14:27, 1 ноября 2023Пресс-релиз

Смотреть онлайн-сериалы в России стали больше

Rambler&Co выявил симпатии зрителей российских онлайн-сериалов

В 2023 году российские онлайн-платформы продолжили увеличивать производство оригинального контента. Согласно различным исследованиям, рост к декабрю может составить в среднем от 20 до 40 процентов и более. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, влияет ли количество новых сериалов в библиотеках стримингов на интерес, как и когда они их включают и с кем смотрят.

Согласно опросу, в 2023 году 51 процент респондентов не отмечают у себя в целом снижения интереса к сериалам (из них 20 процентов смотрят столько же, 31 процент — больше, по сравнению с прошлым годом).

В 2023 году значительно выросло число тех, кто смотрят контент онлайн-платформ на телевизоре (с функциями смарт-ТВ или передачей изображения с гаджетов), по сравнению с прошлым годом. Теперь так делают половина зрителей (50 процентов вместо 37 процентов — в 2022 году). Почти четверть (24 процента) предпочитают мониторы ноутбука или компьютера, каждому пятому (22 процентам) достаточно экрана смартфона, четыре процента пользуются планшетом.

Подавляющее большинство (76 процентов) смотрят сериалы вечером, девять процентов делают это во время обеденного перерыва, пять процентов признались, что сами работают с контентом, поэтому погружены в это целый день. Четыре процента успевают следить за любимыми персонажами, отвлекаясь на них во время работы, по три процента — утром и в дороге.
Россиянам комфортно смотреть не более двух сериалов одновременно — так ответили 84 процента. Держать в голове три-четыре разных сюжета получается у девяти процентов, вообще не ставят себе рамок пять процентов. Оставшиеся два процента находят время для пяти-шести сериалов одновременно. При этом чаще всего эпизоды смотрят в одиночку (60 процентов) или с партнером (29 процентов). С друзьями вместе следят за сюжетами пять процентов, всей семьей и с детьми — по три процента.

Для 17 процентов опрошенных россиян важно посмотреть премьеру в день выхода. Восемь процентов сначала ждут первых отзывов критиков в СМИ, а пять процентов прежде спрашивают мнения друзей. У 70 процентов нет каких-либо предпочтений по скорости просмотра, для них решающий фактор — настроение.

67 процентов не ориентируются на график выхода серий, 19 процентов любят смотреть все эпизоды разом, а 14 процентам комфортно делать перерывы между сериями, предусмотренные онлайн-платформой. При этом дополнительными материалами о сериале в СМИ интересуются 26 процентов зрителей, остальным (74 процентам) хватает только просмотра.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 26 октября 2023 года, охват составил 162 698 интернет-пользователей, среди которых 67 процентов женщин и 33 процента мужчин.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше