Шесть этапов превращения в блондинку

Nissan Micra на тест-драйве Lenta.Ru

Оказывается, мужчину можно запросто превратить в блондинку. Не потребуется ни хирургической операции, ни гормональной терапии - всего-то нужно сесть за руль Nissan Micra. На лице возникнет перманентная улыбка, изменится походка и манера разговора. И, что не менее важно, из головы начисто пропадут лишние мысли.

Фейс-контроль

Перед тем как приступать к превращению, следует ответить на один вопрос - нравится ли вам "Микра" внешне. Если ответ положительный, значит вы в душе уже блондинка. Садитесь за руль и будьте уверены - машина не разочарует вас ничем. Единственная проблема - многие вокруг будут завидовать и по этой причине называть вашу "Микру" обидными прозвищами. Самое страшное из тех, что пришлось услышать нам - "беременный таракан".

Если же любви с первого взгляда не получилось, то вы будете долго и нудно искать в этой машине недостатки. Станете придираться к мелочам, но результат все равно один - скоро превратитесь в блондинку. Так случилось и с автором этой статьи.

Этап первый. Садимся

Вы замечали, как большинство женщин ездят за рулем? Они поднимают подушку сиденья, ставят спинку почти вертикально и придвигаются вперед. Вот только на одних машинах такая посадка невозможна в принципе, а на других женщины не в силах совладать с механизмом регулировки. Как результат, представительницам слабого пола все они кажутся неудобными.

В "Микре" - все наоборот. Там можно сидеть "по-женски" и никак иначе. Ощущения - как за школьной партой. Я пробовал все возможные регулировки, но в результате сдался. Отдвинешься назад - не достанешь руками до руля. Опустишь сиденье - руль слишком высоко. Опустишь руль - он закрывает приборы... Так что первый этап превращения в блондинку можно считать пройденным.

Этап второй. Едем

Двигатель объемом 1,4 литра вместе с коробкой-автоматом сначала показались мне довольно удачным тандемом. Машина довольно маленькая, и тяги вполне хватает для того, чтобы держаться в городском потоке и быстро разгоняться от светофоров.

Ощущение того, что машина очень резвая, усиливает не самая хорошая шумоизоляция. Нажимаешь на педаль газа, коробка "перескакивает" на ступень вниз, и салон наполняетя веселой песней двигателя. Если прислушаться, в ней можно различить знакомые с детства слова: "Разве, разве я не лошадь?"

Рано или поздно темперамент машинки, да и звук двигателя начинают нравится. Когда, наконец, на лице появляется стойкая улыбка, а душа начинает петь - второй этап превращения в блондинку можно считать успешно пройденным.

Этап третий. Критические дни

Так бывает у всех. С утра, когда торопишься на работу, подходишь к машине и не можешь найти ключ. Он может быть в кармане куртки, кофты, джинсов, в рюкзаке, пакете - да где угодно. Чтобы открыть автомобиль, начинаешь вытряхивать на капот все содержимое карманов, половину вещей роняешь на землю, а другая половина оказывается залита дождем (как правило, в критические дни и погода портится).

Все это не так страшно, если ездишь на "Микре". Она обладает технологией "чип-ключ", которая позволяет открыть машину, не доставая ключей из кармана. Достаточно подойти к машине ближе чем на 80 сантиметров и нажать кнопку на ручке боковой или задней двери.

Чтобы завести мотор, ключ доставать из также необязательно - надо просто сесть на место водителя и повернуть "рукоятку" замка зажигания. Машина сама распознает, что ее владелец или владелица внутри.

Но так просто плохое настроение не проходит. Привычный для некоторых способ расслабления (выкурить сигарету) тоже не пройдет - в машине нет ни прикуривателя, ни пепельницы.

Злясь на весь мир, садишься в машину и начинаешь придираться к мелочам. Выясняется, что как любой компактный автомобиль, "Микра" чувствует все трещинки асфальта и норовит "подпрыгнуть" на кочках из-за короткой базы. Если на дороге лежат мелкие камни, они обязательно вылетают из под колес и "больно" ударяют по днищу, - все это почти непременные аттрибуты городских машин.

Как в других "компактах", у "Микры" жесткий пластик салона, который на дорожных неровностях не гарантирует абсолютную тишину. К этим звукам на скоростях выше 100 километров в час добавляются аэродинамические шумы.

Зато в "Микре", в отличие от одноклассников, есть шестидисковый CD-чейнджер. Включив его, можно забыть о плохой погоде, о скрипах в салоне или плохих дорогах. Если вам-таки надоело придираться к машине и вы решили насладиться музыкой - а стандартная аудиосистема очень неплохо звучит - третий этап удачно пройден!

Этап четвертый. Шоппинг

Какая блондинка не любит шоппинг? Пожалуй только та, которой лень тащиться за покупками на метро. А на "Микре" можно ездить с подругами за косметикой и парфюмом, с детьми - за одеждой, а одной - хоть за мебелью.

Дело в том, что заднее сиденье у этой машины не только складывается, как положено любому хэтчбеку, но и двигается вперед на салазках. В самом "заднем" положении на нем могут удобно разместиться даже взрослые, если чуть подвинуть вперед - туда влезут только дети, зато багажник увеличится. В "переднем" положении сиденья на нем можно будет разместить разве что кошку или собаку.

Мы выбрали первый вариант и отправились за покупками вчетвером. На парковке возле одного из торговых центров выяснилось, что на "Микре" очень легко и удобно маневрировать. Но ровно до тех пор, пока не попадется "пацан" на "девятке", который перекроет тебе дорогу. И тут случилось чудо. Вместо того чтобы громко выругаться, я спросил у него с соответствующей интонацией: "Мне на твое место не надо! Ты что, дурачок?". А значит четвертый этап превращения в блондинку я также прошел.

Этап пятый. Интеллектуально-познавательный

Уже порядком привыкнув к "Микре", не перестаешь замечать в ней полезные мелочи. К примеру, 12-литровый ящик под передним сиденьем. Туда можно легко спрятать фотоаппарат, небольшую сумку или даже ноутбук, если, с одной стороны, не хочется брать их с собой, а с другой - оставлять в салоне на обозрение прохожим.

Еще одна приятная вещь - "бардачок" в передней панели. Он не просто огромный, но и очень удобный. В нем, к примеру, есть специальный ящик для бумаг формата A4. Туда можно класть любые документы, не боясь, что они помнутся или испачкаются.

Наконец, осознаешь, что в машине полно незаметных с первого взгляда, но полезных электронных "девайсов", вроде бортового компьютера или климат-контроля. Переключая режимы компьютера, можно узнать средний расход топлива или пробег, на который хватит оставшегося бензина.

Только вот переключать эти режимы приходится, просовывая руку через рулевое колесо. На ходу такие игры с электроникой, мягко говоря, небезопасны. А когда, разбираясь с компьютером, наконец, доходишь до среднего расхода топлива, открываешь рот и глаза от искреннего удивления - по городу этот "клоп" может есть больше 10 литров бензина на 100 километров.

В общем-то оно и понятно - "автомат" и прочее дополительное оборудование вроде кондиционера и электроусилителя руля тоже просят кушать.

Однако настоящей блондинке не интересно, куда пропадают литры бензина. Гораздо приятнее разогнаться по свободной трассе до почти запредельных 140 километров в час и радоваться, что машина так быстро едет и при этом хорошо стоит на дороге. Я уж было собирался погладить "Микру" по приборной панели и похвалить, однако посмотрел направо - там меня медленно обгоняла электричка. Значит, в блондинку я еще не превратился. Зато пятый этап уже осилил.

Шестой этап. Заключительный

Наверное, вам интересно - как узнать, что вы уже стали блондинкой? Как только в вашей голове появится вопрос: "А удобно ли за рулем на каблуках?" Я даже по секрету скажу вам ответ - удобно!

Lenta.Ru благодарит предтавительство компании Nissan в России за предоставленный на тест автомобиль

Дмитрий Ларченко