Новости партнеров

Бесплатный астральный сыр

Лента.ру приняла участие в тестировании "Аллодов Онлайн"

Через несколько месяцев выйдет многопользовательская игра "Аллоды Онлайн", разработанная компанией Nival Online. Это одна из первых клиентских игр, созданных специально для российского рынка. Лента.ру поучаствовала в ее закрытом бета-тестировании, призванном обнаружить и исправить неизбежные ошибки.

Действие "Аллодов Онлайн" разворачивается в той же вселенной, что и действие других игр Nival из серии "Аллоды", первая из которых, "Аллоды: печать тайны", вышла в 1998-м, а последняя, "Проклятые земли", в 2000 году.

В 2005 году еще была некоммерческая и неофициальная игра "Легенды Аллодов", разработанная N-Game Studios, а в 2006 - разработанное Matilda Entertainment и вышедшее под маркой Nival Interactive дополнение к "Проклятым землям" - "Затерянные в астрале". Правда, последнее еще на выходе устарело лет на шесть.

Кратко вселенную "Аллодов" можно описать следующим образом: некогда единый мир Сарнаут давным-давно развалился на куски. Эти куски называются аллодами и плавают в безбрежном и очень опасном Астрале. На аллодах живут самые разные народы и существа. Раньше путешествовать между аллодами было почти невозможно, но с момента последней игры ("Проклятые земли") прошла тысяча лет, и теперь специальные корабли бороздят просторы Астрала.

В игре участвуют две противостоящие друг другу силы - Лига и Империя. Лига - демократия, стержнем которой является населенное людьми государство Кания. К Кании примкнули ходящие везде по трое гибберлинги (играть придется тоже сразу за троих), а также эльфы. Империя - тоталитарное государство, оплотом которого являются отколовшиеся в свое время от Кании хадаганцы, объединившиеся с орками и восставшими (помесь мертвецов с киборгами). И у Лиги, и у Империи есть свой погибший легендарный Великий Маг, ставший объектом поклонения. В первой его зовут Тенсес, во второй - Незеб. Игрок, соответственно, должен примкнуть к одной из сторон и начать свою героическую карьеру.

Все по-взрослому

Nival Online в новой игре очень многое сделала правильно. Самое главное преимущество: игра ориентирована на аудиторию России и ближнего зарубежья. Это позволило сделать игровые реалии узнаваемыми.

Так, Кания очень похожа на былинную Русь, а хадаганская Империя - на памятник советскому строю, с очередями на квартиры, Парком Победы, милиционерами на улицах и даже цистернами с квасом. Первая красивее, но пафоснее, вторая - привычнее, но чуть тусклее.

В целом, вселенная "Аллодов Онлайн" - одна из самых обаятельных российских игровых вселенных. Сравниться с нею в этом могут разве что новый King′s Bounty и обе серии "Космических рейнджеров".

В качестве образца для подражания разработчики взяли World of Warcraft. Интерфейс "Аллодов" во многом напоминает эту самую популярную многопользовательскую игру в мире. Все элементы управления остались на привычных местах. Появились удобные дополнения: например, иконка действия по ситуации, которая помогает обирать убитых врагов, разговаривать с жителями аллодов и выполнять задания.

Игровая механика схожа. Движок по своим возможностям также соответствует варкрафтовскому, однако то, что он устарел на несколько лет, не так заметно - создатели сделали ставку на мультяшность персонажей и окружающего мира. Получилось довольно неплохо.

Юмор и знакомые мотивы пронизывают сотни игровых заданий - вам придется искать "магические хрени", контрабандные журналы с эльфийской порнографией, запускать волшебных "жучков" для прослушки в табуреты, ходить на субботник и даже встречаться с жуткой астральной ктулхой. Вообще, есть потрясающие находки, убеждающие в реальности мира: например, подорожник, который останавливает кровотечение.

Наконец, великолепным решением стало использование бизнес-модели free2play. До этого российские клиентские MMORPG к ней не прибегали (зато, например, free2play появился в локализации Lineage II).

Речь идет о том, что пользователь платит только за коробку с игрой, а в будущем, возможно, сможет просто скачать игровой клиент бесплатно. За игру плата не взимается. Деньги разработчики намереваются получать при помощи игрового магазина, в котором можно купить приятные вещи, почти не влияющие на баланс, но упрощающие игру.

Все это означает, что на российском рынке появится игра, которая выглядит как World of Warcraft, но не требует абонентской платы. Уже одно это позволит ей перетянуть на себя значительную часть аудитории. Единственным вопросом остается общее качество игры. И здесь пока у "Аллодов Онлайн" не все в порядке.

Самосвал дегтя

Закрытое тестирование началось с последней альфа-версии игры. Его цель - постепенно перевести "Аллоды" в статус открытой бета-версии. Изначально предполагалось, что игра выйдет в первом квартале 2009 года. Очевидно, сейчас этот график немного сместился.

"Аллоды Онлайн" постоянно правят. Поэтому некоторые из указанных ошибок могут исчезнуть уже в ближайшее время. Ниже перечислены в основном те недостатки, которые сохранялись буквально за несколько дней до выхода статьи.

Взять, скажем, искусственный интеллект. Игрок выманивает на себя одного монстра из нескольких. Тот в какой-то момент убегает обратно в толпу своих собратьев и... возвращается один, не позвав с собой товарищей. Зная эту привычку, можно просто стоять на месте и спокойно ждать возвращения недобитого монстра - никакого игрового азарта.

Забавно также встречать дающих задание персонажей с перепутанной внешностью. Например, в столице Империи есть мужчина, говорящий о себе в женском роде, а в Новограде, столице Кании, и того хуже - статный богатырь, выдающий себя за семью из трех маленьких гибберлингов.

Отдельно хочется сказать про такой неотъемлемый для многопользовательских ролевых игр элемент интерфейса, как мини-карта. Ее в "Аллодах" просто нет. Разработчики объясняют, что при хорошем дизайне уровней она и не нужна. Проблема в том, что в этой игре не всегда находишь то, что необходимо. Кроме того, не всегда видно, где находятся твои товарищи по группе. В чате возникают бесконечные "ты где?".

Свою лепту в запутанность мира вносят игровые задания. В том же World of Warcraft ни одно задание не обходится без точного обозначения, куда следует идти игроку. Например, "к таверне на северо-запад отсюда". Вот этот северо-запад в "Аллодах" встречается не всегда. Место может быть не обозначено на карте, а направление банально не указано.

По словам разработчиков, на стадии альфа-теста некоторые модели, тексты и элементы игрового баланса в игре представлены не были. И, чтобы дать игроку возможность пройти по контенту игры от начала до конца, использовались "заглушки" - на время теста недостающую модель или задание заменяют другим подходящим элементом, не всегда похожим на оригинал.

Еще пара слов про задания. Часть из них не работает. Например, есть задание, в котором надо спуститься в большой котлован и освятить несколько захоронений. В котловане очень много врагов, ходить там лучше вдвоем или втроем. Однако при освящении захоронения одним игроком, другой то же захоронение освятить уже не может. Результат - игрокам приходится действовать совместно, но не объединившись в группу, либо пытаться выполнить это непростое задание в одиночку.

Некоторые из ошибок пережили больше месяца исправлений. Так, даже после пяти патчей по-прежнему раз в несколько минут появляется надпись на весь экран "Питомец пропал", хотя никакого питомца у персонажа нет.

Покупка способностей при переходе на новый уровень выглядит странно - иногда они просто не покупаются, иногда недоступные помечаются как доступные, а иногда цена подскакивает в несколько раз.

Как утверждают разработчики, на стадии закрытого тестирования "Аллодов Онлайн" было необходимо отладить баланс и стоимость всех классовых способностей в игре. Этот процесс происходил постепенно. Как только они получали достаточное количество статистики по использованию классовых способностей, в игре активировались новые возможности. Так, шаг за шагом, и создавался механизм развития персонажа.

Зачастую пороги высотой в тридцать сантиметров приходится преодолевать прыжком (например, порожек при входе в один из многочисленных ангаров). Враги бегут на игрока, но, обнаружив бордюр, начинают его обегать. У самих персонажей в половине случаев не получается нападение на врага с разбегу (способность "Рывок"), так как движок не может понять, как проложить путь в несколько метров между монстром и игроком.

Лента.ру опубликовала уже не один обзор локализаций зарубежных многопользовательских игр. Предполагалось, что "Аллоды Онлайн" заткнут их по качеству текстов. Тем не менее, зачастую кажется, что игра вовсе не русская, а переводная.

Число опечаток, орфографических ошибок и просто текстовых странностей, хотя и сокращается с каждым новым патчем, но все еще зашкаливает. Следовало бы знать, что слова "элексир" и "бешенный" пишутся иначе. Если персонаж может стать скорняком, то почему он занимается "скорнячным делом"? Скорняки всегда работали в скорняЖных мастерских. Про "стоительные блоки", тся/ться и слова типа "очистынх" можно и не говорить.

В игре на русском языке странно было встретить слова "время каста", "кулдаун", "начать крафт" и "вы говорите приватом". Еще более удивительно увидеть, что не везде разработчики потрудились различать род игроков, заменив их допустимой в локализации, но не в русскоязычной игре "л(а)" (например, "выиграл(а)").

Но и это еще не все. Вместо многих русских выражений попадаются английские вроде "Has Skill" или "Not enough combat advantage". В описании предметов часто встречаются программизмы вроде EMPTY_DESC_STRING, а инвентарь встречает замечательным "Набор сумок HadaganNewbieBag".

Итого

"Аллоды Онлайн" - очень неоднозначная игра. С одной стороны, это огромная, красивая и интересная (и высокобюджетная) вселенная. Анимация, пейзажи, музыка, где она есть, - выше всяких похвал.

С другой стороны - это сотни ошибок, опечаток, сбоев, которые ухудшают впечатление как минимум вдвое. Кое-что, скорее всего, еще будет исправлено. Текущая версия игры лишь недавно перевалила за 0.7. Тем не менее, до выхода игры осталось не так уж много времени.

Сами разработчики "Аллодов Онлайн" сообщили Ленте.ру, что главной задачей тестирования является проверка функциональной составляющей игры на большом количестве игроков. Основное внимание направлено на поиск программных ошибок и их оперативное исправление. Многие тексты используются в закрытой версии в черновом варианте. Они советуют не паниковать и обещают, что в релизную версию войдут финальные тексты, прошедшие через все необходимые корректорские правки.

Тем не менее, отделу контроля качества Nival Online придется серьезно постараться, чтобы бесплатная игра выглядела дорого.