Новости партнеров

Сложный бизнес

Обзор важных событий в игровом мире за неделю

Сразу же после выставки Ubidays, которая прошла неделей ранее в Париже, президент издательства Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) сделал ряд любопытных заявлений, касающихся будущего компании. В одном из своих интервью он отметил, что Ubisoft готова потратить 780 миллионов евро (а это около 1,2 миллиарда долларов) на развитие. Сумма немаленькая, но скупиться в данном случае действительно не стоит - скоро на рынке появится гигант в лице Activision Blizzard, конкурировать с которым будет очень непросто.

Вообще Ubisoft не стоит расслабляться - на фоне уже свершившегося слияния Activision и Vivendi Games, а также потенциального поглощения Take-Two Interactive компанией Electronic Arts, ее позиции не выглядят такими уж прочными. Не стоит забывать, что именно EA принадлежат около 20 процентов акций французского издательства. Вдруг именно Ubisoft станет следующей целью Electronic Arts, когда сделка с создателями серии Grand Theft Auto сорвется.

Впрочем, пока Ив Гиймо не беспокоится по этому поводу. Его больше волнует, в каком направлении будет развиваться Ubisoft. Руководители компании уже неоднократно заявляли, что не хотят останавливаться на разработке игр, предпочитая создавать книги и даже фильмы на основе каждой лицензии. Однако реальных движений в этом направлении за последний год как-то не замечалось.

А вот издательство LucasArts, по всей видимости, определилась со своим будущим. На прошлой неделе стало известно, что руководство компании уволило часть сотрудников расположенной в Сан-Франциско студии. История вышла довольно мутная - до сих пор не известно даже точное число лишившихся работы людей. По разной информации, LucasArts уволила от 75 до 100 сотрудников.

В их числе оказался вице-президент Питер Хиршманн (Peter Hirschmann), контролировавший разработку проектов. Однако в LucasArts заявили, что он покинул компанию по обоюдному согласию. Также руководство подчеркнуло, что увольнения никак не повлияют на выход игр Star Wars: The Force Unleashed и Fracture, которые в настоящий момент находятся в разработке. По сети сразу поползли слухи, что создание новых игр LucasArts, в том числе и проектов по вселенной "Звездных войн", доверят сторонним компаниям. Интересно, что представители издательства эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

Очевидно, что не всем сотрудникам пришлось по душе решение LucasArts, и некоторые из них решили подпортить жизнь бывшему работодателю. В результате в сеть стали просачиваться слухи о новых играх компании, которые планируется выпустить в ближайшее время. В их числе оказалась и третья часть Star Wars: Knights of the Old Republic, над которой, якобы, работает BioWare, и которая должна стать многопользовательским онлайновым проектом.

Также таинственный источник сообщил, что в разработке находится официальная игра о приключениях археолога Индианы Джонса, очередная игра из серии Lego Indiana Jones, а также проект для Wii, в котором придется размахивать световым мечом. Кстати, уволенные сотрудники компании также нелестно отзываются о проекте Fracture - по их словам, это не игра, а куча мусора.

Сказать такие же слова о следующей игре вряд ли получится - создатель серии Metal Gear Хидео Кодзима (Hideo Kojima) как-то уже приучил нас к тому, что он не делает плохих проектов. В настоящий момент он путешествует по миру и устраивает пресс-конференции для фанатов в поддержку Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Сперва Кодзима посетил Лондон, а затем отправился в тур по крупнейшим городам Европы и Америки (полный график доступен на официальном сайте мероприятия). Посещение России в планы известного игрового дизайнера, увы, не входит.

В конце сегодняшнего обзора хотелось бы взглянуть на представителей российской игровой индустрии. Благо, повод есть. Во-первых, о своих планах взять на абордаж консольный рынок в очередной раз заявила фирма "1С". Привлекать внимание новой аудитории компания будет при помощи приключенческого экшна Captain Blood для Xbox 360 и PC, а также авиасимулятора IL-2 Sturmovik: Birds of Prey, который выйдет на PC, PlayStation 3, Xbox 360, PSP и даже DS. Любопытно, во что в конечном итоге выльется это хорошее начинание.

Во-вторых, компании "Акелла" исполнилось 15 лет, с чем мы ее и поздравляем. Когда-то авторы небезызвестных "Корсаров" представляли собой небольшую группу энтузиастов. Теперь это компания, в которой, с учетом филиалов, трудятся более 600 человек. Кстати, на прошедшей в этом году Конференции Разработчиков компьютерных Игр именно "Акелла" получила награду в номинации "Лучший издатель".

Наука и техника00:03Сегодня

Тройничок

Apple сделает новые iPhone еще дороже. Что о них известно?

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов