Четвертый на площади трех

На площади трех вокзалов построят четвертый

Площадь трех вокзалов. Фото Роберта Лоутона с сайта wikipedia.org

ОАО "Российские железные дороги" планирует построить в Москве десятый вокзал. Новый транспортный узел на базе станции Каланчевская станет четвертым на площади трех вокзалов. Основное предназначение новостройки - перевозить пассажиров в московские аэропорты. По предварительным данным, вокзал откроется в 2010-2011 году.

Что будет

О проекте ОАО РЖД сообщила газета "Ведомости". По данным источника издания в монополии, постройку нового вокзала предусматривает генеральная схема развития московского железнодорожного узла до 2020 года. Она в целом одобрена правлением, однако на доработку потребуется около двух недель.

Известно, что реализация проекта поручена ООО "Аэроэкспресс", которое занимается организацией движения поездов до московских аэропортов и строительством инфраструктурных сооружений. Представитель компании рассказал "Ведомостям", что вокзальный комплекс будет возведен на месте складов, принадлежащих железной дороге. На площади от 200 до 300 тысяч квадратных метров построят вокзал для аэроэкспресса, пересадочный центр, гостиницу, а также вокзал для высокоскоростных магистралей (по этой ветке будет ходить поезд Москва - Санкт-Петербург). Предусмотрены также бизнес-центр, паркинг и торговые площади.

Необходимая для подобного узла железнодорожная инфраструктура по большей части создана. От станции Каланчевская нельзя пока доехать лишь до "Шереметьево". В "Домодедово" и "Внуково" аэроэкспресс может добраться через малое кольцо Московской железной дороги. Ответвление, ведущее к аэропорту "Шереметьево", согласно одному из пока не утвержденных планов, можно построить от Октябрьской дороги около "Меги" на Ленинградском шоссе.

По оценке издания, предварительная стоимость реализации проекта составит около миллиарда долларов. Эту оценку корреспонденту Ленты.ру не подтвердили ни в РЖД, ни в "Аэроэкспрессе". По словам представителя монополии, проект находится в стадии разработки, так что рано говорить о размерах и источниках инвестиций.

Однако в четверг первый вице-президент РЖД Вадим Мороз, комментируя на пресс-конференции вышеупомянутую генеральную схему, коснулся вопроса финансирования. Он, впрочем, не уточнил размеры инвестиций непосредственно в проект вокзала, назвав лишь общий объем средств на выполнение схемы - 697 миллиардов рублей.

Кроме постройки десятого московского вокзала схема предусматривает: полную электрификацию малого железнодорожного кольца (к 2011 году) и создания на нем условий для осуществлении не только грузовых, но и пассажирских перевозок. К 2020 году планируется полностью избавить Москву от транзитного грузопотока, выведя его за пределы столицы.

Финансирование работ, по словам Мороза, будет совместным с правительством Москвы. Вице-президент уточнил, что доля города будет не меньше доли РЖД. От федеральных властей монополия тоже ожидает существенной поддержки: около 50 процентов всех инвестиций.

Что есть сейчас

В ведении Московской железной дороги (филиала РЖД) находятся восемь из девяти московских вокзалов. Ленинградский вокзал, в свою очередь, принадлежит к Октябрьской ЖД (в ведении этого филиала также находятся вокзалы Санкт-Петербурга).

МЖД - самая сложная и разветвленная дорога монополии. В Москве сходятся 11 радиальных направлений, которые соединены двумя железнодорожными кольцами - малым и Большим окружным. На долю МЖД приходится половина всех пригородных пассажирских перевозок по России и четверть перевозок в поездах дальнего следования. По статистике, приведенной на сайте РЖД, за 2006 год в поездах Московской железной дороги было перевезено 573,5 миллиона человек.

Постройка отдельного вокзала для аэроэкспрессов обусловлена растущей популярностью этих поездов у пассажиров. Первая из подобных линий - "Павелецкий вокзал - аэропорт 'Домодедово'" была запущена была запущена в августе 2002 года. По данным РЖД, в следующем, 2003 году аэроэкспрессом воспользовались почти два миллиона пассажиров.

Еще через два года открылась вторая линия "Киевский вокзал - аэропорт 'Внуково'". К 2005 году число перевезенных обоими аэроэкпрессами пассажиров достигло 3,25 миллиона человек. Еще через год маршрут домодедовских аэроэкспрессов продлили через станцию Каланчевскую до Белорусского вокзала. Открылась также линия "Савеловский вокзал - аэропорт 'Шереметьево'". По последним данным, ежедневно по всем линиям аэроэкспресса проезжают 6,5 тысяч пассажиров.

С лета 2008 года аэроэкспрессы до "Шереметьево" пойдут также с Белорусского и Савеловского вокзалов.

Обсудить
Повесть о настоящем дрессировщике
Даже потеряв ноги, он не смог оставить манеж и своих больших кошек
Как это будет по-русски?..
Чему российские пенсионеры учат иностранцев в сети
Протоиерей Павел Хондзинский«Это что-то вроде саморефлексии Церкви»
Первый кандидат теологии о том, почему эта дисциплина достойна называться наукой
«Важны даже маленькие победы»
О чем Путин рассказал одаренным школьникам
Дотыкались
Зачем отправляли на смерть чернокожих коммунистов
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Расходимся
Что скрывается за слухами об iPhone 8
Планета Х (в представлении художника)Сколько их
В Солнечной системе обнаружили новую планету
Ему нужны ваши деньги
Длительный тест VW Amarok: итоги, конкуренты и стоимость владения
Mercedes против Volkswagen
Сравниваем пикап Mercedes-Benz X-класса с VW Amarok
Mercedes E-класса, который уделает любой «Гелик»
Как инженеры Mercedes-Benz для развлечения сделали из E-класса суровый внедорожник
Тест Mercedes S-класса, который стал еще роскошнее
За рулем обновленного Mercedes-Benz S-класса: главное
«Я ничего не делаю, и мне это нравится»
Откровения москвички, которая сдает жилье и принципиально не работает
Зарыться в песок
Купить квартиру на море теперь можно за миллион рублей и дешевле
Входят и выходят
Самые известные, необычные и дорогие бордели мира
У вас упало
Что на самом деле происходит с ценами на квартиры в Москве