Кристофер Бэнкрофт, 55-летний член семьи, контролирующей 64 процента голосов в компании Dow Jones, объявил о своем намерении всеми силами противостоять сделке с News Corp, предложившей за издателя Wall Street Journal 5 миллиардов долларов. Бэнкрофт решил скупить акции у родственников и сосредоточить в своих руках контрольный пакет компании.
Заявление Кристофера - это строительство далеко не первой линии обороны после того, как в мае News Corp. австралийца Руперта Мердока захотела купить Dow Jones.
Сначала Бэнкрофты просто проигнорировали предложение. Затем согласились на переговоры, которые быстро зашли в тупик. Семейство, прежде чем продолжать обсуждение параметров сделки, потребовало обеспечить безопасность издания Wall Street Journal и неприкосновенность его редакционной политики. Представители редакции должны были получить сильное представительство в совете директоров. Кстати сказать, именно Wall Street Journal и написал про планы Бэнкрофта.
На 16 июля назначили ланч Руперта Мердока с главой Dow Jones Ричардом Заннино (Richard F. Zannino) и еще двумя членами совета директоров. На момент написания материала результаты переговоров известны не были. Предполагается, что Заннино будет использовать нежелание Бэнкрофтов продавать актив как способ набить цену компании. Впрочем, Руперт Мердок уже заявил, что не намерен повышать свое предложение.
Начало скупки акций может быть признаком того, что в семействе произошел раскол и некоторые акционеры готовы превратить свои доли в деньги, от чего их удерживает только семейная ответственность и боязнь, что редакция потеряет независимость.
Кристофер Бэнкрофт намерен провернуть свою рискованную затею по скупке акций у родственников практически одновременно с деловыми переговорами. Его "клиентами" станут двое его детей, племянница Элизабет Гот Челберг (Elisabeth Goth Chelberg) и другие Бэнкрофты.
Бумаги, которые ему нужны - непростые. Один из эшелонов обороны компании от недружественного поглощения устроен следующим образом: акции Бэнкрофтов содержат по 10 голосов в отличие от одного голоса обыкновенных акций. Более того, при продаже не Бэнкрофту они теряют свою силу "суперголосования" и фактически превращаются в обыкновенные. Это позволяет Бэнкрофтам, удерживая более 5 процентов от всех ценных бумаг, сохранять контроль над компанией и усложняет задачу Мердока.
Для того чтобы скупить контрольный пакет "суперголосующих" акций, Бэнкрофту придется заплатить примерно по 60 долларов за акцию. Всего - 2,55 миллиарда долларов. Найти такие средства за короткое время непросто, и ему придется основательно для этого потрудиться. Вот уже несколько недель Бэнкрофт обращается в различные хеджевые фонды и управляющие компании. В крестовом походе против News Corp. ему помогает и Beta Capital Group, совладельцем которой он является.
Dow Jones владеет не только газетой The Wall Street Journal, но и агентством Dow Jones Newswires. Компания также выпускает издания Barron's и Smartmoney. Кроме того, Dow Jones известна разработанной ею одноименной группой фондовых индексов. 16 июля рыночная стоимость издательства составляла 4,77 миллиарда долларов.
Кристофер оказался в опасном положении и заинтересован в скупке. Если кто-то из Бэнкрофтов захочет продать свои "суперголосующие" акции на сторону, доля всей семьи серьезно сократится. Достаточно продать несколько процентов для того, чтобы Бэнкрофты, у которых останутся акции, потеряли контроль над Dow Jones. Таким образом, враги Кристофера находятся, скорее всего, по одну с ним сторону баррикад. Речь идет не больше и не меньше как о спасении семейного бизнеса.
Впрочем, у Кристофера Бэнкрофта есть сторонница, входящая, как и он, в совет директоров компании. Это его кузина Лесли Хилл (Leslie Hill). Она, правда, допускает продажу актива Мердоку, но только в качестве последнего убежища. Она помогла совету директоров встретиться с американским миллиардером Роном Берклом (Ron Burkle), который попытался объединиться с профсоюзом работников издательств, чтобы противостоять поглощению. Профсоюз предложил Dow Jones нескольким инвесторам, в том числе Уоррену Баффету (Warren Buffett), но пока безрезультатно.
Стоит отметить, что претендентов на одно из самых влиятельных на деловом и финансовом рынке издательств было довольно много. В начале июня Dow Jones'ом заинтересовались в Philadelphia Media Holdings, которой принадлежит издание Philadelphia Daily News.
В конце июня от приобретения отказался более вероятный покупатель - издатель The Financial Times компания Pearson. На Dow Jones также претендовали телевизионная сеть NBC совместно с компанией Microsoft, однако они отказались подавать официальную заявку. Свои планы по приобретению оставил и конгломерат General Electric.
Союз Кристофера и Лесли довольно хрупок. Их позиции совпадают не полностью, и Лесли, например, критиковала своего кузена за непосещение семейных собраний. Другие члены семьи просто оставили без внимания попытки двух своих родственников защитить издательство. У них даже есть причины отказаться от продажи акций Кристоферу. Ведь если Бэнкрофту удастся заблокировать сделку, все семейство станет чуть беднее, так как это отрицательно отразится на стоимости ценных бумаг.
Даже если у профсоюза и журналистов получится заручиться поддержкой сторонних инвесторов, шансов на победу немного, потому что оборонительная война ведется с превосходящими силами противника. Для гигантской News Corp., которая 16 июля стоила 68,5 миллиарда долларов, покупка Wall Street Journal за пять миллиардов - не вопрос выживания и не вопрос вообще.
Интересно и другое. Непонятно, что Кристофер Бэнкрофт будет делать, скупив все акции и проголосовав против предложения Мердока. Получается, что, как ни крути, у Wall Street Journal все равно появится новый единый собственник.
Только из Бэнкрофтов.