Как в Москве машины простудились

От настоящих морозов отвыкли не только москвичи, но и их автомобили

Из этих машин на московской стоянке заведутся только две. Фото Дмитрия Ларченко, Lenta.Ru

Мягкие "европейские" зимы последних лет серьезно избаловали российских автолюбителей (речь, конечно, идет о Европейской части страны). Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории - "подснежников" и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали "воду" и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации - заливали "зимнее" масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку... Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится - все, кроме покрышек, автолюбители считают "всесезонным". Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Москве -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей отказались заводиться...

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО - заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Морозы в теории

  • Эксплаутационные жидкости.

    Что касается масел для коробок передач, то тут все просто, чтобы не было проблем с переключением, достаточно заливать качественные синтетические масла. А вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

    Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип ("синтетика-полусинтетика"), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

    Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито "абы что", в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем - лед, который гарантированно повредит двигатель.

    Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют "летучесть" и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

  • Система зажигания.

    Тут все тоже очень просто - нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

  • Электрооборудование.

    В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.

    Морозы на практике

    Уже во вторник утром на московских дорогах стало намного свободнее, а во дворах и на стоянках - значительно веселее. Автолюбители бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для "прикуривания". Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему - с разряженными аккумуляторами и "залитыми" свечами.

    В Интернете, в первую очередь на конференциях Авто.ру, появились сотни рассказов на тему "как я боролся с морозами", а также начался подсчет выбывших. Интересно, что помимо старых машин, которые не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

    Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку - машина просто не заведется.

    У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход - на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную или предложат установить предпусковой подогреватель.

    Хозяевам подержанных машин, которые отказались заводиться в морозы, жить гораздо интересней - они сами решают, что делать дальше. Многие спрашивают совета на тех же конференциях Авто.ру и непременно его получают - среди любителей каждой марки обязательно найдутся словоохотливые "гуру".

    Самым популярным стал рассказ об опыте эксплуатации "Жигулей" в Якутии при температуре воздуха -50 градусов - ссылку на него автолюбители пересылают друг другу по ICQ уже не первый день. Нижнюю часть машины владелец "якутских Жигулей" закрывал брезентом, делал серьезную теплоизоляцию подкапотного пространства. В салоне на пластилин приклеивал дополительные стекла, а, оставляя машину на улице, не глушил двигатель. К сожалению, "якутские советы" для Москвы не подходят - двойные стекла, конечно, помогают ездить при -50, но не способствуют запуску двигателя при -30.

    Московские автомобилисты действовали проще - они скупили в автомагазинах все, что, по их мнению, способствует холодному пуску - в первую очередь зарядные устройства, аккумуляторы и провода для "прикуривания".

    Много забавных историй могут рассказать сервисмены. Например, по словам Антона Шустова, чей сервис специализируется на ремонте подержанных японцев, многие автолюбители зачем-то полезли в воздушные фильтры и... сломали их пластмассовые корпуса, которые на морозе становятся очень хрупкими. Теперь эти детали стали дефицитом.

    Оказалось также, что многие автовладельцы не понимают простых вещей, о которых мы говорили в самом начале статьи, например про правильный выбор масла. Один из клиентов сервиса пожаловался на низкий уровень масла в двигателе несмотря на то, что он его туда недавно... доложил (ложкой).

    Морозы в Ленте.Ру

    Первое серьезное похолодание в этом году в столичном регионе было еще на новогодних каникулах. Страна в это время "обильно" праздновала, а мы объезжали подмосковные достопримечательности на обновленном Peugeot 307 Feline. В один из дней нашего путешествия столбик термометра опустился до -25 градусов, но на работоспособность французской техники это нисколько не повлияло. 307-й нормально заводился и довольно быстро прогревал салон.

    Во время крещенских морозов у нас на тест драйве оказался простой Renault Logan с двигателем 1,4. Оказалось, что эта дешевая машина российской сборки по своей "морозоустойчивости" дает фору многим гораздо более дорогим и престижным иномаркам. Со стоянки, где ночует "Логан", во вторник 17 января уехали почти все, в среду - только половина машин, а в четверг 19 числа сдвинуться с места смогли лишь избранные. "Логан" - в их числе, он заводится с первой попытки даже при -30.

    В ближайшие дни мы более подробно напишем о наших путешествиях на Peugeot 307 и тест-драйве "морозоустойчивого" Renault Logan. Морозы, судя по всему, продлятся еще больше недели, и за это время мы желаем вам не сломать ваши автомобили, пытаясь их завести во что бы то ни стало.

    Lenta.Ru выражает благодарность Антону Шустову за помощь в подготовке материала, а также компаниям "Пежо Рус Авто" и "Автофрамос" за автомобили, которые не боятся холодов.

    Дмитрий Ларченко

  • Обсудить
    Виталик БутеринСюрприз от Виталика
    Кто убьет традиционную экономику
    День пенсионного единства
    ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
    Пирамида изгоев
    Кому выгодна смерть биткоина
    Жить будем
    Россияне обнищают, зато не умрут с голода
    Классическая история
    Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
    Машины, которые не боятся столкновений
    Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
    Побег в будущее
    Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
    Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
    Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли