Темные тела Мрачные истории на лучших черно-белых снимках со всего мира

15 фото

Издание LensCulture подвело итоги конкурса Black & White Awards, международной премии черно-белой фотографии. В финал попали 39 авторов из 23 стран. Признания удостоились документальные работы, абстракции, пейзажные снимки и автопортреты, за многими из них скрываются истории довольно мрачные и даже кровавые. Лучшие работы, а также рассказы их создателей — в галерее «Ленты.ру».

Полтора года назад Аарон Гонзалес стал жертвой взрыва газа у себя дома. Он получил ожоги 30 процентов тела, и, когда впервые после инцидента посмотрел в зеркало, не смог узнать себя. Фотография стала для Аарона способом пережить потрясение — в своих автопортретах он воссоздает ситуации, через которые проходил в период восстановления, будучи поглощенным депрессией и ужасом.

Аарон Гонзалес, из серии «Очертания боли»

Фото: Aarón González González

Полтора года назад Аарон Гонзалес стал жертвой взрыва газа у себя дома. Он получил ожоги 30 процентов тела, и, когда впервые после инцидента посмотрел в зеркало, не смог узнать себя. Фотография стала для Аарона способом пережить потрясение — в своих автопортретах он воссоздает ситуации, через которые проходил в период восстановления, будучи поглощенным депрессией и ужасом.

«Больше всего из-за взрыва газа пострадали руки. Их восстанавливали почти с нуля. Мне потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к тому, как они теперь выглядят. В начале я злился на них, но потом осознал, что эти руки — символ всей моей борьбы», — рассказывает Аарон.

Аарон Гонзалес, из серии «Очертания боли»

Фото: Aarón González González

«Больше всего из-за взрыва газа пострадали руки. Их восстанавливали почти с нуля. Мне потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к тому, как они теперь выглядят. В начале я злился на них, но потом осознал, что эти руки — символ всей моей борьбы», — рассказывает Аарон.

Уроженец Ирана Энайат Асади отправился с фотокамерой в Афганистан в 2011 году, когда Запад начал выводить из страны войска и сворачивать военные миссии. Чаще всего в объектив Асади попадали беженцы — в одну только его страну, по разным данным, от войны нелегально бежали более 1,5 миллиона афганцев. Через Иран они в поисках лучшей жизни пытаются попасть в Европу. Путь этот полон опасностей — многие оказываются в рабстве, становятся жертвами насилия и грабежей. На снимке два беженца отдыхают перед пересечением восточной границы Ирана. Далее их путь, возможно, будет лежать в Турцию, а оттуда — в Грецию, и далее, на север Европы.

Энайат Асади, «Поднимаясь из пепла войны»

Фото: Enayat Asadi

Уроженец Ирана Энайат Асади отправился с фотокамерой в Афганистан в 2011 году, когда Запад начал выводить из страны войска и сворачивать военные миссии. Чаще всего в объектив Асади попадали беженцы — в одну только его страну, по разным данным, от войны нелегально бежали более 1,5 миллиона афганцев. Через Иран они в поисках лучшей жизни пытаются попасть в Европу. Путь этот полон опасностей — многие оказываются в рабстве, становятся жертвами насилия и грабежей. На снимке два беженца отдыхают перед пересечением восточной границы Ирана. Далее их путь, возможно, будет лежать в Турцию, а оттуда — в Грецию, и далее, на север Европы.

Агнешка Сосновска родилась в Польше, получила образование в США, однако свою жизнь решила связать с аграрной Исландией. С психологическими сложностями, поджидающими любого иммигранта, ей помогли справиться местные женщины, которые стали для Агнешки олицетворением силы и общности. Обитательницам исландских ферм и деревень и посвящена ее серия «Миф женщины». В некоторых работах в кадре появляется сама Сосновска — так она манифестирует свою причастность к новой родине.

Агнешка Сосновска, «Наша салатная кровать» из серии «Миф женщины»

Фото: Agnieszka Sosnowska

Агнешка Сосновска родилась в Польше, получила образование в США, однако свою жизнь решила связать с аграрной Исландией. С психологическими сложностями, поджидающими любого иммигранта, ей помогли справиться местные женщины, которые стали для Агнешки олицетворением силы и общности. Обитательницам исландских ферм и деревень и посвящена ее серия «Миф женщины». В некоторых работах в кадре появляется сама Сосновска — так она манифестирует свою причастность к новой родине.

Раньше Чэдди Смита раздражало то, что его фотографии пейзажей не всегда передают увиденную им красоту. Решил он эту проблему при помощи триптихов — один и тот же объект Смит снимает с разных точек, тем самым пытаясь передать более полную и достоверную картину природы.

Чэдди Дин Смит, «Наковальня дьявола» из серии «Несколько снимков сложной природы»

Фото: Chaddy Dean Smith

Раньше Чэдди Смита раздражало то, что его фотографии пейзажей не всегда передают увиденную им красоту. Решил он эту проблему при помощи триптихов — один и тот же объект Смит снимает с разных точек, тем самым пытаясь передать более полную и достоверную картину природы.

Предпочитающий работать с коллажами и абстракциями индийский фотограф Мадхаван Паланисами стал победителем конкурса LensCulture с серией «Мой папа и другие животные». Отец Паланисами, писатель и литературный критик, в старости столкнулся с тяжелыми заболеваниями. «Он отказывается спокойно уйти на покой», — туманно объясняет автор свои мрачные работы.

Мадхаван Паланисами, из серии «Мой папа и другие животные»

Фото: Madhavan Palanisamy

Предпочитающий работать с коллажами и абстракциями индийский фотограф Мадхаван Паланисами стал победителем конкурса LensCulture с серией «Мой папа и другие животные». Отец Паланисами, писатель и литературный критик, в старости столкнулся с тяжелыми заболеваниями. «Он отказывается спокойно уйти на покой», — туманно объясняет автор свои мрачные работы.

Работы датского фотографа Бебе Агтерберга исследуют бесконечную конфронтацию политики, медиасреды и гражданского общества. Его серия «Актеры правят миром» затрагивает сразу три направления — сериал «Семнадцать мгновений весны», порожденный им в СССР культ шпионов и деятельность президента России Владимира Путина. «Герой дарит нам надежду, вдохновляет во времена кризиса, дает чувство заботы в периоды больших потерь. Но должен ли герой также быть нашим лидером?» — задается вопросом Агтерберг.

Бебе Агтерберг, «Филипп с отцом занимаются самбо» из серии «Актеры правят миром»

Фото: Bebe Blanco Agterberg

Работы датского фотографа Бебе Агтерберга исследуют бесконечную конфронтацию политики, медиасреды и гражданского общества. Его серия «Актеры правят миром» затрагивает сразу три направления — сериал «Семнадцать мгновений весны», порожденный им в СССР культ шпионов и деятельность президента России Владимира Путина. «Герой дарит нам надежду, вдохновляет во времена кризиса, дает чувство заботы в периоды больших потерь. Но должен ли герой также быть нашим лидером?» — задается вопросом Агтерберг.

Серия «Когда дом не позволяет остаться» Шахрии Шармин посвящена мусульманскому народу рохинджа. С 2017 года более 700 тысяч представителей этой этнической группы бежали из Мьянмы в Бангладеш, спасаясь от этнических чисток. Шармин пытается не только показать жизнь беженцев, но и рассказать миру их полные боли и горя истории. На фото — 25-летняя Сеновара, младший брат которой был убит военными у нее на глазах.

Шахрия Шармин, из серии «Когда дом не позволяет остаться»

Фото: Shahria Sharmin

Серия «Когда дом не позволяет остаться» Шахрии Шармин посвящена мусульманскому народу рохинджа. С 2017 года более 700 тысяч представителей этой этнической группы бежали из Мьянмы в Бангладеш, спасаясь от этнических чисток. Шармин пытается не только показать жизнь беженцев, но и рассказать миру их полные боли и горя истории. На фото — 25-летняя Сеновара, младший брат которой был убит военными у нее на глазах.

Протесты в Гонконге привлекли в регион массу документалистов, журналистов и фотографов, желающих запечатлеть яростные и зрелищные столкновения граждан и полиции. Для Квуна Хей Ли серия «Экстрадиция» является гораздо более личной — как местный житель, он считает своим долгом как можно подробнее запечатлеть это историческое противостояние. Представленная фотография сделана накануне третьего чтения законопроекта об экстрадиции, из-за которого в регионе начались волнения.

Квун Хей Ли, из серии «Экстрадиция»

Фото: Kwun Hei Lee

Протесты в Гонконге привлекли в регион массу документалистов, журналистов и фотографов, желающих запечатлеть яростные и зрелищные столкновения граждан и полиции. Для Квуна Хей Ли серия «Экстрадиция» является гораздо более личной — как местный житель, он считает своим долгом как можно подробнее запечатлеть это историческое противостояние. Представленная фотография сделана накануне третьего чтения законопроекта об экстрадиции, из-за которого в регионе начались волнения.

Индиец Энамул Кабир занимается уличной фотографией, исследуя животных в городских и деревенских декорациях. На представленном снимке, сделанном в Дакке, столице Бангладеш, автор видит сказочный мотив. «Эта лошадь на самом деле не лошадь, а ворон — не ворон», — утверждает Кабир.

Энамул Кабир, из серии «Сосуществование»

Фото: Md Enamul Kabir

Индиец Энамул Кабир занимается уличной фотографией, исследуя животных в городских и деревенских декорациях. На представленном снимке, сделанном в Дакке, столице Бангладеш, автор видит сказочный мотив. «Эта лошадь на самом деле не лошадь, а ворон — не ворон», — утверждает Кабир.

Поэт и писатель Дмитрий Пригов сетовал на то, что всю жизнь провел в мытье посуды, а фотограф Сильвия Кониор такие же чувства испытывает по поводу стирки белья. «Это автопортрет, демонстрирующий ежедневную борьбу с грязным бельем, которая не закончится никогда», — заявляет она.

Сильвия Кониор, «День стирки»

Фото: Sylvia Konior

Поэт и писатель Дмитрий Пригов сетовал на то, что всю жизнь провел в мытье посуды, а фотограф Сильвия Кониор такие же чувства испытывает по поводу стирки белья. «Это автопортрет, демонстрирующий ежедневную борьбу с грязным бельем, которая не закончится никогда», — заявляет она.

Серия «Чистилище» фотографа Игнацио Итурриоса посвящена Паласио-Сальво, дому в центре города Монтевидео, Уругвай. Правда, опознать этот воздвигнутый в начале XX века памятник архитектуры на работах Итурриоса едва ли возможно — автор исследует здание через его обитателей, быт которых довольно сильно контрастирует с величием Паласио-Сальво, задумывавшегося архитекторами как воплощение «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Игнацио Итурриос, из серии «Чистилище»

Фото: Ignacio Iturrioz

Серия «Чистилище» фотографа Игнацио Итурриоса посвящена Паласио-Сальво, дому в центре города Монтевидео, Уругвай. Правда, опознать этот воздвигнутый в начале XX века памятник архитектуры на работах Итурриоса едва ли возможно — автор исследует здание через его обитателей, быт которых довольно сильно контрастирует с величием Паласио-Сальво, задумывавшегося архитекторами как воплощение «Божественной комедии» Данте Алигьери.

В работе «Сад наслаждений» фотограф Андрес Аранжо возвращает современную женщину во времена Венер палеолита, в его объективе они предстают древними богинями. В других проектах Аранжо, который ради заработка также занимается съемкой свадеб и ведет юридическую практику, исследует такие темы, как человеческий страх и смерть.

Андрес Аранжо, «Сад наслаждений»

Фото: Andres Montoya Arango

В работе «Сад наслаждений» фотограф Андрес Аранжо возвращает современную женщину во времена Венер палеолита, в его объективе они предстают древними богинями. В других проектах Аранжо, который ради заработка также занимается съемкой свадеб и ведет юридическую практику, исследует такие темы, как человеческий страх и смерть.

Современный человек, который своими биологическими и когнитивными способностями ничем не отличается от предков, охотившихся на мамонтов и занимавшихся собирательством, оказывается заперт в каменных джунглях, но смена декораций не меняет сути его существования, имя которой — борьба за или против перемен, считает Александрос Вреттакос. В серии «Вечное повторение» автор заявляет, что, несмотря на эволюцию и постоянное изменение окружающей среды, жизнь остается цикличной, представляя собой повторение одних и тех же ситуаций.

Александрос Вреттакос, «Непрерывное возвращение» из серии «Вечное повторение»

Фото: Alexandros Vrettakos

Современный человек, который своими биологическими и когнитивными способностями ничем не отличается от предков, охотившихся на мамонтов и занимавшихся собирательством, оказывается заперт в каменных джунглях, но смена декораций не меняет сути его существования, имя которой — борьба за или против перемен, считает Александрос Вреттакос. В серии «Вечное повторение» автор заявляет, что, несмотря на эволюцию и постоянное изменение окружающей среды, жизнь остается цикличной, представляя собой повторение одних и тех же ситуаций.

Серия «Родина» фотографа Минг Ли посвящена тому, как природа Китая меняется по мере движения прогресса. Автор исследует область Трех ущелий, расположенную на реке Янцзы, — правительство страны с началом миллениума начало активно преображать внешний облик провинции Хубэй, строя гидроэлектростанции, заводы и целые города. Похожая ситуация происходит и в других областях Китая.

Минг Ли, из серии «Родина»

Фото: Ming Li

Серия «Родина» фотографа Минг Ли посвящена тому, как природа Китая меняется по мере движения прогресса. Автор исследует область Трех ущелий, расположенную на реке Янцзы, — правительство страны с началом миллениума начало активно преображать внешний облик провинции Хубэй, строя гидроэлектростанции, заводы и целые города. Похожая ситуация происходит и в других областях Китая.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше