Поименный список Комиссия Волкера рассказала, кто и сколько получил иракской нефти

В четверг специальная комиссия ООН, занимавшаяся выявлением махинаций с программой "Нефть в обмен на продовольствие", обнародовала пятый и окончательный вариант своего доклада. Закончилось расследование, продолжавшееся 18 месяцев и стоившее 30 миллионов долларов. Значительная часть этого доклада так или иначе связана с деятельностью российских компаний и политиков.

Политика и деньги

Согласно программе ООН "Нефть в обмен на продовольствие", Ираку позволялось продавать определенное количество нефти с тем условием, что ее стоимость не будет сильно отличаться от средней рыночной стоимости нефти и что на доходы, полученные от этой торговли, Ирак будет закупать гуманитарные товары. Для того чтобы обеспечить соблюдение этих условий, вся деятельность по продаже-покупке нефти и закупке гуманитарных товаров была поставлена под жесткий контроль ООН.

Правительство Ирака практически сразу поняло, какой мощный рычаг влияния оказался у него в руках. Комиссия Волкера пришла к выводу, что Ирак с самого начала использовал предоставленное ему ООН право произвольно распределять контракты на закупку нефти и на поставки гуманитарных грузов для того, чтобы влиять на мировое общественное мнение. Как правило, наибольший интерес для Ирака представляли страны, входящие в Совет безопасности ООН, которые в перспективе могли способствовать отмене санкций, веденных против Ирака.

Тем странам, к которым Ирак относился плохо и от которых ничего хорошего не ждал, в контрактах на поставки нефти быстро было отказано. Так, часть контрактов, предоставленных было американским компаниям, очень быстро перешли к российским.

Основным источником комиссии Волкера стали документы иракского Министерства нефти, обнаруженные в Багдаде, и документы, подготовленные Иракской государственной нефтеторговой организацией, ведавшей распределением нефтяных контрактов. Кроме того, свои показания комиссии давали и бывшие официальные лица Ирака, во времена Хусейна занимавшиеся программой "Нефть в обмен на продовольствие"

Кроме того, Ирак предоставлял нефть частным лицам и организациям, которых он считал достаточно влиятельными для того, чтобы замолвить за него словечко в своих странах. Часто эти люди получали доходы от иракской нефти через посредников, которые закупали нефть в Ираке, продавали с наценкой крупным нефтяным компаниям.

Через некоторое время Ирак осознал, что, помимо финансирования своего лобби среди представителей других стран, из программы "Нефть в обмен на продовольствие" можно извлекать значительную выгоду.

Как выяснила комиссия Волкера, в результате двух лет различных нарушений и манипуляций, правительство Ирака втайне от ООН смогло получить почти два миллиарда долларов незаконного дохода, часть которого поступила на контролируемые Ираком счета в Иордании и Ливане, часть - хранилась в иракских дипломатических представительствах по всему миру.

Наценки и компенсации

Для того чтобы не искушать правительство Ирака проходящими через его руки большими суммами, предполагалось, что оно вообще не увидит денег от продажи нефти. Все нефтяные доходы поступали на специальный счет в Banque Nationale de Paris (BNP), откуда потом перечислялись компаниям, поставляющим в Ирак гуманитарную продукцию. Эти меры не помешали Ираку найти способы получать деньги напрямую.

По официальным данным, всего в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие" Ирак продал нефти на 64,8 миллиарда долларов и закупил гуманитарных товаров на сумму 34,5 миллиарда долларов. При этом незаконные доходы правительства Ирака составили по меньшей мере 1,8 миллиарда долларов. Для получения этих доходов правительство использовало два способа - введение "наценок" на экспортируемую нефть и "компенсаций" за импортируемые гуманитарные товары.

Наценки на нефть Экспортом нефти из Ирака занимались 248 компаний. В ходе расследования комиссия Волкера выяснила, что по меньшей мере 139 из них регулярно выплачивали правительству Ирака взятки за это право.

Правительство Ирака осознало, что способно использовать нефть не только для подкупа иностранных политиков и общественных деятелей, но и для собственного обогащения, в 2000 году, спустя четыре года после начала действия программы "Нефть в обмен на продовольствие". Для того чтобы напрямую получать деньги от закупающих нефть компаний, правительство Ирака ввело "наценки" на каждый экспортируемый баррель нефти.

Изначально Иракская государственная нефтеторговая организация взимала от 10 до 30 центов за каждый загружаемый в танкер баррель нефти. В конце 2000 года "наценка" составляла уже 50 центов. Это, а также официальное письмо ООН, извещавшее компании, закупавшие в Ираке нефть, что выплата каких-либо "наценок" запрещена, привело к тому, что большинство компаний отказались от иракской нефти и основная ее часть доставалась четырем компаниям - Bayoil Supply and Trading Limited, Taurus Group, Glencore International AG и Vitol Group, закупавшим нефть напрямую или через различных посредников. Позже "наценки" снова были снижены до 25-30 центов.

Для того чтобы скрывать эти выплаты от ООН, компании часто оформляли их как какие-либо расходы, связанные с транспортировкой нефти, например, как "оплату погрузки". Кроме того, достаточно быстро в нефтяные контракты стали включаться специальные пункты о том, что покупатель нефти не совершал никаких наценочных выплат иракским представителям. При этом, как отмечает комиссия Волкера, весь нефтяной рынок был прекрасно осведомлен о том, что без "наценки" нефть в Ираке покупать просто невозможно.

К осени 2002 года, когда правительство Ирака прекратило взимание "наценок", незаконные доходы, полученные от нефти, составили 228,8 миллиона долларов, но эта сумма меркнет по сравнению с деньгами, полученными от компаний, поставлявших в страну различные гуманитарные товары.

Компенсационные взятки Согласно документам ООН, поставками гуманитарных товаров в Ирак занимались 3614 компаний. Расследование комиссии Волкера показало, что 2253 из них так или иначе перечисляли деньги на иракские счета. Всего правительство Ирака получило таким образом 1,55 миллиарда долларов.

Как и в случае с нефтью, иракские официальные лица далеко не сразу поняли, как именно можно наживаться на импорте. Предполагается, что это произошло не ранее середины 1999 года, когда Ирак вознамерился компенсировать затраты на транспортировку поставленных товаров внутри страны.

Вместо того чтобы сделать это при посредничестве ООН, правительство Ирака напрямую обратилось к поставщикам и потребовало, чтобы они перевели требуемые деньги на контролируемые Ираком счета или выплатили их компаниям-прикрытиям, которые затем переводили средства на иракские счета.

Вскоре иракцы поняли, что напали на золотую жилу и начали устанавливать "транспортные расходы" совершенно произвольным образом. Как правило, компаниям, поставляющим товары в страну, приходилось оплачивать собственно транспортные расходы, а также дополнительно вносить на иракские счета не менее 10 процентов от стоимости контракта. При оформлении документов эти суммы часто регистрировались как "послепродажное обслуживание" или просто включались в стоимость продукции, что позволяло поставщикам компенсировать их из официального счета программы "Нефть в обмен на продовольствие" в BNP.

Многие компании соглашались на эти выплаты добровольно, прекрасно зная, что совершают незаконные действия, некотрые, как предполагает комиссия Волкера, до самого конца не подозревали, что речь фактически шла о взятках.

Реакция компаний, которых комиссия Волкера обвинила в нарушениях правил программы ООН, была различной. Руководство части из них заявило, что ничего не знало о незаконных выплатах, так как их осуществляли действовавшие в Ираке сотрудники, не поставив никого в известность. Часть компаний утверждает, что действительно видела в выплачиваемых суммах компенсации транспортных расходов и не считала, что нарушает правила. Третьи компании вообще усомнились в выводах комиссии, заявив, что никаких взяток Ираку не платили. Четвертые же просто признали, что действительно давали взятки, заявив, что без этого с иракским правительством вообще невозможно было иметь дело.

Российский список

Российские официальные лица скептически отнеслись к результатам работы комиссии Волкера. Так, председатель комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов заявил, что многие обвинения, содержащиеся в докладе комиссии, бездоказательны, а часть документов, на которых основываются выводы, - фальшивки.

Через некоторое время после введения в действие программы "Нефть в обмен на продовольствие", в Ираке был сформирован особый Руководящий совет, который определял распределение нефтяных контрактов между странами. В этот совет, возглавляемый вице-президентом страны Тахой Яссином Рамаданом (ведавшим арабским, российским и китайским направлениями), входили заместитель премьер-министра Тарик Азиз (занимавшийся французским и итальянским направлениями), министр финансов Хикмат Аль-Аззави (занимавшийся белорусским и украинским направлениями) и еще ряд министров.

Очень быстро совет принял решение отказать американским, британским и японским компаниям в прямых поставках нефти и сконцентрировать усилия на компаниях из России, Франции и Китая, так как эти страны были постоянными членами Совета безопасности ООН и выступали за отмену санкций против Ирака.

Всего российские компании получили нефти примерно на 19,3 миллиарда долларов, что составило 30 процентов всего ее объема, экспортированного из Ирака. По данным, полученным комиссией Волкера, это объясняется преимущественно политическими причинами. Список компаний, которым планировалось выделить иракскую нефть, обычно составлялся Министерством топлива и энергетики РФ и затем передавался Иракской государственной нефтеторговой организации.

По сведениям комиссии Волкера, значительную роль в распределении контрактов между российскими компаниями играла и компания "Зарубежнефть", однако представители компании опровергают эту информацию. Основные контракты на экспорт нефти были предоставлены компаниям "Зарубежнефть" (около 168,4 миллионов баррелей), "Альфа Эко"(около 106,1 миллиона баррелей), "Машиноимпорт" (около 86,9 миллионов баррелей) и Совету по торговому и экономическому сотрудничеству со странами Ближнего Востока и Северной Африки (около 79,1 миллиона баррелей).

Крупнейшими получателями иракской нефти оказались не только нефтяные компании, но и политические партии и движения, среди которых были КПРФ, ЛДПР и Партия мира и единства, возглавляемая Сажи Умалатовой.

Дружба КПРФ с народами арабских стран

Письмо главы КПРФ Геннадия Зюганова заместителю премьер-министра Ирака Тарику Азизу. Письмо датировано 12 февраля 1999 года

Письмо главы КПРФ Геннадия Зюганова заместителю премьер-министра Ирака Тарику Азизу. Письмо датировано 12 февраля 1999 года

Lenta.ru

Согласно документам, обнаруженным комиссией Волкера, всего на долю КПРФ пришлось 125,1 миллиона баррелей нефти, часть из которых была получена через Фонд дружбы с народами арабских стран. 106,9 миллионов баррелей, выделенных КПРФ, было реализовано различными российскими нефтегазовыми компаниями: "АСТЭС", "ОНАКО", "Росбулнефть" и РАО МЭС.

В докладе Волкера отмечается, что КПРФ активно выступала против введенных ООН санкций, ее лидеры поддерживали близкие связи с руководством Ирака и регулярно посещали Багдад. Так, в 2003 году глава КПРФ Геннадий Зюганов провел встречу с Саддамом Хусейном и, вернувшись в Москву, призвал Россию использовать право вето в Совете безопасности ООН для того, чтобы предотвратить войну в Ираке.

Согласно документам, Зюганов лично следил за тем, сколько нефти выделено через Фонд дружбы с народами арабских стран. Так, в письме, написанном Тарику Азизу в 1999 году, Зюганов просит пересмотреть решение о снижении на 50 процентов объема нефти, выделенного Фонду дружбы, и интересуется, почему это решение не было предварительно согласовано с ним.

В докладе комиссии Волкера отмечается, что члены комиссии пытались, но не смогли связаться с главой КПРФ и получить у него комментарий по поводу этих сведений. Уже после обнародования доклада помощник лидера коммунистов Александр Ющенко заявил, что выводы комиссии о причастности Зюганова к получению квот на экспорт нефти от режима Саддама Хусейна беспочвенны.

Жириновский и ЛДПР

Письмо главы ЛДПР Владимира Жириновского послу Ирака в России Хассану Фахми Джуну. Письмо датировано 22 сентября 1997 года

Письмо главы ЛДПР Владимира Жириновского послу Ирака в России Хассану Фахми Джуну. Письмо датировано 22 сентября 1997 года

Lenta.ru

Как показали обнаруженные комиссией Волкера документы, 73 миллиона баррелей нефти были выделены лично лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. Иракские официальные лица пояснили, что от Жириновского ожидали поддержки политической позиции, благоприятной для Ирака.

В докладе напоминается, что Жириновский активно выступал против санкций ООН и против начала военных действий в Ираке. До свержения режима Хусейна он часто бывал в Багдаде, где, как предполагается, лоббировал интересы российских компаний. Сам Жириновский, впрочем, всегда отрицал, что получал за это какое-либо финансовое вознаграждение.

Большая часть "нефти Жириновского" (около 63 миллионов баррелей) была реализованы компаниями "СИДАНКО", "Нафта-Москва", "ТНК", "Машиноимпорт" и Lukoil Asia Pacific PTE Ltd. Часть "нефти Жириновского" была продана компании Bayoil, которая, как указывается в отчете, перевела через посредника более 1,68 миллиона долларов на счет одного из кипрских банков с пометкой "для Игоря Лебедева". Игорь Лебедев является сыном Жириновского и одним из лидеров партии ЛДПР.

Письмо главы ЛДПР Владимира Жириновского заместителю премьер-министра Ирака Тарику Азизу. Письмо датировано 12 марта 2002 года

Письмо главы ЛДПР Владимира Жириновского заместителю премьер-министра Ирака Тарику Азизу. Письмо датировано 12 марта 2002 года

Lenta.ru

Документы Иракского министерства нефти свидетельствуют, что "наценка" на нефть, выделенную Жириновскому, составила более 5 миллионов долларов. Часть этих денег была внесена наличными в посольство Ирака в Москве, а в счет другой части Жириновский в начале 2002 года предложил передать в собственность Ирака здания в центре Москвы.

По сведениям комиссии Волкера, сделка прошла успешно и здание, права на которое принадлежали Игорю Лебедеву, было передано во владение Ираку. По некоторым сведениям, после начала военных действий в Ираке Жириновский попытался забрать здание обратно, но безуспешно. Сам Жириновский отрицает, что получил какую-либо прибыль от контрактов с Ираком в рамках программы ООН. Он заявил, что "не подписал ни одного контракта" и "не получил ни одного цента из Ирака". Вступать в какие-либо контакты с комиссией Волкера, по данным комиссии, Жириновский отказался.

Мир и единство Сажи Умалатовой

Письмо главы Партии мира и единства Сажи Умалатовой в Иракскую государственную нефтеторговую организацию. Письмо датировано 25 марта 2002 года

Письмо главы Партии мира и единства Сажи Умалатовой в Иракскую государственную нефтеторговую организацию. Письмо датировано 25 марта 2002 года

Lenta.ru

Партии мира и единства, возглавляемой Сажи Умалатовой, было выделено 55,5 миллионов баррелей нефти. Согласно данным иракского Министерства нефти, 46,4 миллиона баррелей были реализованы рядом компаний, среди которых "Росбулнефть" и Lukoil Petroleum.

Умалатова лично обращалась к Ираку с запросом о нефти и указывала, какая именно компания будет ее реализовывать. Так, сохранилось ее письмо Иракской государственной нефтеторговой организации, в которой Умалатова указывает, что один из контрактов, отведенных Партии мира и единства, следует передать Zerich GmbH.

Давая показания комиссии Волкера, Умалатова признала, что вела переписку с иракскими официальными лицами, однако нефти ей не выделили. Она, впрочем, признала подлинность своей подписи и печати на продемонстрированном ей письме.

Александр Волошин В списке российских политиков, получавших контракты на экспорт иракской нефти, оказался и Александр Волошин, занимавший в то время пост главы администрации президента РФ. Согласно документам иракского Министерства нефти, Волошину было выделено примерно 4,3 миллиона баррелей нефти, из которых было реализовано 3,9 миллионов баррелей. Реализацией нефти занималась компания "Импекс Ойл".

В распоряжение комиссии попала копия подписанного Волошиным письма Тахе Яссину Рамадану от 19 декабря 2002 года, в котором шла речь об увеличении количества нефти, выделенной компании "Импекс Ойл", однако, давая показания комиссии, Волошин категорически опроверг информацию о том, что ему была выделена иракская нефть, и объявил, что подпись под этим письмом "явно поддельная". Представители правительства РФ также заявили, что письмо поддельное, указав, что его исходящий номер (А4-16912) не был назначен ни одному документу администрации президента РФ.

Комиссия Волкера признает, что, сравнив подпись под попавшей в ее распоряжение копией письма с другими образцами подписи Волошина, ей не удалось обнаружить значительного сходства, и никаких связей между Волошиным и компанией "Импекс Ойл" ей также найти не удалось.

Представители компании "Импекс Ойл", со своей стороны, заявили, что самостоятельно получили контракт на экспорт иракской нефти, действовали полностью в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие" и не видят никакой необходимости встречаться с экспертами комиссии Волкера.

Russian Engineering Company Большинство претензий, касающиехся российских компаний и частных лиц, связаны с выплатой ими "наценок" Ираку за торговлю нефтью, однако есть примеры выплаты российскими компаниями и "комиссионных сборов".

Russian Engineering Company, специализирующаяся, по сведениям комиссии Волкера, на экспорте российских товаров и технологий в страны Ближнего Востока, принимала активное участие в программе "Нефть в обмен на продовольствие". За это время ею через посредников было поставлено в Ирак товаров на сумму более 210 миллионов долларов. Среди этих товаров продукты питания, машины, строительные материалы и оборудование.

По даным комиссии Волкера, в качестве оплаты за "послепродажное обслуживание" компания перечислила на счета иракского правительства порядка 5,8 миллиона долларов. Кроме того, неустановленная сумма была перечислена в качестве "транспортных расходов". В распоряжении комиссии имеется договор, согласно которому Russian Engineering Company в связи с одним из контрактов обязуется выплатить иракской стороне 180 тысяч евро.

Председатель совета директоров Russian Engineering Company категорически опроверг все обвинения в адрес компании, заявив, что выводы комиссии Волкера основываются "на фальшивой информации, имеющей четкую политическую ориентированность". Встречаться спредставителями комиссии он отказался.

Оплата

"АСТЭС" - $5.794.000
"Альфа Эко" - $2.039.161
Emercom - $8.930.520
"Федеральный торговый дом" - $349.500
Irakbul - $50.000
"Хризолит" - 45.000 евро
"ЛУКОЙЛ" - $1.122.671
"Машиноимпорт" - $1.455.362
Роснефтегазэкспорт - $1.625.287
Oil Company Siberia Limited - $45.000
Kalmneftegaz - $800.300
Neftegazexport - $224.377
"ОНАКО" - $198.000
Rosnefteimpex - $9.014.463
Russian Engineering Company - не меньше $2.502.000
"Славнефть" - $3.259.000
"Союзнефтегаз" - $3.458.550
ТНК - $501.417
Ukhta-Neft - $485.400
"Урал-Инвест" - $891.800
Zangas - $1.147.452
"Зарубежнефть" - $7.904.016
Zerich GmbH - $954.000

Все эти компании зарегистрированы в России, за исключением Федерального торгового дома (Украина), Irakbul (Болгария) и Zerich GmbH (Швейцария).

Введенные Ираком "наценки" на нефть частично переводились на иракские банковские счета, частично вносились наличными в посольства Ирака в России, Греции, Египте, Швейцарии, Малайзии, Турции, Австрии, Вьетнаме, Йемене и Сирии. Самая большая сумма прошла через посольство Ирака в Москве. По данным комиссии Волкера, речь идет о 52 миллионах долларов, которые внесли 23 компании, причем 20 из них были зарегистрированы в России.

Деньги в посольстве принимались вполне официально, копию счета с печатью посольства выдавали компании, внесшей деньги, копию отправляли в Министерство нефти в Ирак, и копию оставляли в архиве посольства. Российские компании, к которым комиссия Волкера обратилась за комментариями, опровергли информацию о том, что платили "наценки", и усомнились в точности сведений, полученных комиссией.

Другие действующие лица

"Список Волкера" не ограничаивается российскими компаниями и политическими деятелями. Среди компаний и лиц, злоупотреблявших программой "Нефть в обмен на продовольствие", в изобилии представлены политики и бизнесмены самых разных стран мира. Некотрые из них достаточно известны для того, чтобы назвать их имена.

Бывший посол Франции при ООН Более 2 миллионов баррелей нефти в 2001 году было выделено бывшему послу Франции при ООН Жану-Бернару Мериме, бывшему в тот момент специальным советником генерального секретаря ООН Кофи Аннана по европейским делам. Реализацией этой нефти занималась компания Fenar Petroleum Ltd., впоследствии перечислившая на счет Мериме более 165 тысяч долларов. "Наценка" за эту нефть, выплаченная Fenar Petroleum Ltd. Ираку, составила более 620 тысяч долларов. Сам Мериме, задержанный в начале октября в Париже, признал, что получил комиссионные за нефть.

Британский парламентарий В начале этого года Подкомитет Сената США по расследованию злоупотреблений в ходе реализации программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие" обвинил британского парламентария Джорджа Гэллоуэя в том, что тот получил деньги от продажи нефти, выделенной ему Ираком. Гэллоуэй лично прибыл в США и, выступая перед Сенатом, категорически опроверг все обвинения в свой адрес, а также обвинил американских политиков в лицемерии, указав на былые связи США и режима Хусейна.

Данные, которыми располагает комиссия Волкера, подтверждают, что Гэллоуэю и его помощнику, иорданскому бизнесмену Фавазу Абдулле Зурейкату, было выделено 18 миллионов баррелей нефти на поддержку кампании за отмену санкций против Ирака, которую вел Гэллоуэй. 11 миллионов баррелей нефти было реализовано Зурейкатом.

В документах иракского Министерства нефти специально значилось, что часть нефти выделяется "для Гэллоуэя" и "для Великобритании", то есть для ассоциации Mariam Appeal, которая финансировала компанию Гэллоуэя, а часть "для Иордана" - то есть для самого Зурейката.

Сам Гэллоуэй категорически опроверг сведения о том, что получал нефть или доходы от ее продажи. Зурейкат заявил, что действительно получал иракскую нефть, но это никак не было связано с Гэллоуэем и она не использовалась для финансирования Mariam Appeal. Иракские официальные лица, со своей стороны, заявили комиссии Волкера, что Зурейкат лично обсуждал с представителями Иракской государственной нефтеторговой организации использование средств от продажи нефти и говорил о том, что они пойдут на финансирование организации Гэллоуэя.

"Наценки", выплаченные Ираку за выделенную Гэллоуэю и реализованную нефть, составили более 2,1 миллиона долларов.

DaimlerCrysler AG

Договор компании DaimlerCrysler AG с иракским Министерством нефти. Договор подписан 28 июня 2001 года

Договор компании DaimlerCrysler AG с иракским Министерством нефти. Договор подписан 28 июня 2001 года

Lenta.ru

В "списке Волкера" оказался и крупнейший производитель автомобилей компания DaimlerCrysler AG. В рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие" DaimlerCrysler поставил в Ирак автомобили и запасные части к ним на общую сумму около 5,2 миллиона долларов. В распоряжение комиссии попал подписанный представителем компании в 2001 году договор, согласно которому она обязуется выплатить иракскому Министерству нефти десять процентов от стоимости одного из заключенных ею контрактов - более 14 тысяч немецких марок.

Как выяснилось, при оформлении официальных документов эта сумма просто была добавлена к стоимости контракта и, таким образом, получена компанией со счета в BNP.

В документах иракского Министерства нефти были обнаружены еще два подобных договора - согласно одному из них, DaimlerCrysler обязалась выплатить более 47 тысяч евро, согласно другому - более 39 тысяч.

Компания DaimlerCrysler, со своей стороны, никак не прокомментировала эту информацию и отказалась предоставлять комиссии Волкера какие-либо документы, касающиеся ее деятельности в Ираке.

Siemens Как выяснилось, три отделения германской корпорации Siemens, поставлявшие в Ирак товары в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие", также выплачивали "компенсации" иракским официальным лицам. В общем и целом эти компании заключили с Ираком контракты на сумму более 124 миллионов долларов.

По данным комиссии Волкера, по крайней мере в отношении части этих контрактов Siemens выплачивала иракским официальным лицам установленные 10 процентов "компенсации", включая эти деньги в общую стоимость контрактов.

Так, в ноябре 2000 года компания Siemense-France заключила с иракским Министерством электрификации контракт на поставку оборудования и деталей более чем на 538 тысяч евро. Как выяснилось, реальная стоимость продукции составляла около 489 тысяч евро, но в счет была включена "компенсация", составившая около 49 тысяч евро.

Всего, по данным комиссии, Siemens перечислил на иракские счета более 1,6 миллиона долларов в качестве "послепродажного обслуживания" и не установленную сумму в качестве "транспортных расходов". Представители компании, ознакомленные с выводами комиссии, сочли их "незрелыми и неоправданными", воздержавшись от дальнейших комментариев.

Volvo Шведская Volvo Group поставила в Ирак товаров на сумму около 11,8 миллионов долларов. По данным комиссии Волкера, компания заплатила "компенсацию" иракским официальным лицам по крайней мере за несколько контрактов, заключенных с иракским Министерством строительства напрямую либо через посредника - иорданскую компанию International Engineering Group (IEG). Сумма "компенсаций", выплаченная компанией, составила по меньшей мере 535 тысяч долларов.

Представители компании Volvo отказались обсуждать свои иракские контракты с членами комиссии, однако генеральный менеджер IEG признал, что его компания перечислила на иракские счета от имени и с ведома компании Volvo около 500 тысяч долларов.

Михаил Ткаченко

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше