В Кремле покажут балет «Лебединое озеро»

Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева откроет новый 2018 год грандиозными показами спектаклей «Лебединое озеро» и «Спартак».

На сцене Государственного Кремлевского Дворца жители и гости столицы увидят потрясающие постановки классического балета в исполнении ведущих артистов Государственного академического театра классического балета.

6 февраля 2018 г. в 19:00 зрителей ждет один из самых любимых и популярных спектаклей - балет «Лебединое озеро» (П.И. Чайковский), 7 февраля 2018 г. в 19:00 - классический, но по-настоящему современный, балетный «хит» нашего времени - спектакль «Спартак» (А. Хачатурян).

Уникальный авторский балетный театр - Государственный академический театр классического балета, - любим зрителями разных поколений и разных стран. Четыре десятилетия выдающиеся балетмейстеры создают интересный репертуар, который включает оригинальные версии великих классических балетов, бережные исторические реконструкции, но основу его неизменно составляют оригинальные произведения самих хореографов — балетные воплощения классической и современной музыки, многие из которых явились мировыми премьерами.

Труппа театра славится прекрасными солистами, которые работают под руководством замечательных педагогов-репетиторов, в прошлом ведущих солистов Большого театра, передающих лучшие традиции отечественной балетной школы.

БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» (П.И. Чайковский)

Главные партии в спектакле «Лебединое озеро» исполнят: заслуженная артистка России Наталья Огнева (Одетта/ Одиллия) и блистательный Артем Хорошилов (Принц Зигфрид).

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Сценическое оформление, декорации, костюмы были выполнены английской стороной. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах.

Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В. Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году.

Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского „Лебединого“» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского). Этот, уже почти забытый, вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные «куски» старой редакции «Лебединого озера» бережно восстановлены, восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля.

Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию».

Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии.

«Труппа привезла изумительную постановку «Лебединого озера», — писала американская пресса, — это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».

Балет в 3-х действиях, 4-х картинах.
Либретто В. Бегичева, В. Гельцера.
Хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, Н. Касаткиной, В. Василёва.
Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым.
Художник: Т. Гудчайльд (Великобритания).
Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания).
Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут.

Билеты можно приобрести по ссылке: www.classicalballet.ru