ТВ зовет на помощь Теленачальники признались, что не в состоянии самостоятельно преодолеть кризис

Российское телевидение переживает кризис, в упадке находятся социально-значимые жанры, происходит маргинализация по крайней мере одного федерального телеканала, а теленачальники не в состоянии самостоятельно поправить положение. Таковы результаты опроса, проведенного "PRофи-групп" среди топ-менеджеров крупнейших российский телеканалов. Результаты исследования будут переданы в Совет Федерации.

Исследование было проведено компанией "PRофи-групп" совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова среди топ-менеджеров и руководителей крупнейших российских телекомпаний. В исследовании приняли участие представители "Первого канала", "России", "Рен ТВ", ТНТ, ТВЦ, НТВ+, "Останкино", "Амедиа-групп", АТВ, ЛЕАН-М.

Эксперты пришли к выводу, что в 2005-2006 годах в России так и не появилось успешной модели социально ответственного телевидения, а погоня за прибылью привела к тому, что программы на телеканалах постепенно желтели. Эта тенденция привела к тому, что в кризисе оказалось не только информационно-аналитическое вещание, но и развлекательные программы. Теленачальники не довольны качеством огромного количества юмористических передач, появившихся в последние телесезоны. А программа "Максимум" (НТВ), по мнению респондентов, и вовсе находится "за гранью добра и зла". Чувство удовлетворения телесообщество испытывает только по отношению к двум жанрам - документального кино и сериалам.

Не спасли ситуацию и появившиеся в последний год государственные информационные телеканалы Russia Today и "Вести 24". По мнению теленачальников, их аудитория не очевидна, а сами проекты оцениваются как "конъюнктурно-политические". В то же время происходит явное ухудшение контента по крайней мере одной федеральной "кнопки". По мнению респондентов, НТВ все больше смещается в сторону мужской малообразованной аудитории и маргинальных слоев. Не в восторге эксперты и от другого медиа-актива "Газпрома" - телеканала ТНТ, который теперь собирает малообразованную аудиторию. Есть претензии у телекачальников и к государственной "Культуре", которую критикуют за то, что руководство телеканала понимает свое предназначение слишком узко и отсекает большие пласты тем.

Меньше всего претензий у экспертов оказалось к СТС. По мнению представителей телесообщества, демонстируемые вещателем опережающие темпы роста связаны с правильным позиционированием. Не удивительно, что руководитель СТС был признан и самым успешным телеменеджером. На втором месте - гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, на третьем - гендиректор ВГТРК Олег Дородеев. Замыкают пятерку лидеров глава ТНТ Роман Петренко и гендиретор НТВ Владимир Кулистиков. При этом первый набрал вдвое больше голосов, чем второй.

Большинство опрошенных менеджеров считают, что телевизионное сообщество не сможет самостоятельно вывести отрасль из кризиса (существующие объединения малоавторитетны), и просят государство и общество вмешаться. Теленачальники ожидают, что власти будут строже регулировать содержание эфира и больше выделять грантов на создание социально значимых программ. Другим выходом из создавшейся ситуации эксперты считают создание общественного телевидения.

Попытки государства поправить ситуацию на телевидении люди, которые его создают, оценивают крайне негативно. Значительная часть опрошенных экспертов заявила, что ввод в действие нового редакции закона "О рекламе" осуществлялся по принципу "хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Этот документ усилил влияние рекламы на ТВ и, в частности, позволил пивным рекламодателям влиять на сетку вещания, сформировав так называемый "пивной прайм-тайм". А запрет на размещение рекламы в детских передачах поставил крест на существовании и развития жанра.

"Ленте.Ру" не удалось в четверг получить комментарии от представителей НТВ и ТНТ, чья деятельность удостоилась не самых приятных оценок в докладе. Не были готовы комментировать исследование и на СТС.

Владимир Моторин

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше