Не проходит и недели, чтобы игрокам не предложили в очередной раз сразиться с зомби или отправиться в космос. В заключительную неделю августа появится сразу два тренажера по уничтожению нежити. Но кроме ликвидации ходячих мертвецов и раздумий над дежурной космической стратегией, в этот раз все желающие смогут еще и вскарабкаться в рубку гигантского робота из Страны Восходящего Солнца.
American McGee Presents: Bad Day L.A.
Платформа: PC
Жанр: Симулятор не самого лучшего дня из жизни американского БОМЖа
Разработчик/Издатель: Enlight Software, Aspyr
Системные требования: процессор с тактовой частотой не менее 1,6 гигагерц (рекомендовано 2,8 гигагерц), 512 (1024) мегабайт оперативной памяти, совместимая с DirectX 9.0 видеокарта с 64 (256) мегабайтами видеопамяти (встроенные видеоадаптеры не поддерживаются)
29 августа на прилавках появится игра Bad Day L.A., рассказывающая о неудачном дне простого американца Энтони. Дизайнером игры стал небезызвестный American McGee, и можно легко догадаться, что представляет собой конечный продукт: весьма крутой замес из черного юмора и непрекращающегося насилия. McGee - это примерно то же самое, что и Уолт Дисней, если представить, что Дисней вдруг переметнулся на сторону зла.
История Bad Day L.A. такова: главный герой игры был бездомным. В один прекрасный день он шел по улице, толкая украденную в супермаркете тележку, в которой умещался весь его скарб. Внезапно чуть ли не ему на голову рухнул самолет, набитый
box#2087376
французскими террористами, которые тут же выпустили в воздух Лос-Анджелеса какую-то омерзительную зеленую субстанцию, превращающую людей в зомби. Естественно, Энтони быстро сообразил, чем все это пахнет, и решил взять ноги в руки и убраться подальше. Но не тут-то было: мало того, что зомби и террористы стали лишь началом, - за ними последовали стихийные бедствия вплоть до землетрясений, мексиканская армия и атака гигантского человека-гамбургера. Так еще и события складывались таким образом, что Энтони постоянно оказывался в роли доброго самаритянина, и не по своей воле, надо отметить.
Bad Day L.A. представляет собой довольно типичное аркадное приключение от третьего лица. Игрокам предстоит отбиваться от толп террористов и других противников, по пути выполняя задания разной степени сложности. Но есть два нюанса, которые выделяют Bad Day L.A. из кучи подобных игр. Во-первых, уже указанная роль American McGee в создании игры. Во-вторых, создатели ввели в игру шкалу добрых дел, которая, собственно, и обязывает Энтони проявлять человечность. Если этот показатель слишком понизится - жители Лос-Анджелеса присоединятся к зомби и террористам и начнут нападать на Энтони.
Space Empires V
Платформа: PC
Жанр: "Шестиугольная" космическая стратегия
Разработчик/Издатель: Malfador, Strategy First
Системные требования: процессор с тактовой частотой не менее 500 мегагерц, 32 мегабайта оперативной памяти, видеокарта
Возможно, вы ни разу не слышали об игре Space Empires, а между тем 1 сентября выходит уже пятая ее серия. История игры началась еще в середине девяностых.
И хотя серию трудно назвать инновационной (в конце концов, сами разработчики даже не пытаются скрывать свои теплые чувства к Master of Orion), Malfador предлагают всем заинтересованным крепкую стратегическую игру с сотней солнечных систем, доступных для исследования, четырнадцатью уникальными расами и многочисленными возможностями оптимизации собственной боевой мощи.
Исследователям космоса предоставят возможность собрать флот из кораблей, созданных по собственным проектам либо из стандартных моделей. Сам процесс перемещения и завоевания солнечных систем будет происходить в походовом режиме на карте, состоящей из шестиугольников: зеленым цветом отмечаются территории игрока, красным - территории противника, неисследованные области космоса остаются серыми. В некоторых шестиугольниках можно будет обнаружить так называемые "зоны перемещения", которые позволят кораблям тут же переместиться в новую солнечную систему и начать исследование новых миров.
Любопытная деталь: с течением времени звезды будут стареть, превращаться в сверхновые и взрываться. Игроку придется поторопиться, иначе, попав в новую солнечную систему, он рискует обнаружить там только кучу безжизненных шестиугольников.
Ultimate Ghosts'n Goblins
Платформа: PSP
Жанр: Классическая двухмерная аркада
Разработчик/Издатель: Capcom
Хотя по внешнему виду этого не скажешь, в этом году Артуру, главному герою серии Ghosts'n Goblins, исполняется всего двадцать лет. С другой стороны, для компьютерного персонажа двадцатилетие - возраст более чем значительный. В 1986 году Артур впервые появился на экранах телевизоров, тогда - благодаря игровой консоли от Nintendo. Сейчас же в Capcom решили отпраздновать юбилей, перенеся Артура на экран переносной игровой системы PlayStation Portable.
И отпраздновали. Новая версия игры до невозможности напоминает обо всех предшествующих. Артур снова озабочен спасением невесты и в очередной раз вынужден скакать через довольно сложные этапы и отбиваться от толп нечисти, все это - в стандартных двух измерениях. Конечно, не обошлось без нововведений в области боевого арсенала. Кроме того, теперь у Артура есть возможность возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы при помощи свежеприобретенных возможностей исследовать ранее недоступные зоны - эдакий кивок в сторону ролевых игр.
Давние поклонники игры наверняка будут рады появлению ее новой инкарнации, новички же смогут познакомиться с обновленными привидениями и гоблинами, начиная с 29 августа.
Xenosaga Episode 3: Also Sprach Zarathustra
Платформа: PS2
Жанр: Японская ролевая игра с участием гигантских роботов
Разработчик/Издатель: Monolith Soft, Namco Bandai Games America
Когда дело доходит до ролевых игр, японцы известны своим весьма свободным отношением к историческому, культурному и религиозному наследию других наций.
Вся серия Xenosaga (а также ее сиквел, на деле появившийся намного раньше - Xenogears) - прекрасное тому подтверждение. Именно ссылками на европейских философов и религиозным подтекстом серия и завоевала популярность. В остальном же - это довольно типичная консольная ролевая игра со стандартными походовыми боями.
Иногда игроку предоставляется возможность вскарабкаться в одного из столь любимых японцами гигантских роботов, но в наши дни и этим сложно кого-либо удивить. Единственная черта, выделяющая Xenosaga из длинного перечня подобных игр, - обилие неинтерактивных сюжетных сцен: на единицу времени их приходится куда больше, чем битв или путешествий по уровням.
Собственно, главное достоинство третьего эпизода Xenosaga в том, что эту сагу он наконец-то завершает. Какой оказалась развязка, можно будет узнать, начиная с 29 августа.