Дело жизни

Вышли бесплатные The Sims Online

Electronic Arts выпустила вторую инкарнацию The Sims Online. Многопользовательская версия популярного симулятора жизни была переработана, ей дали новое название - EA-Land - и прикрутили различные веб-сервисы. В EA верят, что новая игра намного интереснее своей предшественницы, которой не удалось даже сравнятся по популярности с оригинальными The Sims.

Компьютерная игра The Sims вышла в 2000 году. Она представляла собой симулятор жизни, где игроку надо было следить за виртуальным человечком, "симсом", направляя его по жизни своим курсором. В игре не было конкретной цели, но зато присутствовало огромное количество мелких бытовых задач, с которыми игроку необходимо было справляться бесконечно, так как виртуальный подопечный не умирал ни при каких обстоятельствах.

The Sims предлагала богатые возможности для реализации своего архитекторского и дизайнерского потенциала. Многим игрокам нравилось создавать новые дома, всячески их обустраивать, подбирая мебель в тон к обоям и наоборот, разбивать зеленый парк у дома и заниматься другим строительством. Но это была только одна сторона игры. Другой стороной были взаимоотношения между "симсами".

Хотя у игры не было конкретной цели, пользователи интуитивно понимали, что раз вокруг бродят другие люди, пусть и электронные, с ними надо общаться. Игроки строили взаимоотношения с виртуальными персонажами, находили своим игровым подопечным друзей, женились, разводились и т.д. Но закавыка была как раз в том, что взаимоотношения устанавливались не с живыми людьми, а с виртуальными болванчиками, у которых были кремниевые мозги, прописанное поведение и банальная мотивация.

Игра до сих пор имеет огромный успех. На сегодняшний день продано более 70 миллионов копий игр серии. Но ее популярность поддерживалась отчасти искусственно. EA периодически выпускала к ней дополнения, каждое из которых немного расширяло возможности игрока в The Sims и добавляло в игру новые стулья, диваны, обои, лампы, плиты, холодильники и т.п. В общей сложности к The Sims был выпущен десяток дополнений. "Симсов" отправляли в отпуск, на свидания, на вечеринки и делали из них суперзвезд.

Со временем головы разработчиков Maxis посетила простая мысль: зачем игрокам постоянно общаться с компьютерными персонажами, если можно делать все то же самое с другими людьми? В результате в 2002 году фанатам электрических кукольных домиков подарили The Sims, но уже в Интернете. Многопользовательская версия популярной игры получила говорящее название The Sims Online.

У игры было два отличия от офлайнового оригинала. Во-первых, в ней вас окружали виртуальные персонажи, которыми управляли реальные люди. Во-вторых, за игру надо было платить ежемесячную абонентскую плату.

В The Sims Online по-прежнему не было сюжета и конкретных целей. В отличие от многих других многопользовательских игр пользователю не надо ходить в "рейды" и убивать драконов, чтобы заполучить какой-нибудь мифический артефакт, а с ним почет и уважение других игроков. В онлайновых "Симсах" от игрока требуется самую малость - жить. То есть: ходить на работу, мыться, спать, отстраивать дом, общаться с другими людьми, заводить друзей, жениться, разводиться и делать почти все другие вещи, которые он делает в реальной жизни.

И в этом крылась основная проблема. В The Sims Online вы создаете своего персонажа, живете вместе с ним его бесконечную жизнь и делаете почти все тоже самое, что и в реальной жизни, но ваши возможности ограничены теми функциями, которые разработчики реализовали в игре. Получается точно по Руссо: "человек рожден свободным, но повсюду он - в оковах".

В итоге, жизнь в виртуальном мире свелась к тем же: "построй дом, посади дерево, поговори с соседкой". Только теперь добавились отношения с другими игроками и абонентская плата.

Видимо, строить дома и общаться с малознакомыми людьми игрокам начало постепенно наскучивать. Немалую роль в этом сыграло и то, что через 11 месяцев после выхода The Sims Online в ее развитии наметился серьезный застой - EA престали выпускать для нее обновления. Таким образом, онлайн-игра даже близко не подобралась к популярности оригинального The Sims, и с самого рождения постепенно скатывалась в небытие.

В этом году EA, явно не желая терять проект, решила его переделать, добавить новые возможности и повторно продать публике. Переработкой игры занимается все та же Maxis, которая работала над всей серией игр Sims.

EA-Land представляет собой единый виртуальный мир, построенный на переработанной архитектуре The Sims Online. Причем новая игра будет бесплатной для пользователей. Кроме того, в игру внесли множество нововведений.

Во-первых, вместо 12 различных городов, которые составляли The Sims Online, теперь в игре будет огромный мир, по словам разработчиков, в 100 раз превышать размеры любого города из предыдущей версии игры.

Во-вторых, в игру добавлена возможность создавать свой контент и загружать его в игру, а также продавать свои вещи другим игрокам.

Третьим новшеством должна стать новая экономическая система. По словам разработчиков, они хотят построить внутри игры настоящую рыночную экономику, где цену товара будут определять только спрос и предложения, и ввести в игру полноценный рынок недвижимости.

Однако все это относится к категории все тех же столов-ламп-стульев, хотя теперь разработчики постарались привнести в игру новый элемент творчества за счет появления у пользователей возможности самим создавать внутриигровые вещи. Поэтому в Electronic Arts решили улучшить и социальную составляющую игры. Для этого EA-Land будет интегрирована с социальными сетями. Видимо, в основном это будут американские "одноклассники" - как пример на сайте приводится Facebook.

Сейчас судить о том, на сколько удачным будет проект трудно. Создатели EA-Land попытались проделать со своим многопользовательским проектом то, что уже не раз делали с его офлайновым прародителем The Sims: выпустили продолжение, в котором добавили новые социальные возможности и море "торшеров-столов-плит-унитазов". Насколько это понравится пользователям, мы узнаем довольно скоро.