В конце июля в центральную часть России наконец-то пришло лето, однако аномально низкая температура и обильные осадки в начале сезона негативно отразилась не только на настроении граждан, но и на сельском хозяйстве: глобальные последствия этого будут очевидны осенью. Чтобы понять, насколько сильно бизнес онлайн-кинотеатров зависит от температуры за окном, легальный видеосервис Okko исследовал влияние аномально плохой погоды в начале лета на поведение россиян в Сети. В результате определена сезонность онлайн-проката с зависимостью от температуры и погодных условий. Статистика смотрения и покупок фильмов отличается в разных городах, а погодные аномалии 2017 года играют на руку интернет-бизнесу.
Okko проанализировал погоду в крупнейших городах России и выявил зависимость количества покупок в онлайн-кинотеатре от погоды за окном. Обзор показал, что россияне больше предпочитают смотреть фильмы в ненастную погоду. Чем больше осадков и ниже температура на улице, тем больше покупок совершают пользователи.
Исследование охватывает 14 месяцев (с мая 2016 года по июнь 2017 года) и 11 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Сочи и другие. В каждом из случаев, опираясь на данные Gismeteo, была выявлена среднемесячная температура, а также подсчитано количество покупок в Okko и выявлен их среднемесячный показатель. Таким образом, удалось обнаружить интересную закономерность влияния погодного фактора на покупки фильмов в онлайн-кинотеатре в каждом из городов.
Исходя из полученных данных, наиболее метеозависимыми оказались жители Красноярска, Новосибирска, Омска, Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. В любой день недели, при наличии дождя или затянутого тучами неба, покупателей фильмов в этих городах становилось больше, по сравнению с аналогичными днями недели с солнечной погодой. В Новосибирске – на 45%, в Красноярске – на 40%, в Казане – на 33%, в Омске – на 24%, в Москве – на 15% и в Санкт-Петербурге – на 9%.
Наименее чувствительными к погоде стали жители Сочи: устойчивой зависимости погоды и количества покупателей фильмов среди сочинцев не обнаружено.
Аномально холодные в средней полосе России май и июнь 2017 года на бизнесе онлайн-кинотеатров отразились позитивно: среднее количество покупок в Okko на одного пользователя по сравнению с тем же периодом 2016 году заметно выросло. Самыми показательными в этой связи стали Москва, Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Покупки в этих городах, в том числе благодаря погодному фактору, по сравнению с маем-июнем 2016 года увеличились примерно на 30%.
Что касается фильмов, то самым популярным среди зрителей онлайн-кинотеатра в «холодное лето» 2017, стал мультфильм «Босс-молокосос» студии 20th Century Fox, который стартовал в российском прокате 23 марта 2017 года и уже через 2 месяца в коротком цифровом окне появился на Okko. Если же говорить в целом по году, то здесь на первой строчке оказался российский «Экипаж» с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях. В десятку самых востребованных фильмов также вошли:
1. Экипаж
2. Тайная жизнь домашних животных
3. Иллюзия обмана 2
4. Моана
5. Пассажиры
6. Прибытие
7. Отряд самоубийц
8. Доктор Стрэндж
9. Варкрафт
10. Механик 2: Воскрешение
11. День независимости 2: Возрождение
12. Притяжение
«Наш бизнес достаточно сильно зависит от сезонности, и ненастная погода за окном всегда положительно влияет на выручку онлайн-кинотеатров. Поэтому для нас «аномально холодные» весна и начало лето 2017 года — это скорее плюс, нежели минус: низкая температура за окном стала катализатором роста продаж на ресурсе», — говорит генеральный директор Okko Иван Гродецкий.
Okko – один из крупнейших легальных онлайн-кинотеатров на российском рынке, который работает исключительно по платной модели и, по данным исследования J’son & Partners Consulting за 2016 год, является лидером в этом сегменте. На сегодняшний день в библиотеке Okko более 10 тысяч фильмов, мультфильмов и сериалов от ведущих мировых и российских производителей. Большую часть контента онлайн-кинотеатра составляют картины таких голливудских студий, как: Disney, Warner, Fox, Paramount, Sony, Universal.
Просмотр фильмов на ресурсе доступен по нескольким моделям: EST (покупка фильмов навсегда), TVOD (аренда картины на 48 часов) и SVOD (подписка). Всего у онлайн-кинотеатра восемь видов различных подписок, в том числе и на сериалы «Амедиатеки».
О компании
Okko является одним из крупнейших российских OTT-видеосервисов; был запущен в 2011 году в рамках группы Yota, став впоследствии самостоятельным проектом. Работает исключительно в платной модели монетизации: пользователь может арендовать контент на 48 часов, купить его навсегда или подписаться на тематические подборки. В сервисе полностью отсутствует реклама.
Okko представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (IOS и Android), Play Station 3 и 4, web (ПК).
Библиотека Okko составляет 10 000 тайтлов, без учета отдельных серий. Заключены прямые контракты со всеми ключевыми студиями, среди которых Walt Disney, Paramount, FOX, Warner. В марте 2016 года Okko запустил 8 тематических подборок по подписке в месяц, в их числе подписки на российское кино, мировые блокбастеры, сериалы «Амедиатеки», арт-хаус и детский контент.
С момента запуска в 2011 году сервис посетило 90% активной аудитории Smart TV, это свыше 7,5 млн человек.
Ежемесячная аудитория Okko — 1,5 млн человек. Выручка Okko по итогам 2016 года составила 775 млн руб.
https://okko.tv/