18 декабря американский журнал Forbes во второй раз за всю свою историю опубликовал список интернет-знаменитостей - рейтинг Web Celeb 25. Такие влиятельные издания нечасто интересуются популярностью блогеров, однако в этот раз список мало заинтересовал как зарубежных, так и российских обозревателей. Быть может, потому что слава некоторых из них еще до России не дошла.
Журналисты Forbes собрали данные о двухстах известных в Сети личностях. Интернет-знаменитость, по определению авторов рейтинга, это личность, известная в основном своей деятельностью в Сети и хорошо знакомая интернетчикам. Это определение заставляет вычеркнуть из списка нескольких человек, которые были известны до того, как стали активно заниматься чем-либо в интернете.
Популярность каждого кандидата на попадание в рейтинг при помощи следующих инструментов: число упоминаний в Google, трафик по оценке Alexa, место в рейтинге блогов Technorati, упоминания на телевидении, радио и в прессе. Если кандидаты вели подкасты или видеоблоги, они получали дополнительные очки.
Строчка за строчкой
Первое место в рейтинге занял сетевой сплетник Перец Хилтон (Perez Hilton), ведущий одноименного сайта, посвященного, как несложно догадаться, новостям и слухам из светской жизни и шоу-бизнеса. В реальной жизни Переца Хилтона зовут Марио Лавандейра. По данным Hitwise, perezhilton.com занимает 46 процентов соответствующего рынка. Ближайший конкурент - всего восемь процентов.
Второе место занял блогер Майкл Аррингтон, ведущий популярного айтишного сайта Techcrunch. Третье досталось Марку Фрауенфельдеру (Mark Frauenfelder), одному из создателей технокультурного издания Boing Boing, которое за много лет стало одним из самых читаемых в мире. Четвертая строчка у гуру маркетинга Сета Година (Seth Godin). Пятое - писатель-фантаст, блогер, колумнист и защитник цифровых прав личности Кори Доктороу (Cory Doctorow).
Шестое место занял самый известный новостник США, главред сайта Drudge Report Мэтт Драдж. Сайт человека, познакомившего читателей в свое время с подробностями отношений Билла Клинтона и Монике Левински, в обязательном порядке посещают все публичные люди в США - или их пресс-секретари.
Джину Трапани, занявшую седьмое место, в Белом доме знают хуже, а в блогерской среде - гораздо лучше. Джина ведет сайт Life Hacker, переполненный полезными советами для компьютерщиков. На одну строчку от нее отстает Марк Цукерберг, основатель социальной сети Facebook. На девятом месте кинокритик Гарри Ноулз (Harry Knowles). В 1994 году из-за несчастного случая он оказался прикован к кровати и полностью отдался сбору слухов и новостей о фильмах на своем сайте Aintitcool. Десятую строчку занимает очередной техноблогер - Роберт Скобл (Robert Scoble).
На одиннадцатом месте художник Фрэнк Уоррен. Он собирает открытки (уже 250 тысяч!) с секретами, которыми с ним делятся люди со всего мира. Двенадцатую строчку занял Ом Малик, ведущий IT-блога GigaOM. Тринадцатую - обозреватель Уилл Лейч (Will Leitch), ведущий крупнейшего в мире независимого спортивного блога Deadspin. На четырнадцатом месте расположился 53-летний медиа-критик Джефф Джарвис (Jeff Jarvis), редактор сайта Buzz Machine. Последним в топ-15 попал основатель безумно популярного сайта Digg Кевин Роуз.
Шестнадцатую позицию в рейтинге занимает программистка Кэти Сьерра (Kathy Sierra). На семнадцатом месте оказался фальшивый Стив Джобс - "виртуал" редактора Forbes Дэна Лайонса (Dan Lyons), целый год пародировавшего главу Apple, а потом выпустившего об этом книжку. Восемнадцатое место занял политический блогер Маркос Мулицас Зунига (Markos Moulitsas Zuniga) со своим антиреспубликанским сайтом Daily Kos. Девятнадцатая строчка у журналистки и блогера Зени Жарден (Xeni Jarden) - редактора Boing Boing, а также автора Wired, Popular Science и Playboy. Двадцатое место отхватил Райан Блок (Ryan Block), главный редактор сверхпопулярного блога о гаджетах Engadget.
И, наконец, последняя пятерка выглядит следующим образом. На 21 месте политический блогер Гленн Рейнолдс (Glenn Reynolds), на 22 - техноблогер Пит Кэшмор (Pete Cashmore), на 23 - пиарщик Стив Рубел (Steve Rubel), на 24 - мама-блогер Хитер Армстронг, и эксперт по блогингу Даррен Роуз (Darren Rowse).
Добавка бесплатно
Forbes не забыл также составить списки знаменитостей, ставших знаменитостями случайно, а также выдуманных знаменитостей.
К первым отнесли:
- мальчика-джедая, тренировки которого с палкой для доставания мячей для гольфа интернетчики посмотрели около миллиарда раз;
- корейскую девушку, разрешившую своей собаке не терпеть и сделать свои собачьи дела прямо в вагоне метро;
- турка, который был готов всех расцеловать;
Вторые состояли из:
- главного героя сайта "Спроси ниндзю";
- очень страшного существа по имени Strong Bad;
- протагониста серии игр Halo по имени Master Chief, которого интернетчики используют для съемок в мультсериале "Красные против Синих";
- Лироя Дженкинса, культового персонажа из онлайн-игры World of Warcraft;
- и, конечно, хомячков, которых так любят пересылать друг другу офисные сотрудники.
Что такое популярность
Недавно известные рунетчики высказывали мысль о том, что аудитория блогера ограничена несколькими тысячами человек. Из этого делались далеко идущие маркетинговые и рекламные выводы. В частности, что использовать журналы известных блогеров для продвижения продукта накладно.
Ценность исследования Forbes для Рунета заключается в том, что оно ясно показывает - не существует вообще никакого ограничения на размер аудитории и популярность блогера.
Взять, например, не попавшего в топ Криса Крокера - видеоблогера, чьи записи легко собирают на YouTube и MySpace по миллиону просмотров.
Или взять модель и певицу Tila Tequila - владелицу самой популярной странички на MySpace. За время существования дневника с ее данными ознакомились 100 миллионов человек. У нее свыше 2,5 миллионов "френдов". Каждую секунду ее блог читает около 600 человек.
Стоит отметить, что серьезность блогера играет далеко не самую главную роль. Самую популярную запись на YouTube просмотрели 69 миллионов раз - это выступление комика.
Другое дело, что англоязычная аудитория гораздо больше русскоязычной, а российские блогеры не умеют или не берутся писать для зарубежных читателей. Почему-то мало кто берется делать лучшую новостную страничку быстрого реагирования или лучший блог про компьютерные железки.
Кроме того, российские блогеры предпочитают общаться на том же уровне, что и, например, их коллеги по блогохостингу, для которых уже тысяча читателей - много. Исключения можно пересчитать по пальцам одной руки.
Так что никому в Рунете эти преуспевающие блогеры из Forbes и даром не нужны.