Кровавое утро в Ингушетии В республике совершено два громких убийства

Очередные громкие убийства совершены в Ингушетии утром 9 июня. В центре города Карабулак на улице Колхозная расстреляна служебная машина, в которой ехал командир ингушского ОМОНа Муса Нальгиев. Вместе с ним погибли три его дочери 4, 5 и 6 лет, брат милиционера и водитель машины. Преступники скрылись с места убийства на нескольких машинах.

Примерно в это же время в станице Орджоникидзевская была убита замглавы администрации Сунженского района Галина Губина. Выстрелы раздались, когда она садилась в служебную "Волгу". По другим данным, Губина стояла на обочине дороги рядом со зданием патрульно-постовой службы, когда из проезжавшей мимо машины по ней был открыт огонь.

Преступники скрылись на автомобиле ВАЗ-2110 серебристого цвета. Раненую чиновницу доставили в больницу, где она скончалась. Известно, что Губина занималась программой возвращения в Ингушетию русскоязычного населения. Ее называли инициатором и координатором этой программы.

Кстати, это было уже второе покушение на Губину. В мае 2004 года на пути следования ее служебного автомобиля была взорвана бомба. Тогда она не пострадала, а ее водитель получил легкие ранения.

Как всегда бывает в таких случаях, после убийств в республике были резко усилены меры безопасности. На административной границе тщательно досматривается весь проезжающий через блок-посты автотранспорт, проводятся другие оперативные мероприятия в рамках плана "Перехват". Прокуратура Ингушетии уже возбудила уголовные дела по факту убийств, причиной которых считают профессиональную деятельность погибших.

Министр внутренних дел Ингушетии Беслан Хамхоев произнес дежурные слова о том, что преступники пытаются дестабилизировать обстановку в республике. Он пообещал, что правоохранительные органы не пойдут на поводу у бандитов и сделают все возможное, чтобы найти преступников.

Между тем стало известно, что уже установлены машины, на которых скрылись убийцы Нальгиева и Губиной. Ориентировки на них направлены всем силовым структурам. Руководство республики выразило соболезнования семьям погибших. Им будет оказана материальная помощь.

Следует отметить, что в последние недели активность боевиков в Ингушетии резко повысилась. Покушения на силовиков и чиновников приняли настолько систематический характер, что можно уже говорить о том, что за ними идет настоящая охота. Причем все инциденты происходят не в горах и лесах, а в центре крупнейших населенных пунктов республики.

17 мая была взорвана машина замглавы МВД Ингушетии Джабраила Костоева. Погиб он, двое его охранников и четыре человека, случайно оказавшиеся в проезжавшей мимо машине.

31 мая сотрудники милиции блокировали в станице Нестеровская прорвавшуюся из Чечни группу боевиков, которые взорвали себя, когда поняли, что из окружения им не выбраться. В ходе боя погиб один милиционер и трое получили ранения.

Место убийства Галины Губиной. Кадр ТК

Место убийства Галины Губиной. Кадр ТК "Россия"

Lenta.ru

1 июня в Назрани было совершено покушение на главу Минздрава Ингушетии Магомета Алисханова. Его автомобиль был обстрелян из автоматов рядом со зданием миграционной службы республики. Машина получила многочисленные пулевые пробоины, однако ни министр, ни его водитель не пострадали. Алисханов заметил вскоре после этого, что считает случившееся хулиганством.

В ночь на 3 июня был обстрелян из гранатометов дом министра внутренних дел республики Хамхоева. В этот раз никто не пострадал, серьезных разрушений также не было отмечено. Предполагается, что кто-то вспугнул боевиков, помешав им сделать прицельный выстрел.

В прошедшее воскресенье, 4 июня, в Назрани был обстрелян автомобиль с сотрудниками республиканского управления ФСБ: два человека погибли, один ранен. Вечером 7 июня в Назрани был обстрелян автомобиль, в котором находились пограничники. Один из них получил тяжелое ранение.

Далекая от спокойной обстановка наблюдается во всем восточном секторе Северного Кавказа. Не проходит и дня, чтобы не приходили сообщения об обстрелах и подрывах. Причем акции зачастую носят демонстративный характер, как это случилось минувшей ночью в Дагестане, где при попытке досмотреть проезжавшие "Жигули" их пассажиры открыли по милиционерам огонь из автоматов. Жертвой внезапной перестрелки стал сторож расположенной поблизости базы. К счастью, полученные им ранения оказались легкими.

Еще один пример. Вечером 8 июня на окраине Махачкалы было обнаружено мощное взрывное устройство. Оно состояло из металлической емкости объемом 40 литров, в которой находилась взрывчатка и металлические предметы, усиливающие поражающий
эффект. Поблизости от места, где была заложена бомба, находится полигон 102-й бригады оперативного назначения Внутренних войск МВД РФ. По всей видимости, теракт готовился именно против военнослужащих.

На фоне этих сообщений Чечня выглядит островком стабильности. Судя по всему, Кадырову удается поддерживать по крайней мере видимость порядка. Лишь в горах периодически происходят боестолкновения чеченской милиции и федералов с боевиками. Чеченский премьер недавно фактически объявил о полном подавлении бандформирований в республике. При этом он отметил, что уцелевшие боевики вольготно чувствуют себя в соседних республиках, где местные правоохранительные органы не справляются со своей работой. Кадыров предложил поделиться опытом и даже не исключил возможность того, что чеченский спецназ будет охотиться за боевиками по всему Северному Кавказу.

Но одну из главных задач Кадырову пока что выполнить не удается, а именно поймать Шамиля Басаева, которого глава чеченского правительства назвал главным виновником гибели своего отца - президента Чечни Ахмата Кадырова. Рамзан Кадыров заявляет, что Басаев почти не появляется в Чечне, а вместо этого отсиживается в других северокавказских республиках.

В ряде источников проходила информация о том, что Басаев около месяца назад проинспектировал бандитское подполье на Северном Кавказе. Во всяком случае, активизация боевиков пришлась как раз на последний месяц. Но нельзя сбрасывать со счетов и другой фактор: к этому времени горы и предгорья покрываются зеленью, становится тепло и боевики уходят из населенных пунктов, где их проще контролировать.

Таким образом, активность боевиков напрямую зависит от смены времен года, а не от усилий или бездействия силовиков. С этой точки зрения, в регионе ничего не изменилось за последние десять лет, а следовательно, террористический сезон 2006 года можно считать открытым.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше