Новости партнеров

Кто остановит Nintendo?

Игровые консоли компании Nintendo вновь возглавили американские чарты продаж

Очередной отчет компании NPD Group наглядно продемонстрировал, что соперничать с Nintendo в настоящий момент не может практически никто. Консоли этой компании уверенно лидируют в чартах. В десятку самых продаваемых игр регулярно попадают различные проекты для этих развлекательных систем. Nintendo лидирует в гонке консолей текущего поколения, Nintendo устанавливает новые рекорды, и, что самое главное, Nintendo даже не рассматривает Sony и Microsoft как полноценных конкурентов.

Согласно опубликованной информации, только в декабре на территории США было продано 3,04 миллиона DS и 2,15 миллиона Wii. Для портативной консоли это не просто рекорд - это вообще первый случай, когда одна игровая система смогла преодолеть трехмиллионный рубеж в течение одного месяца. Ближайший конкурент остался далеко позади: компании Microsoft удалось реализовать лишь 1,44 миллиона приставок Xbox 360. Ну а про 726 тысяч PlayStation 3 и говорить как-то бессмысленно.

В Европе, где уже успели подсчитать общее количество проданных в течение 2008 года консолей, наблюдается схожая ситуация. За 12 месяцев Nintendo продала 8,3 миллиона Wii. Ранее таких результатов за данный промежуток времени не удавалось добиться ни одному производителю домашних консолей. У портативной DS дела идут еще лучше: за год европейцы купили 11,2 миллиона игровых систем, что является рекордным результатом для этого региона.

Вообще на фоне мирового финансового кризиса и связанной с ним паники производители консолей чувствуют себя как-то чересчур хорошо. Например, в декабре доходы от продажи игровых приставок на территории США вновь выросли, пусть всего на 2 процента. Причем речь идет о довольно внушительной сумме в 1,88 миллиарда долларов. Если же сравнить доходы от продаж приставок в 2007 году с результатами за весь 2008 год, то рост получится еще более впечатляющим. За 12 месяцев компании заработали 7,81 миллиарда долларов, что на 11 процентов выше прошлогодних показателей.

Положительная динамика наблюдается и на рынке видеоигр. Так, в декабре прошлого года американцы потратили на игры 2,75 миллиарда долларов, что на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Общий доход за 12 месяцев составил 10,96 миллиарда долларов, а это на 26 процентов превышает прошлогодние показатели . Ну и в качестве некого промежуточного итога озвучим сумму, которую удалось заработать всей американской игровой индустрии. В декабре продажи консолей, видеоигр и всевозможных аксессуаров выросли на 9 процентов и составили 5,29 миллиарда долларов. Всего за год игровая индустрия заработала 21,33 миллиарда долларов, что на 19 процентов больше, чем в 2007 году.

Интересно также, что в декабрьскую десятку самых продаваемых на территории США игр попало сразу шесть проектов для консолей Nintendo. Возглавляет чарты сборник Wii Play (1,46 миллиона копий), на третьем месте идет фитнес-тренажер Wii Fit, на четвертом - гоночный проект Mario Kart Wii, а на пятом - гитарный симулятор Guitar Hero World Tour. Разбавить засилье игр для Wii смогла лишь Call of Duty: World at War для Xbox 360 (1,33 миллиона копий). Кровожадные Gears of War 2 и Left 4 Dead для этой же платформы довольствовались шестым и седьмым местом соответственно.

Верхушку списка самых востребованных в 2008 году игр и вовсе оккупировали только игры для Wii: Wii Play (5,28 миллиона копий), Mario Kart Wii (ровно 5 миллионов копий), Wii Fit (4,53 миллиона копий) и Super Smash Bros. Brawl (4,17 миллиона копий). И только потом, на скромном пятом месте идет Grand Theft Auto IV (3,29 миллиона копий). Конечно, высокий спрос на Wii Play можно объяснить тем, что в комплекте с игрой поставляется дополнительный контроллер Wii Remote. Учитывая, что Wii ориентирована на игру в большой компании, дополнительный геймпад является для владельцев приставки просто незаменимой вещью. Но это не отменяет того факта, что другие игры также пользуются огромным спросом в США.

Не стоит забывать, что Wii остается единственной консолью текущего поколения, которая до сих пор продается по своей изначальной цене. Впрочем, она не так уже высока, если сравнивать с конкурентами - всего 249 долларов. И, как предсказывают аналитики, Nintendo легко может удерживать ее на этом уровне еще около года.

Вообще, компания запустила страшный механизм. Разработчики могут сколь угодно долго рассуждать о засилье низкокачественных игр на Wii с плохой графикой и невнятным геймплеем (а то и с полным его отсутствием), но при этом они сами будут продолжать создавать такие проекты. Просто потому что это, во-первых, выгодно, во-вторых - не требует каких-то серьезных усилий, а в-третьих, нравится неискушенной аудитории. Интересно, что же будет, когда игры с помощью Nintendo научатся играть сами в себя.

Увы, до тех пор, пока ситуация будет развиваться таким образом, действительно интересным, и в то же время технически продвинутым проектам вход на рынок будет закрыт. В условиях кризиса, который, несмотря на довольно радужное положение дел, призраком маячит где-то на горизонте, издатели наверняка предпочтут вложиться в игры, которые гарантировано принесут прибыль, вне зависимости от качества. К сожалению, не такого будущего мы ждали от нынешнего поколения консолей. Хорошо, если мы ошибаемся.

Максим Мишин

Наука и техника00:01Сегодня
Брайан Уонсинк

Сплошное наедалово

Он годами учил людей правильно питаться. Его обман раскрыли слишком поздно
Наука и техника00:0415 сентября

Последний крестцовый поход

Самая сексуальная героиня видеоигр снова спасает мир: Shadow of the Tomb Raider
Наука и техника00:0220 сентября

Еще полетаем

Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики