществ автомобиля является его относительно небольшая стоимость — цена новой ZOE составляет порядка 28 тысяч долларов. Для сравнения, стартовая цена самой популярной Tesla Model 3 — порядка 40 тысяч.

Летом Renault анонсировал выпуск обновленного Renault ZOE, поставки которого начнутся в начале 2020 года. У нового автомобиля запас хода увеличился до 390 километров на одном заряде. Стартовая цена автомобиля составит около 33 тысяч долларов.

Другим конкурентом Tesla стал еще один европейский электромобиль — Volkswagen e-Golf производства легендарного немецкого концерна. Автомобиль увидел свет в 2015 году, а в 2017-м вышло второе поколение. Сам по себе e-Golf уступает Tesla по техническим характеристикам: он медленнее разгоняется и значительно более ограничен в максимальной скорости при том, что цены на e-Golf и Tesla Model 3 сопоставимы — 31,9 тысячи долларов против 40 тысяч. 

Однако Volkswagen припас туз — автоконцерн запустил производство нового электрокара ID.3, главная особенность которого — он будет очень дешевым. В компании пояснили, что нашли способ сократить затраты на производство на целых 40 процентов. Кроме того, ID.3 планируют сделать по-настоящему массовым, чего не было с e-Golf. Также компания собирается «задавить» Tesla количеством, открывая дополнительные заводы в Китае. Это сделает возможным выпуск миллиона электрокаров в год, что является настоящей заявкой на «убийцу» Tesla.

Volkswagen e-Golf

Изображение: Volkswagen

Другим конкурентом Tesla стал еще один европейский электромобиль — Volkswagen e-Golf производства легендарного немецкого концерна. Автомобиль увидел свет в 2015 году, а в 2017-м вышло второе поколение. Сам по себе e-Golf уступает Tesla по техническим характеристикам: он медленнее разгоняется и значительно более ограничен в максимальной скорости при том, что цены на e-Golf и Tesla Model 3 сопоставимы — 31,9 тысячи долларов против 40 тысяч.

Однако Volkswagen припас туз — автоконцерн запустил производство нового электрокара ID.3, главная особенность которого — он будет очень дешевым. В компании пояснили, что нашли способ сократить затраты на производство на целых 40 процентов. Кроме того, ID.3 планируют сделать по-настоящему массовым, чего не было с e-Golf. Также компания собирается «задавить» Tesla количеством, открывая дополнительные заводы в Китае. Это сделает возможным выпуск миллиона электрокаров в год, что является настоящей заявкой на «убийцу» Tesla.

Еще одним европейским соперником Tesla является BMW. Пока самым успешным электромобилем концерна был BMW i3, увидевший свет в 2013 году. Этот электрокар пользовался стабильным спросом у покупателей на протяжении шести лет, однако все же не смог вогнать гвоздь в крышку гроба Tesla. Ему помешала небольшая емкость аккумулятора автомобиля — заряда BMW i3 хватает на расстояние около 300 километров. При этом BMW стоит 44,5 тысячи долларов — это на пять тысяч больше, чем самая бюджетная Tesla Model 3.

Однако теперь компания собирается решить эту проблему за счет нового седана i4, дальность хода которого будет составлять все 600 километров. Автомобиль планируют запустить в продажу в 2021 году, его цена составит около 50 тысяч долларов. Но и на этом плохие новости для Tesla не заканчиваются — BMW продолжит экспансию рынка электрокаров и к 2023 году расширит свою линейку до 12 электромобилей.

BMW i3

Фото: Thesupermat / Wikimedia

Еще одним европейским соперником Tesla является BMW. Пока самым успешным электромобилем концерна был BMW i3, увидевший свет в 2013 году. Этот электрокар пользовался стабильным спросом у покупателей на протяжении шести лет, однако все же не смог вогнать гвоздь в крышку гроба Tesla. Ему помешала небольшая емкость аккумулятора автомобиля — заряда BMW i3 хватает на расстояние около 300 километров. При этом BMW стоит 44,5 тысячи долларов — это на пять тысяч больше, чем самая бюджетная Tesla Model 3.

Однако теперь компания собирается решить эту проблему за счет нового седана i4, дальность хода которого будет составлять все 600 километров. Автомобиль планируют запустить в продажу в 2021 году, его цена составит около 50 тысяч долларов. Но и на этом плохие новости для Tesla не заканчиваются — BMW продолжит экспансию рынка электрокаров и к 2023 году расширит свою линейку до 12 электромобилей.

Легендарный автомобиль все той же BMW Group задумали электрифицировать еще в 2009 году, однако воплотить идею в жизнь удалось только спустя десять лет.  Внешне автомобиль повторяет свой бензиновый аналог, а внутренне походит на BMW i3, поскольку оснащен его силовой установкой.

Mini Cooper SE имеет скромные технические характеристики — проезжает на одном заряде только 270 километров и медленно разгоняется до 100 километров. В то же время стоимость Mini достаточно высока — порядка 30 тысяч долларов. При таких скромных возможностях европейский электрокар уступает Tesla, однако у автомобиля есть несомненное преимущество — бренд, за которым стоит история более чем 50-летнего успеха и любовь преданных поклонников модели.

Mini Cooper SE

Фото: Mini

Легендарный автомобиль все той же BMW Group задумали электрифицировать еще в 2009 году, однако воплотить идею в жизнь удалось только спустя десять лет. Внешне автомобиль повторяет свой бензиновый аналог, а внутренне походит на BMW i3, поскольку оснащен его силовой установкой.

Mini Cooper SE имеет скромные технические характеристики — проезжает на одном заряде только 270 километров и медленно разгоняется до 100 километров. В то же время стоимость Mini достаточно высока — порядка 30 тысяч долларов. При таких скромных возможностях европейский электрокар уступает Tesla, однако у автомобиля есть несомненное преимущество — бренд, за которым стоит история более чем 50-летнего успеха и любовь преданных поклонников модели.

Серьезные заявки на «убийц» Tesla поступают от азиатских конкурентов. И одна из главных опасностей для автомобиля Илона Маска — японский Nissan Leaf, который является самым продаваемым электрокаром всех времен. Электрический Nissan запустили в серию в 2010 году. Тогда его позиционировали как первый в мире электромобиль для массового рынка.

Nissan долгое время был самым популярным электрокаром в мире. Все изменилось только с выходом на арену автомобилей Tesla. Но даже тогда японский электромобиль сохранил популярность — по итогам 2018 года он оказался самым продаваемым в Европе и пятым по популярности в США.

Nissan Leaf

Фото: Nissan

Серьезные заявки на «убийц» Tesla поступают от азиатских конкурентов. И одна из главных опасностей для автомобиля Илона Маска — японский Nissan Leaf, который является самым продаваемым электрокаром всех времен. Электрический Nissan запустили в серию в 2010 году. Тогда его позиционировали как первый в мире электромобиль для массового рынка.

Nissan долгое время был самым популярным электрокаром в мире. Все изменилось только с выходом на арену автомобилей Tesla. Но даже тогда японский электромобиль сохранил популярность — по итогам 2018 года он оказался самым продаваемым в Европе и пятым по популярности в США.

Другой конкурент Tesla — электромобиль Hyundai Kona. Этот электрокар появился в 2018 году и получил признание как «новатор» автомобильной индустрии. Он стал настоящей угрозой детищу Илона Маска из-за сочетания большого запаса хода (около 500 километров на одном заряде) и умеренной стоимости автомобиля (менее 50 тысяч долларов). Хотя электрокар концерна Hyundai Kia и не кажется «бюджетным вариантом», его стоимость все же значительно ниже, чем, например, цена другого конкурента Tesla —  Porsche Taycan, чей ценник достигает 150 тысяч долларов. Kona не единственный экологичный автомобиль компании. В линейку Hyundai также входит электрокар Hyundai Ioniq.

Hyundai Kona Electric

Изображение: Hyundai

Другой конкурент Tesla — электромобиль Hyundai Kona. Этот электрокар появился в 2018 году и получил признание как «новатор» автомобильной индустрии. Он стал настоящей угрозой детищу Илона Маска из-за сочетания большого запаса хода (около 500 километров на одном заряде) и умеренной стоимости автомобиля (менее 50 тысяч долларов). Хотя электрокар концерна Hyundai Kia и не кажется «бюджетным вариантом», его стоимость все же значительно ниже, чем, например, цена другого конкурента Tesla — Porsche Taycan, чей ценник достигает 150 тысяч долларов. Kona не единственный экологичный автомобиль компании. В линейку Hyundai также входит электрокар Hyundai Ioniq.

Kia Niro ярко демонстрирует общий тренд автомобильной отрасли на кроссоверы, будь то бензиновые или электрические. Невзирая на одинаковую ходовую базу с Hyundai Kona (их даже называют братьями), у Kia все же есть отличия. Например, этот автомобиль больше и комфортабельнее. 

Главным же преимуществом электрокара, которое позволяет добавить его в список «убийц», является отличное соотношение цены и качества. Запас хода у автомобиля около 450 километров, а стоимость ниже, чем у собрата, — порядка 40 тысяч долларов. Помимо Niro в линейке Kia присутствует еще один электрокар — e-Soul.

Kia Niro

Фото: Benespit / Wikimedia

Kia Niro ярко демонстрирует общий тренд автомобильной отрасли на кроссоверы, будь то бензиновые или электрические. Невзирая на одинаковую ходовую базу с Hyundai Kona (их даже называют братьями), у Kia все же есть отличия. Например, этот автомобиль больше и комфортабельнее.

Главным же преимуществом электрокара, которое позволяет добавить его в список «убийц», является отличное соотношение цены и качества. Запас хода у автомобиля около 450 километров, а стоимость ниже, чем у собрата, — порядка 40 тысяч долларов. Помимо Niro в линейке Kia присутствует еще один электрокар — e-Soul.

Угрозой для Tesla являются и многочисленные китайские электромобили. В частности, местная компания BYD. Фирма появилась задолго до американского конкурента — еще в далеком 1995 году. Ее электрокары вместе с автомобилями другого местного бренда — BAIC — являются самыми популярными на китайском рынке, что уже само по себе заявка на серьезный успех. 

Дело в том, что китайский рынок развивается динамичнее всех в мире благодаря стимулирующим мерам местных властей. С 2010 года руководство КНР всячески поощряет переход населения на электрический транспорт в рамках борьбы с экологическими проблемами и для сокращения зависимости от импорта углеводородов. Результатом многолетней политики стало то, что в 2018 году в КНР было продано больше электромобилей, чем во всем остальном мире. 

При этом китайцы предпочитают пересаживаться на местные бренды, в том числе BYD. Немалую роль в росте популярности электрокаров этой компании сыграло и то, что самая продаваемая модель BYD — внедорожник Yuan EV — стоит всего порядка 13 тысяч долларов.

BYD Qin Pro

Фото: Jengtingchen / Wikimedia

Угрозой для Tesla являются и многочисленные китайские электромобили. В частности, местная компания BYD. Фирма появилась задолго до американского конкурента — еще в далеком 1995 году. Ее электрокары вместе с автомобилями другого местного бренда — BAIC — являются самыми популярными на китайском рынке, что уже само по себе заявка на серьезный успех.

Дело в том, что китайский рынок развивается динамичнее всех в мире благодаря стимулирующим мерам местных властей. С 2010 года руководство КНР всячески поощряет переход населения на электрический транспорт в рамках борьбы с экологическими проблемами и для сокращения зависимости от импорта углеводородов. Результатом многолетней политики стало то, что в 2018 году в КНР было продано больше электромобилей, чем во всем остальном мире.

При этом китайцы предпочитают пересаживаться на местные бренды, в том числе BYD. Немалую роль в росте популярности электрокаров этой компании сыграло и то, что самая продаваемая модель BYD — внедорожник Yuan EV — стоит всего порядка 13 тысяч долларов.

Одним из наиболее примечательных электромобилей современности стал электрокар от американской General Motors — Chevrolet Bolt. Это не только главный локальный конкурент Tesla, но и один из наиболее успешных электрических автомобилей на рынке. Chevy запустили в продажу в 2017 году, и в первый же год он занял второе место по популярности в стране, уступая только Tesla Model 3. Оба автомобиля относительно «бюджетные» — 37 тысяч долларов за Chevy против 40 тысяч за Model 3.

Однако значительно потеснить Tesla на американском рынке Chevrolet все же не удалось. В 2018-м электрокар занял только четвертую позицию в рейтинге самых покупаемых электрокаров в США, пропустив вперед Tesla Model 3, X и S. В первой половине 2019 года ситуация немного исправилась — Chevrolet поднялся на третью строчку в рейтинге.

Chevrolet Bolt

Фото: Chevrolet

Одним из наиболее примечательных электромобилей современности стал электрокар от американской General Motors — Chevrolet Bolt. Это не только главный локальный конкурент Tesla, но и один из наиболее успешных электрических автомобилей на рынке. Chevy запустили в продажу в 2017 году, и в первый же год он занял второе место по популярности в стране, уступая только Tesla Model 3. Оба автомобиля относительно «бюджетные» — 37 тысяч долларов за Chevy против 40 тысяч за Model 3.

Однако значительно потеснить Tesla на американском рынке Chevrolet все же не удалось. В 2018-м электрокар занял только четвертую позицию в рейтинге самых покупаемых электрокаров в США, пропустив вперед Tesla Model 3, X и S. В первой половине 2019 года ситуация немного исправилась — Chevrolet поднялся на третью строчку в рейтинге.

«Убийцами» Tesla называют не только электрокары, которые уже проявили себя на рынке, но даже стартапы, еще не продавшие ни одной машины. К ним относится американская компания Rivian, которая в США подминает под себя нишу электрических пикапов и внедорожников. С одной стороны, это крупные и габаритные автомобили, которые нравятся американцам, с другой — это шанс получить фору от Tesla, которая еще не завоевала рынок внедорожников. Rivian может похвастаться огромной дальностью хода — без подзарядки ее грузовики проезжают до 660 километров. 

Сама Tesla представила собственный электрический пикап только в ноябре 2019 года. Автомобиль имеет футуристический дизайн, может проехать до 800 километров без подзарядки и стоит всего 40 тысяч долларов. Пикап выглядел бы как полный триумф Tesla над Rivian, если бы не неловкая ситуация на премьере. Во время демонстрации сверхпрочного стекла электромобиля оно разбилось после удара одного из дизайнеров. Таким образом Илону Маску придется еще поработать над своим электрокаром, прежде чем Tesla действительно включится в гонку за нишу электрических пикапов.

Rivian

Фото: Rivian

«Убийцами» Tesla называют не только электрокары, которые уже проявили себя на рынке, но даже стартапы, еще не продавшие ни одной машины. К ним относится американская компания Rivian, которая в США подминает под себя нишу электрических пикапов и внедорожников. С одной стороны, это крупные и габаритные автомобили, которые нравятся американцам, с другой — это шанс получить фору от Tesla, которая еще не завоевала рынок внедорожников. Rivian может похвастаться огромной дальностью хода — без подзарядки ее грузовики проезжают до 660 километров.

Сама Tesla представила собственный электрический пикап только в ноябре 2019 года. Автомобиль имеет футуристический дизайн, может проехать до 800 километров без подзарядки и стоит всего 40 тысяч долларов. Пикап выглядел бы как полный триумф Tesla над Rivian, если бы не неловкая ситуация на премьере. Во время демонстрации сверхпрочного стекла электромобиля оно разбилось после удара одного из дизайнеров. Таким образом Илону Маску придется еще поработать над своим электрокаром, прежде чем Tesla действительно включится в гонку за нишу электрических пикапов.

С Tesla конкурируют не только «бюджетные» электрокары до 50 тысяч долларов, но и машины премиальных автомобильных брендов. Среди них, Porsche, Jaguar, Audi и Mercedes-Benz. Однако их электромобили в большинстве своем не дотягивают до Tesla, поскольку создавались в условиях большой спешки и, как следствие, не так продуманы. 

Первой действительно серьезной заявкой на «убийцу» Tesla в премиальном сегменте стал уже упомянутый седан Porsche Taycan. По основным характеристикам он не уступает американским электромобилям и даже имеет большое преимущество — улучшенную систему подзарядки, которая позволяет заряжать Taycan на 80 процентов всего за 22 минуты, и на 100 процентов — за час. Для сравнения, Tesla заряжается на 80 процентов за 30 минут, а до полного заряда — порядка 80 минут.

Porsche Taycan

Изображение: Porsche

С Tesla конкурируют не только «бюджетные» электрокары до 50 тысяч долларов, но и машины премиальных автомобильных брендов. Среди них, Porsche, Jaguar, Audi и Mercedes-Benz. Однако их электромобили в большинстве своем не дотягивают до Tesla, поскольку создавались в условиях большой спешки и, как следствие, не так продуманы.

Первой действительно серьезной заявкой на «убийцу» Tesla в премиальном сегменте стал уже упомянутый седан Porsche Taycan. По основным характеристикам он не уступает американским электромобилям и даже имеет большое преимущество — улучшенную систему подзарядки, которая позволяет заряжать Taycan на 80 процентов всего за 22 минуты, и на 100 процентов — за час. Для сравнения, Tesla заряжается на 80 процентов за 30 минут, а до полного заряда — порядка 80 минут.