Heineken 0.0 дал рекомендацию как провести время с друзьями

Употреблять алкоголь перед тем, как сесть за руль, недопустимо. И дело не только в нарушении закона и риске лишиться прав — алкоголь опасен своим влиянием на мозг водителя. Хотя это влияние может не сразу заметить ни сам водитель, ни его пассажир, даже одного бокала будет слишком много.

Так называемая «допустимая доза», разрешенная в некоторых странах мира — вопрос спорный, ведь люди по-разному реагируют на один и тот же объем алкоголя. В США, где концентрация алкоголя в крови не должна превышать 0.8 промилле, почти треть всех смертей на дороге случается по вине нетрезвых водителей.

Водители часто сталкиваются с искушением выпить бокал, сидя с друзьями в баре. Вместо того, чтобы поддаться ему и рискнуть правами и собственной безопасностью, можно найти компромисс. Такой логикой руководствовался и голландский пивной бренд Heineken, который провел на российском рынке кампанию «When you drive, never drink» («Ни капли алкоголя за рулем»). Цель — свести к нулю случаи управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Компания организовала совместный проект с 10 барами Москвы и Санкт-Петербурга, сделав отказ от алкоголя не обременяющим ограничением, а приятной альтернативой для водителей.

Водитель-посетитель бара мог обратиться к бармену и получить комплимент в виде бесплатных закусок к пиву. Кроме того, во всех барах разместили тематические постеры, подставки под меню и пивные кружки. Также автовладельцы могли принять «клятву водителя»: на специальной карточке они от руки писали свое обещание, а взамен получали предложение на безалкогольное пиво Heineken 0.0.

Результаты кампании впечатляют: в 10 барах Москвы и Санкт-Петербурга было опрошено более 1650 респондентов, более 70 процентов которых отметили, что эксперимент заставил их задуматься о проблеме употребления алкоголя за рулем. Больше половины опрошенных, а именно 67 процента, утверждают, что готовы поддержать своих друзей-водителей в отказе от спиртного. За три недели число респондентов, отказавшихся от алкоголя за рулем, выросло почти до 75 процентов.

Ранее социальный эксперимент проводился в Великобритании, Бразилии и Новой Зеландии, ведь цель безалкогольного Heineken® 0.0 — изменить поведение водителей на глобальном уровне. Во всех странах эксперименты прошли успешно и позволили снизить число случаев нетрезвого вождения на 50, 35 и 7 процентов соответственно.